2-118/2011 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

3 марта 2011 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – Рылова А.Г.

при секретаре - Балашовой Н.В.

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Курагинский» о возложении обязанности разработать и предоставить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы, на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, оформить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л :

Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Курагинский» о возложении на ответчика обязанности разработать и предоставить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы, на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, оформить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Исковые требования обоснованы тем, что в результате деятельности в учреждении ответчика образуются отходы производства и потребления, а именно отходы от эксплуатации автомобилей: покрышки с металлическим кордом отработанные и обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел не менее 15 %), - однако в нарушении природоохранного законодательства паспорта на указанные опасные отходы у ответчика отсутствуют.

Кроме того, установлено, что стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха является котельная, используемая ответчиком для отопления помещений. При работе котельной в атмосферу выделяются следующие вредные вещества: азота диоксид, азота оксид, сажа, серы диоксид, окись углерода, пыль неорганическая (код 2908), пыль неорганическая (код 2909).

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются без установленного законом разрешения, предельно допустимые нормативы выбросов не разработаны.

Просит предоставить ответчику срок для исполнения заявленных требований шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела красноярский природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствия, заявленные ранее исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика Решетникова Л.С., действующая на основании доверенности исковые требования признала и пояснила, что обязуются устранить выявленные прокуратурой нарушения природоохранного законодательства в короткие сроки.

Представитель управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, привлеченный в качестве третьего лица на стороне истца в судебное заседание не явился, направил отзыв в котором указал, что исковые требования поддерживает, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» был утвержден перечень образующих отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков, из которого усматривается, что приведенные в исковом заявлении отходы классифицируются следующим образом: 57500204 13 00 4 - покрышки с металлическим кордом отработанные и 54902701 01 03 4 - обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел не менее 15 %), последняя цифра кода (тринадцатая) используется для определения класса опасности для окружающей природной среды.

Таким образом, вышеуказанные отходы отнесены к 4 классу опасности, в связи с чем требуется паспортизация данных отходов в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», Приказом Министерства природных ресурсов России от 02 декабря 2002 года N 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», однако в нарушение указанной нормы закона паспорта на указанные опасные отходы у ответчика отсутствуют.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Статьей 14 указанной нормы Закона установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что ответчик, эксплуатирующий источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, должен осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательно установленными требованиями, а именно получить разрешение, устанавливающее предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой соблюдения природоохранного законодательства выявлено, что ответчик использует стационарный источник – котельную для отопления помещений, при работе которой в атмосферу выделяются следующие вредные вещества: азота диоксид, азота оксид, сажа, серы диоксид, окись углерода, пыль неорганическая (код 2908), пыль неорганическая (код 2909).

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются ответчиком без установленного законом разрешения, предельно допустимые нормативы выбросов не разработаны.

Доводы красноярского природоохранного прокурора о нарушении природоохранного законодательства нашли свое подтверждение в судебном заседании, ответчик не оспаривает выявленные нарушения, пояснил, что они будут устранены в короткие сроки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.193 -199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Курагинский» удовлетворить.

Возложить на краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Курагинский» обязанность

1) разработать и предоставить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы;

2) разработать и предоставить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю проект нормативов предельно допустимых выбросов, оформить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Предоставить ответчику срок для исполнения исковых требований шесть месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через суд постановивший решение.

Председательствующий: Рылов А.Г.