2-380/2011 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

14 июля 2011 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – Рылова А.Г.,

с участием помощника прокурора – Балтутиной А.А.,

при секретаре - Кожевниковой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Курагинского района к администрации Курагинского района и МБУЗ «Курагинская центральная районная больница» о возложении обязанности получить лицензии на оказание медицинских услуг, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Курагинского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Курагинского района и МБУЗ «Курагинская центральная районная больница» в порядке ст. 45 ГПК РФ, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Курагинского района была проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан. В ходе проверки в нарушение действующего законодательства не имеют лицензии структурные обособленные подразделения МБУЗ «Курагинская ЦРБ», а

именно 35 фельдшерско-акушерских пунктов - Шалоболинский, Брагинский, Марининский, Журавлевский, Гуляевский, Петропавловский, Поначевский, Бугуртакский, Рощинский, Алексеевский, Новопокровский, Тагашетский, Подгорновский, Загорьевский, Прудный, Можарский, Тюхтятский, Пойловский, Курский, Ильинский, Курганчиковский, Щетинкинский, Чибижекский, Уральский, Муринский, Белоярский, Байдовский, Кордовский, Березовский, Детловский, Кочергинский, Заречный, Ойховский, Краснокордонский, Нижнебыстрянский, а также Ирбинская городская больница. Отсутствие лицензий может полечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан. Кроме того, несоблюдение законодательства о лицензировании нарушает права и законные интересы граждан на получение качественной и квалифицированной медицинской помощи. Администрация Курагинского района и МБУЗ «Курагинская ЦРБ» каких-либо действенным мер к получению лицензий структурными подразделениями не принимает, на протяжении продолжительного периода ФАП оказывают гражданам медицинскую помощь в отсутствии лицензий. Просит обязать администрацию Курагинского района и МБУЗ «Курагинская ЦРБ» получить лицензии на осуществление медицинской деятельности и установить срок исполнения.

Помощник прокурора Балтутина А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, обосновав их доводами изложенными в исковом заявлении.

Представитель администрации Курагинского района Боева О.Н., действующая на основании доверенности, пояснила, что исковые требования ей понятны, их не признает. Дополнительно пояснила, что в настоящее время администрация района не несет субсидиарную ответственность за бюджетные учреждения. Просит суд исключить из числа ответчиков по данному делу администрацию Курагинского района.

Представитель МБУЗ «Курагинская ЦРБ» Миронова И.Н., действующая на основании доверенности, пояснила, что исковые требования ей понятны, их не признает. Дополнительно пояснила, что на данный момент приняты все меры и все эти ФАПы прошли лицензирование. Лицензии находятся в Министерстве здравоохранения Красноярского края. Пока что возможности их забрать возможности не было. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ установлено, что лицензия -специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу пункта 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно п. 4. «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой, и санаторно-курортной медицинской помощи.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В соответствии с п. 1.2 Устава МБУЗ «Курагинская центральная районная больница» учредителем больницы является администрация Курагинского района. Согласно Устава МУЗ «Курагинская ЦРБ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях банка.

Судом установлено, что в нарушение действующего законодательства структурные обособленные подразделения МБУЗ «Курагинская центральная районная больница», а именно все 35 фельдшерско-акушерских пунктов: Шалоболинский, Брагинский, Марининский, Журавлевский, Гуляевский, Петропавловский, Поначевский, Бугуртакский, Рощинский, Алексеевский, Новопокровский, Тагашетский, Подгорновский, Загорьевский, Прудный, Можарский, Тюхтятский, Пойловский, Курский, Ильинский, Курганчиковский, Щетинкинский, Чибижекский, Уральский, Муринский, Белоярский, Байдовский, Кордовский, Березовский, Детловский, Кочергинский, Заречный, Ойховский, Краснокордонский, Нижнебыстрянский, а также Ирбинская городская больница не имеют лицензии, несмотря на оказываемые гражданам медицинские услуги согласно предусмотренной Программы государственных гарантий, данные факт подтверждается материалами дела.

Доводы представителя ответчика администрации Курагинского района Красноярского края о том, что администрация района в настоящее время не несет субсидиарную ответственность за бюджетные учреждения, в том числе и за МБУЗ «Курагинская центральная районная больница» несостоятельны, поскольку в соответствии с Постановлением № 349-п от 24 мая 2011 года администрации Курагинского района «Об утверждении Устава «Курагинская ЦРБ»», позволяет сделать выводы суду, что администрация района является учредителем МУЗ «Курагинская ЦРБ».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. I данном случае затрагиваются права граждан на охрану здоровья и получение квалифицированной медицинской помощи.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Курагинского района Красноярского края и МБУЗ «Курагинская центральная районная больница» получить лицензии на осуществление медицинской деятельности структурными обособленными подразделениями больницы, а именно 35 фельдшерско-акушерских пунктов - Шалоболинский, Брагинский, Марининский, Журавлевский, Гуляевский, Петропавловский, Поначевский, Бугуртакский, Рощинский, Алексеевский, Новопокровский, Тагашетский, Подгорновский, Загорьевский, Прудный, Можарский, Тюхтятский, Пойловский, Курский, Ильинский, Курганчиковский, Щетинкинский, Чибижекский, Уральский, Муринский, Белоярский, Байдовский, Кордовский, Березовский, Детловский, Кочергинский, Заречный, Ойховский, Краснокордонский, Нижнебыстрянский, а также Ирбинская городская больница.

Установить ответчикам срок исполнения решения суда четыре месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через суд постановивший решение.

Председательствующий: Рылов А.Г.

Копия верна: Судья Рылов А.Г.