РЕШЕНИЕ Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01.11.2010 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего - Рылова А.Г., при секретаре - Балашовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе к муниципальному предприятию администрации Черемшанского сельского совета «Забота» о понуждении к совершению действий с целью устранения нарушений санитарного законодательства, УСТАНОВИЛ: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому Краю в Курагинском районе обратился в суд с заявлением к муниципальному предприятию администрации Черемшанского сельского совета «Забота» о понуждении к совершению действий с целью устранения нарушений санитарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что при обследовании объектов, принадлежащих МП «Забота» главным государственным санитарным врачом по Курагинскому району С.А. Радченко «30» сентября 2009 года ООО МП «Забота» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № со сроком исполнения до 01.09.2010 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика в лице директора. В соответствии с указанным предписанием, Ответчику предписывалось устранить следующие нарушения: 1.Нарушение п. 1 ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.2.2./2А 1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в части оборудования помещения, где размещено рабочее место с ПЭВМ, защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. 2.Нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» в части разработки проекта зоны санитарной охраны водозаборного сооружения с определением границ зоны и составляющих ее поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, эксплуатируемого МП «Забота». 3.Нарушение ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в ред. Изменения №, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008г. №) в части проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны котельной, лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение таких работ. 4.Нарушение ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4, п. 3,7 Сан-ПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в части наличия площадки для сбора и временного хранения шлака с твердым водонепроницаемым покрытием. 5.Нарушение п. 9.6 СанПиН 2.2.272.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в части оборудования рабочего места пользователя ПЭВМ подъемно-поворотным креслом, конструкция которого обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы. 6.Нарушение п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны водоисточника. 7.Нарушение п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части обоснования расположения водозаборного сооружения на территории жилой застройки рядом с котельной. 8.Нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» в части наличия дорожек к водозаборному сооружению, имеющих твердое покрытие. 9.Нарушение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части оборудования водозабор аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании. 10. Нарушение п. 3.2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной 11. Нарушение п.п. 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно- проведения дератизации на водозаборном сооружении, как на объекте, имеющем особое эпидемиологическое значение. 12.Нарушение п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в ред. Изменения №, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008г. №) в части наличия проекта организации санитарно-защитной зоны котельной. 13.Нарушение п., 1.5, 2.46) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением СА нитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в части наличия данных о проведении производственного контроля рабочих мест кочегаров с применением лабораторных исследований. 14.Нарушение п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - на спец. одежду не предоставлены санитарно-эпидемиологические заключения. 15.Нарушение п. 3.4 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части хранения угля в открытом складе, имеющем площадку с твердым покрытием. 16.Нарушение п. 2.4 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к органи-ации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части осуществления мероприятий по охране среды обитания при :дении технологических процессов в котельной (проведения улавливания и очистки технологических выбросов). 17.Нарушение п. 5.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране эдземных вод от загрязнения», п. 1.5, 2.46) СП 1.1,1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части наличия данных о проведении производственного контроля с применением лабораторных исследований атмосферного воздуха, почвы в зоне влияния котельной, лабораторией аккредитованной на проведение таких работ. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания. Руководствуясь данным положением, «15» сентября 2010 года в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от 07.09.2010 г.), предметом которой являлось исполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 30 сентября 2009 года №). В ходе проведения проверки было обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 2, 3, 4, б, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17 выданного предписания По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от 22.09.2010 г и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель истца Верстина Н.С. (доверенность в днле) требования поддержала, обосновав их доводами изложенными в исковом заявлении и пояснила, что при обследовании объектов, принадлежащих МП «Забота» главным государственным санитарным врачом по Курагинскому району С.