Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 31 октября 2011 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего – Тетериной Г.Т. с участием прокурора - Науджус Д.С. при секретаре - Карпуниной Н.Г. рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению прокурора Курагинского района в отношении неопределенного круга лиц к Брагинскому сельскому совету депутатов о признании некоторых положений Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края противоречащими требованиям действующего законодательства и не подлежащими применению, суд У С Т А Н О В И Л : Прокурор Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Брагинскому сельскому совету депутатов о признании некоторых положений Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края противоречащими требованиям действующего законодательства и не подлежащими применению, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой Курагинского района проверки законности и соответствия Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края установлено, что некоторые положения Устава противоречат действующему законодательству. Пунктом 1.5 ч. 1 ст.7 Устава определено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанное положение противоречит п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 61 Устава определен порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих. Частью 3 ст. 61 Устава определено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей. Указанное положение противоречит требованиям действующего законодательства, так как Законом Красноярского края № 12-5654 от 03.03.2011 года «О внесении изменений в статью 8 закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» указанное положение исключено. Кроме того, положения ст. 61 Устава противоречат положениям ст. 8 Закона Красноярского края № 1-1832 от 28.06.2008 года «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», согласно которой: ч. 5 - размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по Муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. ч. 7 - Пенсия за выслугу лет лицам, отвечающим требованиям, установленным настоящей статьей, не может быть установлена (либо выплата ее приостанавливается) в случаях замещения лицом, претендующим на получение пенсии за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, пенсия за выслугу лет устанавливается вновь в соответствии с новыми условиями и существующим порядком ее назначения; ч. 8 - Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с федеральным, краевым законодательством и законодательством других субъектов Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо установлена ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, либо в соответствии с уставом муниципального образования назначена ежемесячная доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет в другом муниципальном образовании. С целью устранения противоречия положений Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края положениям действующего законодательства, прокуратурой Курагинского района 01.07.2011 года на Устав принесен протест. Однако, на момент рассмотрения дела, проект Решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Брагинский сельсовет не разработан, публичные слушания не назначены. В связи с изложенным, прокурор просит признать положения п. 1.5 ч. 1 ст. 7, ст. 61 Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края противоречащими положениям действующего законодательства и не подлежащими применению, а также обязать Брагинский сельский Совет депутатов привести Устав муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района В судебном заседании прокурор Науджус Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, обосновав их изложенными выше доводами. Представитель ответчика глава администрации МО Брагинский сельсовет Россолов Ю.Ф. требования прокурора признал в полном объеме и пояснил, что выявленные прокуратурой противоречия будут устранены. Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам. настоящему Федеральному закону, другим федеральный законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Проведенной прокуратурой Курагинского района проверкой законности и соответствия Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края, принятого Решением Брагинского сельского Совета депутатов от 28.05.2010 г. с внесенными изменениями и дополнениями от 30.03.2011г., зарегистрированного Управлением Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю 04.05.2011г. установлено, что указанные выше положения Устава противоречат действующему законодательству. С целью устранения противоречия положений Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края положениям действующего законодательства, прокуратурой Курагинского района 01.07.2011 года на Устав принесен протест. Однако, на момент рассмотрения дела, проект Решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Брагинский сельсовет не разработан, публичные слушания не назначены. Данный факт представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался. Согласно ст. 44 Федерального закотфа Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом определяются основные положения организации местного самоуправления на территории муниципального образования, неразрывно связанные с реализацией гражданами конституционного права на местное самоуправление. Несоответствие вышеизложенных положений Устава муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края действующему законодательству является препятствием к реализации в полной мере конституционного права неопределенного круга граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования, на местное самоуправление. Устав муниципального образования затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать положения п. 1.5 ч. 1 ст. 7, ст. 61 Устава муниципального Обязать Брагинский сельский Совет депутатов привести Устав муниципального образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края в соответствие с положениями действующего законодательства. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Курагинский районный суд. Председательствующий: Тетерина Г.Т.
Красноярского края в соответствие с положениями действующего законодательства
образования Брагинский сельсовет Курагинского района Красноярского края противоречащими положениям действующего законодательства и не подлежащими применению.