2-314/2011 Решение



РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - Рылова А.Г.,
С участием прокурора: Варыгина Р.С.,
при секретаре - Балашовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах ФИО1 к Администрации Шалоболинского сельского совета об осязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курагинского района в интересах ФИО1 обратился с иском к администрации Шалоболинского сельсовета об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий мотивируя тем, что ФИО1 проживает по адресу: Красноярский край, Курагинский район, <адрес> общей площадью 37,5 кв.м.

ФИО1 является вдовой умершего участника Великой отечественной войны и нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку в силу её возраста и состояния здоровья она не имеет возможности постоянно отапливать жилое помещение. Она проживает одна. Учитывая указанные обстоятельства, ФИО1 является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

18 марта 2011г. администрацией Шалоболинского сельсовета ФИО1 незаконно и необоснованно снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч.8 ст. 57 ЖК РФ, то есть в связи с отчуждением своего жилого помещения.

Прокуратура просит обязать администрацию поселка Шалоболинского сельсовета поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями жилищного кодекса РФ, поскольку администрацией не исследованы все обстоятельства имеющие значение для постановки её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. На момент отчуждения жилого помещения ФИО1 не имела статуса вдовы участника ВОВ, и соответственно умысел намеренно ухудшить свои жилищные условия у неё отсутствовал. Так же не дана оценка нуждаемости ФИО1 с точки зрения благоустройства жилого помещения, в котором она проживает, а именно отсутствие инженерных систем отопления.

В судебном заседании прокурор Курагинского района Варыгин Р.С. исковые требования поддержал, просит их удовлетворить, обосновав их доводами, изложенными в заявлении, просит суд обязать администрацию Шалоболинского сельсовета поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями жилищного кодекса РФ.

ФИО1 поддержала заявленные требования прокурора и пояснила суду, что в настоящее время она проживает в доме принадлежащем её сыну в <адрес> Курагинского района, Красноярского края. Соистица является вдовой участника ВОВ ФИО2, который умер в 1972 году, после его смерти, вступила в наследство и проживала в доме, 15 июля 2008 года зарегистрировала право собственности на вышеуказанный дом в регистрационном органе. В июле 2008 года данный жилой дом она подарила сыну ФИО10 проживающему в г. Новокузнецке. 31 июля 2008 года, чтобы после смерти не нужно было оформлять наследство, сын зарегистрировал за собой право собственности на жилой дом в регистрационной палате. В марте 2011г. она обратилась в администрацию о постановки на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, поскольку удостоверение вдовы участника ВОВ она получила только 21 апреля 2009 года. Просит суд удовлетворить заявленные требования.

Глава администрации Шалоболинского сельского совета Ятченко Н.Г. исковые требования не признал и пояснил, что ФИО1 имела своей собственности жилой дом, который она по договору от 21 июля 2008г. подарила своему сыну ФИО5 В результате данных действий ФИО1 намеренно ухудшила свои жилищные условия, стала нуждающийся в жилом помещении и может быть принята на учет в качестве нуждающийся в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В настоящее время ФИО1 проживает в подаренном сыну доме, что также свидетельствует о намеренной формальности произведенного отчуждения с целью ухудшения жилищных условий - так как фактически жилье используется лично ФИО1 для проживания. Кроме того, наличие в доме печного отопления, которое является преимущественным способом отопления жилых помещений на территории Курагинского района и села Шалоболинское. считаем затруднения ФИО1 в силу возраста и состоянию здоровья, не свидетельствует о несоответствии жилья установленным требованиям, а скорее подтверждает факт необходимости постороннего ухода за ней со стороны специализированных социальных служб, заботы со стороны родственников, которые могли бы облегчить бытовые условия проживания. Уровень благоустройства в разных населенных пунктах неодинаков, в сельской местности полностью благоустроенными чаще всего являются лишь многоквартирные жилые дома. Печное отопление является нормальным способом отопления жилых помещений и допускается в жилых зданиях высотой не более трех этажей. В связи, с чем просит суд в заявленных требованиях отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит, что заявленные требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Законом Красноярского края от 23 мая 2006г. №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» установлено, что правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма обладают граждане, относящиеся к иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом края категориям граждан, признанные по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом края основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 18 февраля 2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», настоящий закон распространяется на категории граждан, имеющих место жительства на территории Красноярского края, и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Одной из таких категорий граждан, являются члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

В ч. 1 ст. 2 указанного Закона Красноярского края, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ и относятся к категории ветеранов, указанных в статье 1 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из представленных материалов дела следует, что на основании договора дарения от 21 июля 2008 года ФИО1 подарила своему сыну ФИО5 жилой дом. общей площадью 37,5 кв.м. расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, <адрес>.

Согласно Акту обследования вышеуказанного жилого дома составленного инженером по надзору за строительством, характеристика объекта недвижимости по, степени благоустройства следующая: отопление печное, установлена водонасосная станция, в доме имеется водонагреватель, слив для водоотведения, а также дом оснащен электроснабжением.

Факт добровольного отчуждения жилого дома ФИО1 подтверждается материалами дела, а также её показаниями.

Из вышеуказанного следует, что ФИО1 подарив свой жилой дом ухудшила свое положение и нуждается в улучшении жилищных условий, но в силу ст. 53 ЖК РФ не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий она сможет встать в администрацию Черемшанского сельского совета на учет по улучшению жилищных условий, а именно не ранее 21 июля 2013 года.

Таким образом, суд считает отказ администрации Шалоболинского сельского совета о постановки на учет совершения указанных намеренных действий нуждающейся в улучшении жилищных условий обоснованным и основанным на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске прокуратуру Курагинского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Администрации Шалоболинского сельского совета об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд.


Председательствующий: Рылов А.Г.