2-297/2010 Решение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 апреля 2010 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - Рылова А.Г.
при секретаре                           - Болашовой Н.В.

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в ... в защиту неопределенного круга потребителей к администрации п.Курагино Курагинского района Красноярского края о возложении на администрацию п.Курагино обязанности принять на учет объект бесхозяйственного недвижимого имущества - приемный резервуар сточных вод, расположенного по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

28 июля 2009 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в ... проведено санитарное обследование очистных сооружений, расположенных в ... находящихся на балансе МО п.Курагино, за исключением приемного резервуара сточных вод входящего в систему очистных сооружений.

Указанный резервуар используется для слива жидких канализационных отходов.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении СП Номер обезличен «Санитарные правила устройства и содержание сливных станций», а именно:

не соблюдаются размеры санитарно-защитной зоны сливной станции до жилых зданий (129 метров, при норме 300 метров );

не заасфальтированы подъездные пути, проезды и площадки внутри участка для маневрирования ассенизационных машин.

Указанные действия нарушают законные, публичные, однородные права и интересы неопределенного круга потребителей, так как они создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, создают неблагоприятную среду обитания.

При рассмотрении проекта приемного резервуара сточных вод станции Курагино имеется согласованное санитарно-эпидемиологическое заключение Номер обезличен от 17 июля 2002 года, выданное главным врачом ФГУЗ ОЦГЭН ст. Абакан Красноярской железной дороги, где указано, что приемный резервуар сточных вод с одновременной предварительной очисткой от нефтепродуктов и тяжелых фракций представляет собой емкость, выполненную из ж/б размерами 5 на 2 м, глубиной 2,8 м, слагаемый объем стоков - 300-500 м куб. Место строительства -

территория существующей КНС. Резервуар разделен на 3 секции перегородками. Слив стоков спец. машинами осуществляется через патрубок Д-100 мм. Стоки проходят через контейнер, оборудованный решеткой для механической очистки. Фракция нефтепродуктов отводится в приемный колодец через трубку Д-100 мм, оборудованной задвижкой. Отстоявшийся ил отводится в приемный колодец для ила. Утилизация нефтепродуктов и ила осуществляется по согласованию с органами санэпиднадзора в специально отведенные места. Смотровые колодцы оборудованы тяжелыми люками, по периметру резервуара оборудована отмостка.

Канализационно - очистные сооружения не могут эксплуатироваться без сливной станции (в данном случае приемного резервуара сточных вод) функционально. Канализационно - насосная станция может перекачивать стоки, очищенные от крупных механических примесей и илового песка.

Согласно договора пожертвования имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД», МО п.Курагино Курагинского района Красноярского края от 23 января 2008 года Номер обезличен канализационно-очистные сооружения, расположенные за чертой поселка на расстоянии 1000 метров от жилой застройки, в том числе насосная станция по адресу: ... и земельные участки, на которых размещены КНС и сливная станция, площадью 15070,0 кв.м и 113,32 кв. м переданы ОАО «РЖД» филиал «Красноярская железная дорога» в собственность ответчику. Прилежащие к КНС и сливной станции земельные участки являются собственностью ОАО РЖД» филиал «Красноярская железная дорога».

По договору ответственного хранения, заключенного между ответчиком и ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» от 1 февраля 2008 года, последний принял на себя обязательства безвозмездно оказывать ответчику услугу ответственного хранения и обслуживания объектов муниципальной собственности.

В приложении к договору ответственного хранения от 1 февраля 2008 имеется перечень объектов муниципальной собственности переданных ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» для ответственного хранения и обслуживания. Приемный резервуар сточных вод станции Курагино, как самостоятельный объект в приложении отсутствует. Таким образом, ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» не обсуживает вышеуказанный объект.

Также установлено, что приемный резервуар сточных вод не числится в реестре муниципального образования п.Курагино как объект недвижимости, указанный резервуар не передавался и не обслуживается ООО «Курагинский ТеплоВодоканал».

В Курагинском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю - в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения на этот объект (приемный

резервуар сточных вод) отсутствуют. Таким образом, приемный резервуар сточных вод как самостоятельный объект не имеет собственника. По данным отдела архитектуры и градостроительства администрации Курагинского района - отсутствует информация об отводе земельного участка под строительство КНС, водозабора и напорной башни, отсутствует информация о генеральном плане и о приемке в эксплуатацию вышеуказанных объектов государственной комиссией.

Представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности исковые требования поддержала, обосновывая их выше изложенными доводами и дополнительно суду пояснила, что в их адрес поступили коллективные жалобы жителей жилых домов, расположенных рядом с указанным резервуаром, на создавшуюся в месте их проживания неблагоприятную экологическую обстановку, в связи с этим они опасаются за свое здоровье и жизнь.

