2-700/2010 Решение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.10.2010 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - Рылова А.Г.
при секретаре - Балашовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шварца Петра Яковлевича к Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о признании незаконными действий Управления, в части отказа в предоставлении ему в аренду земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Шварц П.Я. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района о предоставлении ему в аренду земельного участка, мотивируя свои доводы тем, что 27.06.2010 года он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <адрес>

19 июля 2010 года ответчиком было отказано в удовлетворении поданного заявления по причине отсутствия генерального плана, правил застройки и документов по зонированию территории в д.Петропавловка Курагинского района.

Заявитель не согласен с решением ответчика, считая, что оно противоречит действующему законодательству.

В последствии Шварц П.Я. требования уточнил, просит возложить обязанность на Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района предоставить ему в аренду земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 2874 кв.м., расположенный на- территории администрации Черемшанского сельского совета <адрес>. В судебном заседании Шварц П.Я. свои требования поддержал, обосновав их изложенными выше доводами, и дополнительно пояснил, что он является ветераном ВОВ и 27.06.2010 года обратился в администрацию Курагинского района с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду, но ему было отказано в предоставлении спорного участка в аренду поскольку нет генерального плана. Просит обязать Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района предоставить ему в аренду земельный участок на территории администрации Черемшанского сельского совета <адрес>.

Представитель ответчика Управлению экономики и имущественных отношений Курагинского района Ускова А.Д., действующая на основании доверенности требования заявителя не признала и пояснила, что Шварцем П.Я. был нарушен порядок оформления спорных земельных участков. 06.07.2010 г.

от "Шварца П.Я. поступило заявление о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет, расположенного <адрес>. В указанном заявлении указаний на то, что гражданин является ветераном ВОВ, не содержится, в нарушение ст. 34 ЗК РФ не содержится площадь истребуемого земельного участка. Кроме того, согласно заявления Шварц просит предоставить ему земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, в жалобе же - «для индивидуального жилищного строительства». Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Кроме того, согласно журналу регистрации заявлений о предоставлении земельного участка, ранее, было подано заявление ФИО3 о предоставлении земельного участка по адресу <адрес> в аренду. Согласно п.4 ст. З4 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорий выдается заявителю с учетом зонирования территорий. В земельном законодательстве РФ указано, что орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане. В д.Гуляевка зонирование территорий не проводилось, также в администрации Черемшанского сельсовета отсутствует и генеральный план развития д.Гуляевка, следовательно формирование земельных участков на территории деревни возможно после создания указанной градостроительной документации. 26.07.2010 г. был заключен по результатам проведения конкурса заключен муниципальный контракт на разработку проекта генерального плана Черемшанского сельсовета с разработкой генерального плана <адрес> и правил земплепользования и застройки. Срок исполнения данного контракта - - ноябрь 2010 <адрес> о проведении данного конкурса публиковались в средствах массовой информации 12.05.2010 г., глава сельсовета ФИО1 принимал участие в подготовке и разработке конкурсной документации. 28.06.2010 г. в УЭ и ИО поступила справка от главы Черемшанского сельсовета о том, что земельных участков на территории сельсовета, формирование которых было бы возможно соответствии с действующим законодательством, нет. Считают нецелесообразным предоставление земельных участков до момента утверждения генерального плана застройки и правил землепользования на территории д.Петропаловка.

Представитель заинтересованного лица администрации Черемшанского сельского совета в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями Шварца П.Я. согласны.

Свидетель ФИО2 начальник отдела архитектуры и градостроительства в Курагинском районе суду пояснил, что в конце 1990 года разрабатывался генеральный план по д.Петропавловка, в настоящее время он отсутствует, разработать и утвердить новый планируют в ноябре 2010 года. Границы населенного пункта в плане будут изменены.

Свидетель ФИО3 суду пояснил, что 18 февраля 2010 года он обратился к главе Курагинского района с заявлением предоставлении участка в

<адрес> сроком на 49 лет для ведения личного подсобного хозяйства, был сделан межевой план получен кадастровый паспорт обратился в управление экономики по заключению договора аренды, в конце марта, ему пояснили, что участок пойдет на аукцион, и отказали. В настоящее время он не претендует на указанный участок, его интересы никак не затрагиваются.

Выслушав доводы сторон, мнение заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает, что требования Шварца П.Я. обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п.п.1, 2, 4 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости.

Судом установлено, что Шварц П.Я. обратился в администрацию Курагинского района с заявлением для получении в аренду земельного участка в <адрес> При обращении к ответчику с заявлениями о предоставлении заявителю спорного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на 49 лет ему было отказано из-за отсутствия генерального плана, правил застройки и документов по зонированию территории в <адрес>.

Согласно п.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Из предоставленных материалов дела и показаний представителя ответчика следует, что указанные в п.4 ст.28 ЗК РФ ограничения, которые могли быть применены в качестве отказа в предоставлении земельных участков заявителю, отсутствуют.

Невыполнение возложенных законом на органы местного самоуправления обязанностей по зонированию территорий, изготовлению и оформлению градостроительных документов не может являться основанием для отказа гражданам в выделении земельных участков.

Суд считает, что приведенные ответчиком доводы, на основании которых заявителю отказано в предоставлении в аренду земельного участка не состоятельны, так как в данном случае были нарушены законные права Шварца П.Я.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным решение Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района об отказе Шварцу Петру Яковлевичу в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Возложить обязанность на управление экономики и имущественных отношений Курагинского района предоставить Шварцу Петру Яковлевичу в аренду земельный участок площадью 2874 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд.

Председательствующий: Рылов А.Г.