Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 9 декабря 2010 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего – Тетериной Г.Т. при секретаре - Карпуниной Н.Г. рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе к Обществу с ограниченной ответственностью « АЗСК Нефтепродукт №» о понуждении к совершению определенных действий с целью устранения нарушений санитарного законодательства, У С Т А Н О В И Л : Главный государственный санитарный врач по Курагинскому району обратился в суд с иском к ООО «АЗСК Нефтепродукт №» мотивируя тем, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Поводом для обращения в суд с иском, послужило невыполнение ответчиком требований санитарного законодательства Российской Федерации, соблюдение которых обязательно для юридических лиц и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленное на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а так же при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам, и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки. При обследовании ООО «АЗСК Нефтепродукт №» главным государственным санитарным врачом по Курагинскому району ФИО1 19 октября 2009 года ответчику было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № со сроком исполнения до 01.10.2010 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика. В соответствии с указанным предписанием, Ответчику предписывалось устранить следующие нарушения: ст. 34 Федерального закона от 30 марта 2009 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»; п.1.10 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические I требования к условиям труда женщин»; п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части прохождения работниками АЗСК (операторы, помощник оператора) предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров; ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, ш 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны АЗСК, лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение таких работ; п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части предоставления проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны АЗСК как на объект, являющийся источником воздействия на среду обитания; п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части организации стирки, ремонта и чистки спец.одежды; п. 2.14 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части наличия на АЗСК аптечки, укомплектованной медикаментами, для оказания первой медицинской помощи. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания. Руководствуясь данным положением, 13 октября 2010 года в отношении Ответчика была проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от 28.09.2010 г.), предметом которой являлось исполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 19 октября 2009 года №. В ходе проведения проверки было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно: ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» выразившейся в не проведении лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны АЗСК, лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение таких работ; п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений ""и иных объектов» в части отсутствия проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны АЗСК как на объект, являющийся источником воздействия на среду обитания. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от 14.10.2010 г и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства 15.10.2010 года были переданы на рассмотрение по подведомственности в суд. На момент предъявления искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленного нарушения санитарного законодательства не представлено. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктом 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных помещений, жилых и других помещениях (в местах постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредного воздействия на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных ; нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (-профилактических мероприятий в процессе производства, хранения транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказании услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукций, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. В частности, неисполнение требований ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункта 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны» выражается в отсутствии информации о состоянии атмосферного воздуха в целях обеспечения безопасности населения вокруг объекта, являющимся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан от неблагоприятного воздействия атмосферного воздуха выражается в полной или частичной потере функций организма (ухудшение самочувствия, отравление, заболевание с временной или стойкой утратой трудоспособности, заболевание хроническое, инвалидность и др.). Просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения. Представитель истца Верстина Н.С. (полномочия проверены) иск поддержала, обосновав его доводами, изложенными в заявлении. Просит суд удовлетворить иск в полном объеме, поскольку указанные нарушения санитарного законодательства ответчиком до настоящего времени не устранены. Ответчик в лице директора ООО «АЗСК Нефтепродукт №» Коротков С.М. в судебном заседании иск признал в полном объеме. Суду пояснил, что действительно на предприятии имеются нарушения санитарного законодательства. Заслушав мнение истца, не возражавшего против принятия судом признания иска ответчиком, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Руководствуясь статьями 35, 39, 173 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Принять признание иска ответчиком, требования истца удовлетворить в полном объеме. 1.Обязать ответчика разработать программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в срок до 31 января 2011 года. 2. Обязать ответчика проводить лабораторные исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защищенной зоны АЗСК «Нефтепродукт-3» (ориентировочно 100 метров) с предоставлением протоколов исследований с кратностью согласно в программе производственного контроля. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения ( 14 декабря 2010 года) через Курагинский районный суд. Решение не вступило в законную силу. Председательствующий: Тетерина Г.Т.