В ходе проверки было установлено, что сливное отверстие резервуара не закрыто, запахи от него распространяются на расположенные вблизи жилые дома. Жители прилегающих домов обратились также в администрацию президента Российской Федерации, откуда пришел ответ, чтобы «Роспотребнадзор» принял меры по устранению выявленных нарушений экологического законодательства.

Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности исковые требования не признал, и пояснил, что проверка по установлению ответчика проведена ненадлежащим образом, данный факт истцом не доказан. Не отрицает, что резервуар сточных вод находится на территории п.Курагино, однако на их баланс он не передавался. Истцом не предоставлено доказательств загрязнения почвы на месте расположения резервуара, и отрицательного влияния на экологическом благополучии людей.

Специалист ООО « Курагинский ТеплоВодоканал» ФИО5 пояснил суду, что их общество занимается обслуживанием насосной станции и очистных сооружений, резервуар сточных вод собственника не имеет, однако он используется для слива канализационных отходов. Очистные сооружения не могут работать без резервуара сточных вод, нарушается целостность очистного сооружения.

Представитель истца ФИО1 пояснил суду, что насосную станцию, обслуживающую ООО «Тепловодоканал» и очистные сооружения приняла в собственность администрация п.Курагино, а резервуар сточных вод не имеет собственника и ни кем не обслуживается, однако в работе активно используется. Спорный резервуар находится на территории МО п.Курагино, и не принятие соответствующих мер со стороны ответчика создает реальную угрозу здоровью и жизни проживающих в непосредственной близости с ним людей.

Свидетель ФИО7 пояснила суду, что в 2002 году вблизи её дома был построен резервуар сточных вод, в который сливают канализационные отходы. В летний период от резервуара исходит зловонье, размножается большое количество насекомых, в виду отсутствия подъездных путей к резервуару, много пыли от подъезжающего для слива отходов спецтранспорта.

Свидетель ФИО2 пояснил суду, что резервуар расположен в 74 метрах от его дома. Резервуар не герметичен, разрушается бетон, из которого он изготовлен, постоянно исходит неприятный запах, данный запах присутствует и в питьевой воде, люди не могут вывесить на улицу постиранное белье, так как оно пропитается запахом от нечистот. ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» взимает оплату за слив в резервуар нечистот ассенизационными машинами, принадлежащими предпринимателям или иным юридическим лицам, однако за содержанием его не следят, что представляет угрозу здоровью и жизни проживающих рядом с данным объектом граждан.

Свидетель ФИО6 дал суду аналогичные показания.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетелей суд считает, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

23 января 2008 года ОАО «РЖД» филиал «Красноярская железная дорога» передала в собственность МО п.Курагино канализационно-очистные сооружения, расположенные за чертой поселка на расстоянии 1000 метров от жилой застройки, в том числе насосную станцию, расположенную по адресу: ... и земельные участки, на которых размещены КНС и сливная станция, площадью 15070,0 кв.м и 113,32 кв. м

Переданные объекты были приняты на баланс МО п.Курагино, однако приемный резервуар сточных вод, входящий в систему очистных сооружений на баланс МО п.Курагино принят не был и в настоящее время ни кем не обслуживается. Указанный резервуар активно используется в работе очистных сооружений, за слив в резервуар нечистот ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» взимает денежные средства. Без резервуара очистные сооружения не могут работать.

При строительстве резервуара были нарушены Санитарные правила устройства и содержания сливных станций, резервуар возведен в 129 метрах от жилых зданий, вместо установленных по норме 300 метров. Подъездные пути, проезды и площадки внутри участка не заасфальтированы, при вывозке нечистот на почве остаются зловонные отходы.

В соответствии со ст. ст. 11, 20, 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2, 3

«б», 3 «д», № 1216-75 «Санитарные правила устройства и содержание сливных станций», п. 1.4 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и

санитарная классификация предприятий, сооружений» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных помещений, жилых и других помещениях (в местах постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредного воздействия на человека.

Частью 4 ст.20 указанной нормы закона предусмотрено, что органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.

Устройство и эксплуатация сливных станций должны обеспечивать санитарную безопасность для персонала и окружающего населения, иметь санитарно-защитную зону до жилых и общественных зданий в соответствии с «Санитарными нормами актирования промышленных предприятий».

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. ( ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории

муниципального образования.

Предусмотренные пунктом 7 части 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района предполагают осуществление организационно - технических мероприятий по защите населения от эпидемий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

С учетом этого, возложение на местную администрацию по принятию на учет объекта бесхозяйственного недвижимого имущества  -   приемный резервуар сточных вод, соответствует требованиям законодательства. Соблюдение Санитарных Правил имеет целью охрану окружающей среды.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать администрацию муниципального образования п.Курагино принять на учет объект бесхозяйственного недвижимого имущества -приемный резервуар сточных вод, расположенный по адресу: ...

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Красноярский краевой суд, через суд вынесший решение.

Председательствующий:                                                     Рылов А.Г.