Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 10 декабря 2010 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего – Тетериной Г.Т. с участием прокурора - Варыгина Р.С. при секретаре - Карпуниной Н.Г. рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кочергинского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления-Администрации Кочергинского сельсовета по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом ГИБДД МВД, и возложении обязанности на Кочергинский сельсовет разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес> У С Т А Н О В И Л: Прокурор Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кочергинского сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления-Администрации Кочергинского сельсовета по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом ГИБДД МВД, и возложении обязанности на Кочергинский сельсовет разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес>. Заявленные требования мотивировал тем, что прокуратурой Курагинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Кочергинского сельского совета. Однако в ходе проведения проверки установлено, что администрацией Кочергинского сельского совета надлежащим образом не выполняется требование федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории <адрес> и <адрес> Курагинского района Красноярского края. Так, проверкой установлено, что до настоящего времени в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району администрацией Кочергинского сельского совета не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес>, который должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дороги искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В результате, в настоящее время дорожное движение в указанных населенных пунктах надлежащим образом не организовано, дорожные знаки (как иные элементы обустройства автомобильных дорог) на территории населенных пунктов администрацией сельского совета устанавливаются произвольно, без надлежащего согласования с уполномоченным органом -ОГИБДД ОВД по Курагинскому району, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Варыгин Р.С. требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Представитель ответчика – глава администрации с.Кочергино Мосягина Е.А. требования прокурора признала и суду пояснила, что проект организации дорожного движения на территории населенного пункта <адрес> и <адрес> не разработан в виду отсутствия денежных средств в бюджете сельского совета на эти цели. Старший гос. инспектор ГИБДД ОВД по Курагинскому району Прокопенко Б.Н. в судебном заседании требования прокурора поддержал и показал, что в населенном пункте <адрес> и <адрес> отсутствуют дорожные знаки, а учитывая, что транспортный поток с каждым годом увеличивается с целью безопасности дорожного движения, необходимо разрабатывать проект организации дорожного движения. Уличная дорожная сеть населенных пунктов находится в ведении сельских администраций, поэтому на них законом возложена обязанность по приобретению и установке дорожных знаков. С 2003 года главам администраций направлялись предписания об устранении указанных нарушений. Главы были привлечены к административной ответственности. Просит удовлетворить иск прокурора в полном объеме. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Конституция РФ гарантирует право на жизнь и охрану здоровья. Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, а так же ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении закреплен в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст.12 приведенного выше Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом контрольных осмотров, либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти в ведении которого находятся дороги. На основании ст. 21 указанного выше Федерального закона «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и осуществление мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными актами РФ и нормативно - правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и документации, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, дорожное движение определено как совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Согласно п. 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Курагинского района проведена проверка соблюдения законодательства в части организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Кочергинский сельсовет и установлено, что администрация указанного муниципального образования не выполняет требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес>. До настоящего времени в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району администрацией Кочергинского сельсовета не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории <адрес> и <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела: копией ответа на запрос прокуратуры района, данного начальником ОГИБДД ОВД по Курагинскому району, согласно которого проект организации дорожного движения, на территории Кочергинского сельсовета на согласование в ОГИБДД не поступал. Ответчиком -администрацией Кочергинского сельсовета на момент рассмотрения дела по существу не выполнены требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес> Красноярского края, не разработан и не согласован в уполномоченном органе проект организации дорожного движения в указанном населенном пункте, что создает реальную угрозу здоровью и жизни граждан - участников дорожного движения на территории населенного пункта. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости обязать ответчика принять меры по устранению указанных нарушений. Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд: Р Е Ш И Л : Требования прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Кочергинского сельсовета в части непринятия мер по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом ГИБДД МВД РФ. Обязать администрацию Кочергинского сельсовета разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Курагинскому району проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес> Курагинского района Красноярского края. Установить срок исполнения исковых требований прокурора 8 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Взыскать с администрации <адрес> государственную пошлину в размере 200 рублей в доход федерального бюджета. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения (15 декабря 2010 года) в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд Председательствующий: Тетерина Г.Т.