2-451/2010 Решение



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2010 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - Рылова А.Г.
при секретаре                    - Балашовой Н.В.

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Курагинского района о признании бездействия администрации в части не принятия мер по установлению санитарно-защитной зоны котельной Номер обезличен в ... незаконным и возложении на администрацию обязанности разработать проект санитарно-защитной зоны данной котельной и получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение в управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к
администрации Курагинского района о признании бездействия администрации в части не
принятия мер по установлению санитарно-защитной зоны котельной Номер обезличен в ...
незаконным и возложении на администрацию обязанности разработать проект санитарно-
защитной зоны данной котельной и получить на него санитарно-эпидемиологическое
заключение в управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю мотивируя свои доводы
тем, что в ходе проведенной проверки исполнения требований санитарного законодательства
РФ при эксплуатации котельной Номер обезличен, расположенной в ...
выявлены следующие нарушения.                                      

Котельная расположена в зоне жилой застройки в .... Территория котельной огорожена и граничит с земельными участками жилых домов. В нарушение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Санитарных правил 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» не разработан проект санитарно-защитной зоны для котельной, не проводятся мероприятия по организации и благоустройству санитарно-защитной зоны.

Лабораторные исследования атмосферного воздуха, почвы, состояния грунтовых вод в зоне влияния котельной не проводятся. Отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью обеспечения безопасности и безвредности для человека и окружающей среды обитания вредного влияния деятельности указанной котельной.

При эксплуатации котельной образуется шлак. Временное хранение шлака осуществляется открытым способом, насыпью в золохранилище - в искусственно вырытом котловане, дно которого утрамбовано глиной. Поверхность хранящегося насыпью шлака не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, вывоз шлака осуществляется один раз в год.

При эксплуатации котельной нарушаются права и законные интересы жителей расположенных в непосредственной близости жилых домов на благоприятную окружающую среду, в их дома и огороды попадает зола, угольная пыль, в результате чего, выращенные на данных земельных участках овощи невозможно употреблять в пищу. Отходы производства котельной попадают и в воду, которую нельзя употреблять в пищевых целях.

Собственником котельной является муниципальное образование Курагинский район Красноярского края.

Неоднократные обращения граждан к собственнику котельной положительных результатов не дали.

В судебном заседании помощник прокурора Курагинского района Варыгин Р.С. исковые требования поддержал, обосновав их изложенными выше доводами и дополнительно пояснил, что при строительстве котельной собственник не разработал проект санитарно-защитной зоны для данной котельной и не получил на него санитарно- эпидемиологическое заключение в управлении Роспортебнадзора по Красноярскому краю, передал в аренду котельную для эксплуатации без указанной документации ООО «Курагинский ТерлоВодоканал». Полагает, что для выполнения заявленных требований администрации Курагинского района необходимо установить срок один год со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности иск прокурора не признала и пояснила, что собственником котельной Номер обезличен, расположенной в ... является администрация Курагинского района. Администрация заключила договор аренды с ООО «Курагинский ТеплоВодоканал», согласно которого в настоящее время эксплуатацией котельной занимается данное общество. Считает, что администрация Курагинского района не может быть привлечена по данному иску в качестве ответчика, так как в данном случае обязанность по предъявляемым прокурорам исковым требованиям лежит на эксплуатирующей организации, т.е. ООО «Курагинский ТеплоВодоканал». Просит суд отказать в иске прокурору Курагинского района и рекомендовать обратиться с иском к эксплуатирующей организации.

Представитель ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» ФИО3, действующий на основании доверенности пояснил суду, что разработкой проекта санитарно-защитной зоны и получением на него санитарно-эпидемиологического заключения должен заниматься собственник котельной, т.е. администрация Курагинского района.

Специалист управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе ФИО2 пояснила суду, что совместно с прокуратурой проводили проверку исполнения требований санитарного законодательства при эксплуатации котельной, расположенной в ... По результатам проверки выявлены нарушения санитарных правил РФ, котельная расположена в жилом массиве п.Курагино, в непосредственной близости от жилых домов, проект санитарно-защитной зоны для котельной не разработан, не установлены границы санитарно-защитной зоны.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 установлено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствии с пунктом 3.1.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.6.1032-01 для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно  -  защитные зоны  (СЗЗ)  в соответствии с  санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.

Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.

Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Судом установлено, что при строительстве котельной, а также после его завершения собственник - администрация Курагинского района уклонилась от проектирования санитарно-защитной зоны и получения санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

В нарушение ст. 16 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха» администрация Курагинского района при проектировании и строительстве объекта хозяйственной деятельности - котельной, расположенной в жилом массиве п.Курагино не учитывала фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении деятельности указанного объекта, каких либо мероприятий по организации санитарно-защитной зоны до настоящего времени не проводила и не проводит.

Данная котельная изначально построена в жилом массиве с грубыми нарушениями экологического законодательства.

Доводы представителя администрации Курагинского района о том, что обязанность по разработке проекта санитарно-защитной зоны и получению санитарно-эпидемиологического заключения в управлении Роспотребнадзора возлагается на эксплуатирующую организацию ООО «ТеплоВодоканал» суд не может принять во внимание, так как в договоре арены Номер обезличен от 28 декабря 2009 года заключенном между ответчиком и ООО «ТеплоВодоканал» отсутствуют условия, на основании которых на Общество возлагается обязанность по выполнению заявленных прокурором исковых требований.

Бездействие ответчика в части не принятия мер по установлению санитарно-защитной зоны для котельной нарушают права и законные интересы граждан, проживающих в расположенных рядом с котельной жилых помещениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193 -199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Курагинского района в части не принятия мер по установлению санитарно-защитной зоны котельной Номер обезличен, расположенной в ..., незаконным.

Возложить на администрацию Курагинского района обязанность разработать проект санитарно-защитной зоны котельной Номер обезличен ... и получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение в управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд
через Курагинский районный суд.

Копия верна:  Председательствующий:                                   Рылов А.Г.