2-461/2010 Решение



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2010 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - Рылова А.Г.
при секретаре                 - Балашовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 к управлению социальной защиты населения администрации Курагинского района о признании незаконным отказа в предоставлении жилищной субсидии и возложении обязанности в её предоставлении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с заявлением к управлению социальной защиты населения администрации Курагинского района о признании незаконным отказа в предоставлении жилищной субсидии и возложении обязанности в её предоставлении, мотивируя свои доводы тем, что в марте 2009 года она обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на что получила отказ. Причиной отказа в предоставлении субсидии послужила образовавшаяся задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг перед ООО «Курагинский ТеплоВодоканал».

ФИО3 считает отказ управления в предоставлении жилищной субсидии незаконным по следующим основаниям.

Согласно договора купли-продажи от 8 июля 2009 года собственником квартиры, расположенной в ..., в период образования задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг являлась ФИО5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, из которого следует, что права собственности на указанную квартиру ФИО5зарегистрировала 10 июля 2009 года и являлась её собственником до 22 марта 201 Ог.

В указанный период времени коммунальные платежи начисляли на имя ФИО5, которые она частично оплатила. В данный период заявительница не являлась собственником квартиры, не проживала в ней и не пользовалась коммунальными услугами, и только с 22 марта 2010 года на основании решения суда право собственности на указанную выше квартиру было зарегистрировано за ней.

В судебном заседании представитель ФИО3 - ФИО7 заявленные требования поддержала, обосновав их изложенными выше доводами и дополнительно пояснила суду, что между ФИО3 и ФИО5был заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной в .... Право собственности на квартиру зарегистрировано за ФИО6 10 июля 2009 года. По

условиям договора ФИО5 должна была оплатить стоимость квартиры по жилищному сертификату, однако в сентябре 2009 года она умерла и сертификат был погашен по закону, а условия договора не исполнены. После смети ФИО5 указанной квартирой никто не пользовался. После возникновения права собственности на данную квартиру доверительница обратилась в управление социальной защиты населения о предоставлении ей субсидии, однако в этом ей было отказано по причине задолженности по оплате коммунальных услуг.

Представитель ответчика ФИО8, действующая на основании доверенности требования ФИО3 не признала и пояснила, что заявителю законно отказано в предоставлении жилищной субсидии, так как у неё имеется задолженность по оплате коммунальных услуг. При наличии задолженности они не имеют права выплачивать субсидию, в связи с чем, считает, что ответ дан в соответствии с законом.

Представитель ООО «ТеплоВодоканал» ФИО9, действующая на основании доверенности пояснила суду, что требования ФИО3 не признают, так как полагают, что ФИО5 не была собственником квартиры в связи с тем, что квартира приобретена на ссуду, существует обременение, регистрация отсутствует. Считает, что собственником квартиры в период образования задолженности являлась ФИО3

Выслушав доводы сторон, мнение заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает, что требования ФИО3 обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ЖК РФ на собственника жилого помещения возложено бремя содержания данного помещения.

Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность собственника возникает в момент возникновения права собственности.

Как установлено в судебном заседании собственником квартиры, расположенной в ... в период с 10 июля 2009 года по 21 марта 2010 года значится ФИО5

Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10 июля 2009 года.

Из материалов дела следует, что ФИО5 частично производила оплату за коммунальные услуги.

6 августа 2009 года ФИО5умерла, после её смерти право собственности на квартиру у истицы не возникло, она не проживала в данной квартире, не пользовалась коммунальными услугами и только после

вступившего в законную силу решения суда истица зарегистрировала право собственности на указанную квартиру.

Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 22 марта 2010 года.

Кроме того, в уведомлении начальника отдела социальных выплат УСЗН администрации Курагинского района от 20 августа 2009 года, адресованном истице указано, что меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг ей приостановлены в связи с отсутствием сообщения об изменении места жительства. На основании сведений полученных от предприятия ЖКХ, по адресу ..., ..., ... зарегистрирован другой квартиросъемщик.

В судебном заседании установлено, что задолженность по коммунальным платежам возникла в период, когда собственником квартиры была ФИО5, что подтверждается как свидетельством о государственной регистрации от 10 июля 2009г., так и выписками из лицевого счета по задолженности за предоставленные услуги в период с 1 июля по 31 декабря 2009 года и с 1 января по 31 марта 2010 года, следовательно, обязательства по внесению платы за предоставленные коммунальные услуги лежало на ней.

В предоставленной ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» выписке из лицевого счета за период с 1 июля по 31 декабря 2009 года в качестве квартиросъемщика указана ФИО3, в то же время в счет квитанциях ООО «ТеплоВодоканал» по оплате коммунальных услуг за июль и август 2009 года плательщиком указана ФИО5

Суд считает, что приведенные ответчиком доводы, на основании которых заявителю отказано в предоставлении жилищной субсидии не состоятельны, так как основаны на неправильном толковании действующего законодательства РФ, в данном случае были нарушены законные права ФИО3.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать решение управления социальной защиты населения об отказе в предоставлении ФИО3 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 5 апреля 2010 года Номер обезличен, незаконным.

Обязать управление социальной защиты населения предоставить ФИО3 субсидию на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: ... с момента обращения в суд, то есть с 25 марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в  10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд.

Председательствующий:                                     Рылов А.Г.