А. Радченко «30» сентября 2009 года ООО МП «Забота» было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения, а именно разработать проект зоны санитарной охраны эксплуатируемого водозаборного сооружения с определением границ зоны и составляющих ее поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника в срок до 31 октября 2011 года, организовать лабораторные исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны эксплуатируемой котельной, лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение таких работ с кратностью согласно программе производственного контроля, обеспечить искусственных: водонепроницаемым и химическистойким покрытием площадку для сбора и временного хранения отходов в срок до 31 августа 2011 года. получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны эксплуатируемого водоисточника до 31. октября 2011 года, обеспечить дорожки к водозаборному сооружению твердых; покрытием в срок до августа 2011 года, оборудовать эксплуатируемый водозабор аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита в срок до 31 сентября 2011 года, проводить дератизацию на водозаборном сооружении в срок ежемесячно начиная с 1 января 2011 года, разработать проект обоснования размера санитарно-защитной зоны эксплуатируемой котельной как для объекта являющегося источником воздействия на среду обитания в срок до 31 октября 2011 года. организовать лабораторные исследования и испытания рабочих мест кочегаров с кратностью согласно программе производственного контроля, обеспечить кочегаров специальной одеждой, имеющей санитарно-эпидемиалогические заключения в срок до 31 сентября 2011 года, организовать проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха, почвы в зоне влияния эксплуатируемой котельной с кратностью согласно программе производственного контроля. Была проведена внеплановая проверка 15 сентября 2010 года. До настоящего времени нарушения санитарного законодательства не устранены. Просит суд исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика -директор МП «Забота» Лапыгин Н.П. исковые требования признал и суду пояснил, что учредителем МП «Забота» является администрация Черемшанского сельского совета. При проведении проверки было выписано предписание, но указанные нарушения они устранить не могут из-за отсутствия финансирования. Они неоднократно обращались с письмами в администрацию Курагинского района, но им было отказано в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со статьями 18, 20, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 1.11,1.13, 3.2.1.1,3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п. п. 2.4, 5.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; п.п. 2.1, 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в ред. Изменения. N"^1. утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от" 10.04.2008г. №); п. п. 3.4, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.п. 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; п. 1.5, 2.4 б) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. п. 2.4, 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных целях, оздоровительных и реакреционных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов устанавливаются санитарными правилами. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода. В производственных, общественных помещениях, зданиях сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, ежемесячно осуществляется дератизация. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение являются организации водоснабжения и канализации, объекть: коммунального бытового водоснабжения. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных помещений, жилых и других помещениях (в местах постоянного пи временного пребывания человека) не должен оказывать вредного воздействия на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ. органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека. Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны, промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке. На проведение таких работ. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Работа без предусмотренных спецодежды и средств индивидуальной защиты не допускается. Руководством организации должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка специальной одежды, на которую оформлено санитарно - эпидемиологическое заключение. Согласно предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя от 30.09.2009 года № при проведении проверки в отношении Муниципального учреждения «Забота» выявлены нарушения санитарного законодательства, установлен срок для устранения нарушений до 01.09.2010 года. Согласно предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя от 15.09.2010 года № при проведении проверки в отношении Муниципального учреждения «Забота» выявлено не устранение в установленный срок предписания "№277 от 30.09.2009 года. Постановлением от 13.10.2010 года мирового судьи судебного участка №150 в Курагинском районе директор муниципального предприятия Черемшанского сельсовета привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить. Обязать муниципальное предприятие администрацию Черемшанского сельского совета «Забота»: - разработать проект зоны санитарной охраны эксплуатируемого водозаборного сооружения с определением границ зоны и составляющих ее поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника в срок до 31 октября 2011 года; - организовать лабораторные исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны эксплуатируемой котельной, лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение таких работ с кратностью согласно программе производственного контроля; обеспечить искусственным водонепроницаемым и химическистойким покрытием площадку для сбора и временного хранения отходов в срок до 31 августа 2011 года; - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект - обеспечить дорожки к водозаборному сооружению твердым оборудовать эксплуатируемый водозабор аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита в срок до 31 сентября 2011 года; проводить дератизацию на водозаборном сооружении в срок ежемесячно начиная с 1 января 2011 года; - разработать проект обоснования размера санитарно-защитной - организовать лабораторные исследования и испытания рабочих - обеспечить кочегаров специальной одеждой, имеющей санитарно- организовать проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха, почвы в зоне влияния эксплуатируемой котельной лабораторией аккредитованной на проведение таких работ с кратностью согласно программе производственного контроля. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Курагинский районный суд. Председательствующий: Рылов А.Г.
охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения», п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране
подземных вод от загрязнения» в части отсутствия на территории второго
пояса ЗСО водонепроницаемого выгреба для сбора сточных вод
котельной.
эпидемиологические требования к проведению дератизации» в части
зоны санитарной охраны эксплуатируемого водоисточника до 31 октября
2011 года;
покрытием в срок до августа 2011 года;
зоны эксплуатируемой котельной как для объекта являющегося
источником воздействия на среду обитания в срок до 31 октября 2011 года-
мест кочегаров с кратностью согласно программе производственного
контроля;
эпидемиалогические заключения в срок до 31 сентября 2011 года;