Р Е Ш Е Н И Е 15 июля 2010 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего - Сухих Л.Д., при секретаре - Пленкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радостева Михаила Николаевича к Управлению Пенсионного фонда (государственному учреждению) РФ в Курагинском районе Красноярского края о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, включении службы в рядах Советской Армии в льготный педагогический стаж и назначении досрочной пенсии с даты обращения, УСТАНОВИЛ: Радостев М.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Курагинском районе Красноярского края о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, включении службы в рядах Советской Армии в льготный педагогический стаж и назначении досрочной пенсии с даты обращения, мотивируя тем, что 23 марта 2010 года он обратился в Управление Пенсионного фонда по Курагинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как к этому времени стаж его педагогической деятельности составил 25 лет. 12 мая 2010 года решением комиссии по назначению пенсии Управления Пенсионного фонда (ГУ) РФ в Курагинском районе ему было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого педагогического стажа, который на момент обращения за пенсией составил 22 года 11 месяцев 3 дня. Из необходимого стажа для назначения досрочной пенсии был исключен период нахождения его на военной службе в Вооруженных Силах СССР с 15.11.1977 года по 18.12.1979 года, по той причине, что Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года Номер обезличен утверждены Правила, в соответствии с которыми строго очерчен круг периодов, включаемых в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, военная служба не предусмотрена. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 Декабря 1959 года Номер обезличен, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. То есть на момент службы в армии действовало законодательство, позволявшее включать указанный период в педагогический стаж. Просит данное решение признать незаконным и отменить, зачесть указанный период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР, обязав ответчика тем самым восстановить нарушенное право на досрочную пенсию по старости с момента его обращения с 23 марта 2010 года. В судебном заседании представитель истца Ходырева Е.В. (полномочия проверены) требования поддержала и пояснила, что после окончания педагогического училища 15.08.1977 года истец устроился на работу в ДЮСШ-1 ... в качестве тренера - преподавателя. 20.10.1977 года он был уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии. С 15.11.1977 по 18.12.1979 год Радостев проходил службу в армии, а затем вернулся и был принят на работу преподавателем военного дела в Алексеевскую СОШ. 23 марта 2010 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда по Курагинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как к этому времени стаж его педагогической деятельности составил 25 лет. 12 мая 2010 года решением комиссии по назначению пенсии Управления Пенсионного фонда (ГУ) РФ в Курагинском районе ему было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого педагогического стажа, который на момент обращения за пенсией составил 22 года 11 месяцев 3 дня. И необходимого стажа для назначения досрочной пенсии был исключен период нахождения его на военной службе в Вооруженных Силах СССР с 15.11.1977 года по 18.12.1979 года, поскольку в действующем законодательстве отсутствуют положения, позволяющие включать в специальный стаж, связанный с педагогической деятельностью периоды службы в Вооруженных силах. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года Номер обезличен, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. То есть на момент службы в армии действовало законодательство, позволявшее включать указанный период в педагогический стаж. Просит данное решение признать незаконным и отменить, зачесть указанный период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР, обязав ответчика тем самым восстановить нарушенное право на досрочную пенсию по старости с момента его обращения с 23 марта 2010 года. В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда (ГУ) РФ в Курагинском районе Семина О.В. (полномочия проверены) требования Радостева М.Н. не признала, пояснив, что в истец обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 23.03.2010 года, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года ФЗ-173 «О трудовых пенсия в Российской Федерации» (далее 173-ФЗ), в соответствии с которым право на досрочную пенсию имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. У Радостева М.Н. на день обращения за назначением досрочной пенсии, 23.03.2010 года, отсутствует педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, и составляет всего 22 года 11 месяцев 04 дня. Не принят к зачету в педагогический стаж период работы с 15.11.1977 года по 18.12.1979 года - служба в рядах Вооруженных Сил, так как в Правилах подсчета специального стажа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отсутствуют положения, позволяющие включать в специальный стаж, связанный с педагогической деятельностью периоды службы в Вооруженных силах, вне зависимости от того предшествовала или следовала служба в армии педагогической деятельности. Ссылка истца на то, что в период прохождения им службы в рядах Вооруженных Сил применялось «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. Номер обезличен, в соответствии с которым, учителям и другим работникам посвящения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР, не может быть принято во внимание, так как, во-первых, в силу п. 4 указанного Положения время работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Кроме того, на основании Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. Номер обезличен «О внесении изменений, дополнений и признании утратившим силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. Номер обезличен не применяется с 01.10.1993 года. Таким образом, в связи с утратой действия указанного Постановления, не имеется оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 Номер обезличен, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников. На дату отмены указанного Постановления Радостев М.