Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 22 апреля 2010 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего – Рылова А.Г. при секретаре - Болашовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И.Н. к Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании незаконными действий Управления, в части отказа в предоставлении земельных участков, У С Т А Н О В И Л : И.Н. обратился в суд с заявлением к Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании незаконными действий Управления, в части отказа в предоставлении земельных участков, мотивируя свои доводы тем, что 30 марта 2010 года он обратился к ответчику с заявлениями о предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных в <адрес> - в собственность, и на ул.<адрес> - в аренду. 30 марта 2010 года ответчиком было отказано заявителю в удовлетворении поданных заявлений по причине отсутствия генерального плана, правил застройки и документов по зонированию территории в <адрес>. Заявитель не согласен с решением ответчика, считая, что оно противоречит действующему законодательству. В судебном заседании И.Н. свои требования поддержал, обосновав их изложенными выше доводами, и дополнительно пояснил, что до обращения с заявлениями к ответчику он обратился в администрацию Черемшанского сельсовета, которая не возражала о предоставлении указанных выше участков в аренду и собственность. Адрес земельному участку, расположенному в <адрес> присвоен 15 декабря 2008 года Распоряжением главы Черемшанского сельсовета № адрес земельному участку, расположенному на <адрес> присвоен Распоряжением главы Черемшанского сельсовета 11 июня 2009 года за №. После согласования с администрацией Черемшанского сельсовета он обратился с заявлением в администрацию Курагинского района о предоставлении в аренду земельного участка в <адрес> и предоставлении в собственность земельного участка в <адрес> На основании заявлений о предоставлении участков, представитель отдела архитектуры и градостроительства – ООО «Поворот» составил акты выноса границ земельных участков. Представитель ответчика А.Д., действующая на основании доверенности требования заявителя не признала и пояснила, что И.Н. был нарушен порядок оформления спорных земельных участков. В земельном законодательстве РФ указано, что орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане. В д.Гуляевка зонирование территорий не проводилось, также в администрации Черемшанского сельсовета отсутствует и генеральный план развития д.Гуляевка, следовательно формирование земельных участков на территории деревни возможно после создания указанной градостроительной документации. Заинтересованное лицо представитель администрации Черемшанского сельсовета Т.А., действующая на основании доверенности пояснила суду, что поддерживает позицию заявителя, так как считает, что вины граждан в том что органы местного самоуправления не проводят зонирование участков нет. В целом разработка градостроительной документации является очень дорогостоящей процедурой и в настоящее время администрацией Черемшанского сельсовета она не планируется. Однако администрация сельсовета заинтересована в том, чтобы людям выдавать данные участки земли для ведения личного подсобного хозяйства. Полагает, что предоставляя гражданину земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, ни чьи права этим нарушены не будут. Что касается спорных земельных участков на которые претендует заявитель, то данные участки уже имеют присвоенный адрес, и никакого строительства для муниципальных нужд на данных участках не планировалось и не планируется. Выслушав доводы сторон, мнение заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает, что требования И.Н. обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п.1, 2, 4 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Судом установлено, что И.Н. обратился в администрацию Черемшанского сельсовета для согласования о приобретении в собственность и получении в аренду указанных выше земельных участков. Спорным земельным участкам администрацией Черемшанского сельского совета были присвоены адресные номера. На основании заявления заявителя представитель отдела архитектуры градостроительства ООО «Поворот» изготовили акты выноса границ спорных земельных участков. При обращении к ответчику с заявлениями о предоставлении заявителю земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес> - в собственность, и на ул.<адрес> - в аренду, ему было отказано по указанным выше основаниям. Согласно п.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Из предоставленных материалов дела и показаний представителя администрации Черемшанского сельского совета Т.А. следует, что указанные в п.4 ст.28 ЗК РФ ограничения, которые могли быть применены в качестве отказа в предоставлении земельных участков заявителю, отсутствуют. Кроме того, представитель администрации пояснила, что на территории спорных земельных участков, на которые претендует заявитель, муниципальными органами не планируется никаких работ, данные участки не зарезервированы. Администрация заинтересована в предоставлении гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Невыполнение возложенных законом на органы местного самоуправления обязанностей по зонированию территорий, изготовлению и оформлению градостроительных документов не может являться основанием для отказа гражданам в выделении земельных участков. Как следует из объяснения представителя администрации Черемшанского сельсовета изготовление градостроительной документации ими не планируется, в связи с отсутствием денежных средств на данное мероприятие. Суд считает, что приведенные ответчиком доводы, на основании которых заявителю отказано в предоставлении спорных земельных участков не состоятельны, так как в данном случае были нарушены законные права И.Н. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд Решил: Признать незаконным решение Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района об отказе И.Н. в предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных в <адрес> на ул.<адрес> - в собственность, и на ул.<адрес> – в аренду. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд. Копия верна: Председательствующий: Рылов А.Г.