2-800/2010 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

9 декабря 2010 года Курагинского районного суда

Красноярского края в п.Курагино в составе:

председательствующего – Тетериной Г.Т.

при секретаре - Карпуниной Н.Г.

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе к Обществу с ограниченной ответственностью « АЗСК Нефтепродукт » о понуждении к совершению определенных действий с целью устранения нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Главный государственный санитарный врач по Курагинскому району обратился в суд с иском к ООО «АЗСК Нефтепродукт » мотивируя тем, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также по­становлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуще­ствляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должност­ных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитар­ных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предприни­мателей и юридических лиц. Поводом для обращения в суд с иском, послужило невыполнение ответчиком требований санитарного законодательства Российской Федерации, соблюдение которых обязательно для юридических лиц и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленное на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обита­ния, предотвращение возникновения и распространения инфекционных за­болеваний и массовых неинфекционных заболеваний. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а так же при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неин­фекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам, и юридическим лицам предписания, обязательные для исполне­ния ими в установленные сроки. При обследовании ООО «АЗСК Нефтепродукт » главным государст­венным санитарным врачом по Курагинскому району ФИО1 19 октября 2009 года ответчику было выдано предписание должностного лица, уполномо­ченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор со сроком исполнения до 01.10.2010 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика. В соответствии с указанным предписанием, Ответчику предписыва­лось устранить следующие нарушения: ст. 34 Федерального закона от 30 марта 2009 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»; п.1.10 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические I требования к условиям труда женщин»; п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигие­нические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к орга­низации технологических процессов, производственному оборудованию и рабо­чему инструменту» в части прохождения работниками АЗСК (операторы, помощник оператора) предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров; ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, ш 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооруже­ний и иных объектов» в части проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны АЗСК, лабораторией, аккредито­ванной в установленном порядке на проведение таких работ; п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитар­ная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части предоставления проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны АЗСК как на объект, являющийся источником воздей­ствия на среду обитания; п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации техно­логических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части организации стирки, ремонта и чистки спец.одежды; п. 2.14 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации техно­логических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части наличия на АЗСК аптечки, укомплектованной медикаментами, для оказания первой медицинской помощи. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении го­сударственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юриди­ческим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписа­ния. Руководствуясь данным положением, 13 октября 2010 года в отношении От­ветчика была проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоря­жения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 28.09.2010 г.), предметом которой являлось исполнение предписания должно­стного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 19 октября 2009 года . В ходе проведения проверки было обнаружено невыполнение в установлен­ный срок выданного предписания, а именно: ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооруже­ний и иных объектов» выразившейся в не проведении лабораторных исследований атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны АЗСК, лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение таких работ; п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитар­ная классификация предприятий, сооружений ""и иных объектов» в части отсутствия проекта обоснования размера сани­тарно-защитной зоны АЗСК как на объект, являющийся источником воздействия на среду обитания. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 14.10.2010 г и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об администра­тивных правонарушениях. Материалы административного производства 15.10.2010 года были переданы на рассмотрение по подведомственности в суд. На момент предъявления искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленного нарушения санитарного законодательства не представлено. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктом 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классифи­кация предприятий, сооружений и иных объектов», пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением сани­тарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактиче­ских) мероприятий», пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на террито­риях промышленных помещений, жилых и других помещениях (в местах посто­янного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредного воз­действия на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных ; нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предпринима­тели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуще­ствлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временно­го пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в го­родских и сельских поселениях. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследо­ваний и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитар­но-противоэпидемических (-профилактических мероприятий в процессе производ­ства, хранения транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказании услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукций, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль несут ответственность за своевре­менность, полноту и достоверность его осуществления. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федераль­ным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специаль­ная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязне­ния на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функцио­нальному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благо­приятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддер­жанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать та­кое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусствен­ной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. В частности, неисполнение требований ст. 20 Федерального закона от 30 мар­та 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния, пункта 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и сани­тарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за со­блюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Сани­тарно-защитные зоны» выражается в отсутствии информации о состоянии ат­мосферного воздуха в целях обеспечения безопасности населения вокруг объ­екта, являющимся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан от неблагоприят­ного воздействия атмосферного воздуха выражается в полной или частичной по­тере функций организма (ухудшение самочувствия, отравление, заболевание с временной или стойкой утратой трудоспособности, заболевание хроническое, ин­валидность и др.). Просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

Представитель истца Верстина Н.С. (полномочия проверены) иск поддержала, обосновав его доводами, изложенными в заявлении. Просит суд удовлетворить иск в полном объеме, поскольку указанные нарушения санитарного законодательства ответчиком до настоящего времени не устранены.

Ответчик в лице директора ООО «АЗСК Нефтепродукт » Коротков С.М. в судебном заседании иск признал в полном объеме. Суду пояснил, что действительно на предприятии имеются нарушения санитарного законодательства.

Заслушав мнение истца, не возражавшего против принятия судом признания иска ответчиком, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь статьями 35, 39, 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска ответчиком, требования истца удовлетворить в полном объеме.

1.Обязать ответчика разработать программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в срок до 31 января 2011 года.

2. Обязать ответчика проводить лабораторные исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защищенной зоны АЗСК «Нефтепродукт-3» (ориентировочно 100 метров) с предоставлением протоколов исследований с кратностью согласно в программе производственного контроля.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения ( 14 декабря 2010 года) через Курагинский районный суд.

Решение не вступило в законную силу.

Председательствующий: Тетерина Г.Т.