Н. отработал 11 лет 10 месяцев 16 дней педагогического стажа, что составляет менее 2/3 (16 лет 8 месяцев) от необходимого 25 летнего стажа. Просит отказать Радостеву М.Н. в удовлетворении исковых требований. Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу подпункта 1 пункта 10 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 указанного Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста. Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости- утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от 29.10.2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно трудовой книжке с 15.08.1977 года по 20.10.1977 год Радостев М.Н. работал Тренером преподавателем в ДЮСШ - 1 Канского ГОРОНО и был уволен в связи с уходом в армию. В период с 15 ноября 1977 года по 18 декабря 1979 года истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР, на которую был призван на момент осуществления педагогической деятельности в образовательном учреждении в ДЮСШ - 1 Канского ГОРОНО в качестве тренера - преподавателя, и имел педагогическое образование. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации. изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. Номер обезличен, а также ст.ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации которые по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. Номер обезличен со ссылкой на постановление от 24.05.2001 года Номер обезличен и Определение от 05.11.2002 года Номер обезличен -О в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. В спорный период времени прохождения Радостевым М.Н. службы в составе Вооруженных Сил СССР с 15 ноября 1977 года по 18 декабря 1979 года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года Номер обезличен Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Радостева М.Н. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Радостева М.Н. подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Доводы представителя ответчика о том, что Радостев М.Н. должен выработать не менее 2/3 специального стажа на момент отмены постановления Совета Министров СССР 17 декабря 1959 года Номер обезличен, то есть на 01.1.1993 года, является необоснованным поскольку законодатель не связывает два этих события, а на момент обращения за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Радостев М.Н. выработал более 2/3 специального стажа Кроме того, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в постановлении от 29.01.2004 гола Номер обезличен в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и норм амии законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права сохраняются за указанной категорией лиц. Из решения начальника Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Курагинском районе от 12 мая 2010 года к зачету в специальный стаж Радостева М.Н. приняты периоды работы: с 15.08.1977 года по 20.10.1977 года, с 10.01.1980 года по 20.08.1982 года, с 03.09.1984 года по 08.10.2000 года, с 14.10.2000 года по 19.08.2004 года, с 20.01.2010 года по 23.03.2010 года, то есть 22 года 11 месяцев 03 дня, что превышает 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с ранее действовавшим Положением. Доводы представителя ответчика о том, что Радостев М.Н. должен выработать не менее 2/3 специального стажа на момент отмены постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года Номер обезличен, то есть на 01.1.1993 года, является необоснованным поскольку законодатель не связывает два этих события, а на момент обращения за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Радостев М.Н. выработал более 2/3 специального стажа. Таким образом, Радостев М.Н. имеет право на зачет периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 15 ноября 1977 года по 18 декабря 1979 года, в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше не должно нарушать его законно возникшее право. При включении спорного периода в специальный стаж, истец будет иметь необходимый стаж 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», в связи с этим исковые требования Радостева М.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме. Радостев М.Н. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии 23 марта 2010 года. На эту дату он выработал 25 лет педагогического стажа и именно с этого времени, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Радостева Михаила Николаевича удовлетворить. Признать решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Курагинском районе Красноярского края от 12 мая 2010 года Номер обезличен об отказе Радостеву Михаилу Николаевичу в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Курагинском районе Красноярского края засчитать Радостеву Михаилу Николаевичу в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР с 15 ноября 1977 года по 18 декабря 1979 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию с 23 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярском краевом суде со дня изготовления мотивированного решения (20.07.2010 года) через суд вынесший решение. Председательствующий: Сухих Л.Д.
И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И