2-577/2011 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

09 сентября 2011 года Курагинского районного суда

Красноярского края в п.Курагино в составе:

председательствующего – Тетериной Г.Т.

при секретаре - Карпуниной Н.Г.

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе к администрации Березовского сельсовета Курагинского района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений действующего санитарного законодательства, суд

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе обратился в суд с иском к администрации Березовского сельсовета Курагинского района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений действующего санитарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что 16.06.2011г. при обследовании истцом объектов принадлежащих администрации Березовского сельсовета были выявлены нарушения санитарного законодательства, ответчику было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 197 со сроком испол­нения до 01.07.2011 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ответчика.

12.06.2011 года в отношении от­ветчика была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлось исполнение предписания от 16.06.2011г.

В ходе проведения проверки было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно:

- п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производ­ства и потребления», выразившееся в отсутствии герметичных оборотных (смен­ных) емкостей для временного хранения и транспортировки отработанных люми­несцентных ламп.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 185 от 12.07.2011 г и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об администра­тивных правонарушениях, которое направлено мировому судье судебного участка №93 в Курагинском районе.

Постановлением мирового судьи глава адми­нистрации Березовского сельсовета был признан виновным в совершении указанного выше административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа.

На момент подачи в суд искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленного нарушения санитарного законодательства ответчиком не представлено.

Истец просит обязать ответчика устранить указанные исковом заявлении нарушения требований санитарного законодатель­ства, а именно:

хранить твердые промотходы 1 класса (люминесцентные лампы) в герметич­ных оборотных (сменных) емкостях (контейнерах, бочках, цистернах) постоянно при накоплении промотходов 1 класса.

Несоблюдение ответчиком вышеуказанных требований сани­тарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благо­приятную среду обитания.

Представитель истца Верстина Н.С. (полномочия проверены) исковые требования поддержала, обосновав их изложенными выше доводами.

Глава Березовского сельсовета Лихоузов Н.А. исковые требования признал и пояснил суду, что не оспаривает, что в процессе осуществления деятельности действительно образуются отходы, в частности, отработанные люминесцентные лампы - 1 класса опасности. Место и емкости для хранения отработанных твердых промотходов 1 класса (люминесцентные лампы) у них в настоящее время отсутствует. Также пояснил, что выявленное истцом нарушение будет устранено.

Выслушав доводы сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основывает свои требования или строит свои возражения.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Судом установлено, что 16.06.2011г. при обследовании истцом объектов принадлежащих администрации Березовского сельсовета были выявлены нарушения санитарного законодательства, ответчику было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 197 со сроком испол­нения до 01.07.2011 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ответчика, однако на день рассмотрения данного иска указанное предписание не исполнено. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 185 от 12.07. 2011 г и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об администра­тивных правонарушениях, которое направлено мировому судье судебного участка №93 в Курагинском районе.

Постановлением мирового судьи глава адми­нистрации Березовского сельсовета был признан виновным в совершении указанного выше административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа. Данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.

Ответчик не оспаривает, что в процессе осуществления ответчиком уставной деятельности действительно образуются отходы, в частности, отработанные люминесцентные лампы - 1 класса опасности. Место и емкости для хранения отработанных твердых промотходов 1 класса (люминесцентные лампы) у ответчика отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» предусмотрено, что накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.3 ст.39 указанной нормы закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Суд считает, что невыполнение требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благо­приятную среду обитания, а также создает угрозу возникновения и распространения различных заболеваний.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе удовлетворить.

Обязать администрацию Березовского сельсовета Курагинского района устранить выявленные нарушения требований санитарного законодатель­ства, а именно:

хранить твердые промотходы 1 класса (люминесцентные лампы) в герметич­ных оборотных (сменных) емкостях (контейнерах, бочках, цистернах) постоянно при накоплении промотходов 1 класса.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через суд, постановивший решение.

Председательствующий Тетерина Г.Т.