2-583/2011 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011года р.п.Курагино

Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Чугунникова Е.В.,

с участием помощника прокурора Балтутиной А.А.,

представителя ответчика Козликиной Н.И.,

при секретаре Кожевниковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Рощинская СОШ № 17» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Курагинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17» (далее по тексту МБОУ «Рощинская СОШ № 17) о возложении обязанности по устранению нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства.

Требования мотивировал следующим, что согласно ч. 1 ст. 32 закона РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 (далее - Закон) что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения, в том числе, относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств (п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона); создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения (п. 19 ч. 2 ст. 32 Закона);

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена санитарно-эпидемиологическая проверка в МОУ «Рощинская СОШ № 17», расположенном по адресу: с. Рощинское, ул. Зеленая, 38, по результатам которой 22.12.2008 года выдано предписание № 340 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Срок для исполнения предписания был установлен 01.01.2010 года. При проведении проверки исполнения предписания установлено, что требования контролирующего органа исполнены не в полном объеме, о чем составлен акт. Выявленные нарушения требований санитарных правил не обеспечивают условия, направленные на охрану здоровья детей, качественное проведение противоэпидемических мероприятий, что нарушает прав детей на качественное и безопасное обучение. В связи с чем просил обязать МБОУ «Рощинская СОШ № 17» устранить нарушения санитарно –эпидемиологического законодательства, установленные предписанием № 340 от 22.12.2008 года и выявленные в результате акта проверки от 27.01.2010 года.

В ходе судебного разбирательства исковые требования прокурора неоднократно уточнялись, в окончательном варианте прокурор просил обязать МБОУ «Рощинская СОШ № 17» устранить нарушения санитарно эпидемиологического законодательства - привести помещение, расположенное по адресу: п.Рощинский, ул.Зеленая, 38 в соответствие с требованиями п.5.10 СанПин 2.4.2.2821-10 в части обеспечения умывальных раковин мастерской трудового обучения подводкой горячей воды.

В судебном заседании прокурор Балтутина Алена Анатольевна уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в заявлении. Дополнительно пояснила, что с момента выдачи предписания службой «Роспотребнадзора» изменилось действующее законодательства, СанПин 2.4.2.1178-02 утратил силу в связи с введением в действие Санитарно-эпидемиологических требований к условиях и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 (далее СанПин 2.4.22821.10), которые содержат аналогичные нормы, что в утратившем силу применительно к уточненным требованиям прокурора. Образовательным учреждением при рассмотрении гражданского дела не представлено доказательств устранения всех выявленных нарушений действующего законодательства, установленных в результате дополнительной проверки 13.10.2011 года и 01.11.2011 год, а именно помещение мастерской трудового обучения, расположенное по адресу: с.Рощинское, ул.Зеленая, 38 не приведено в соответствие с требованиями п.5.10 СанПин 2.4.2.2821-10 в части обеспечения умывальных раковин горячим водоснабжением, не представлено и доказательств не возможности по каким-либо причинам устранить данные нарушения. Отсутствие денежных средств, таковой причиной не является. Просила удовлетворить требования прокурора, установив срок для исполнения требований не более 6 месяцев.

Представитель ответчика, директор МБОУ Рощинская СОШ № 17» Козликина Нина Ивановна уточненные исковые требования признала, подтвердив признание иска письменным заявлением. Пояснила, что действительно 22.12.2008 года территориальным отделом Роспотребнадзора образовательному учреждению выдавалось предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которое не обжаловалось. В течение с 2008 года по настоящее время принимались меры по устранению выявленных нарушений, в настоящее время осталось только одно нарушение – умывальники в мастерской трудового обучения не обеспечены горячей водой. Для этих целей необходимо бурение скважины, установка бойлера для подогрева воды, что требует соответствующего финансирования, которое учредителем – администрацией района на текущий год в бюджет не заложено. Ходатайства от образовательного учреждения о выделении денежных средств на данные цели не писалось. Полагает, что в до апреля 2011 года, с учетом принятия нового бюджета, нарушения будут устранены.

Третьего лица – Управление образования администрации Курагинского района, администрация Курагинского района и заинтересованное лицо - территориальный отдел в Курагинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. С учетом поступивших заявлений и мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Балтутиной А.А., полагавшей исковые требования удовлетворить, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее - Закон РФ «Об образовании») образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

На основании ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 11 указанного закона установлена обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Судом установлено, что согласно Устава МБОУ «Рощинская СОШ № 17» является юридическим лицом, в оперативном управлении имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учредителем

Согласно ч. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 22.12.2008 года по результатам проведенной проверки санитарно-эпидемиологическая в МБОУ «Рощинская СОШ № 17», расположенном по адресу: п. Рощинский, ул. Зеленая, 38, выдано предписание № 340 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Срок для исполнения предписания был установлен 01.01.2010 года. При проведении проверки исполнения предписания установлено, что требования контролирующего органа исполнены не в полном объеме, о чем составлен акт № 12 от 27.01.2010 года. В результате дополнительной проверки 13.10.2011 года и 01.11.2011 года был установлен не исполненный пункт ранее выданного предписания в разрезе исковых требований прокурора - мастерские трудового обучения не соответствует требованиям п.2.7.5. СанПин 2.4.2.1178-02 в части отсутствия горячего водоснабжения.

Суд учитывает, что с 01 сентября 2011 года вступили в действие Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.22821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189

С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 признаны утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

При таких обстоятельствах при рассмотрении настоящего дела суд считает необходимым руководствоваться при оценке обоснованности ранее выданного предписания № 340 от 22.12.2008 года положениями СанПиН 2.4.2.2821-10.

В соответствии с п. 5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами

При таких обстоятельствах вышеназванное предписание № 340 от 22.12.2008 года в части необходимости оборудования мастерской трудового обучения образовательного учреждения горячим водоснабжением сохраняет свое действие и в настоящее время.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании ответчиком не было представлено доказательств исполнения предписания № 340 от 22.12.2008 года в части оборудования мастерской трудового обучения горячим водоснабжением, в связи с чем требования прокурора основаны на нормах закона и подлежат удовлетворению. Признание иска ответчиком согласуется с его объяснением и исследованными материалами.

Вместе с тем, с учетом временных и финансовых затрат, требуемых для исполнения предписания, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения заявленных требований в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять признание ответчиком иска и вынести решение об удовлетворении иска, поскольку судом ответчику разъяснены последствия принятия судом признания иска и такое признание не влечет нарушения прав и законных интересов как самого ответчика так и других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования прокурора Курагинского района.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рощинская средняя общеобразовательная школа № 17» устранить нарушения санитарно эпидемиологического законодательства - привести помещение, расположенное по адресу: п.Рощинский, ул.Зеленая, 38 в соответствие с требованиями п.5.10 СанПин 2.4.2.2821-10, оборудовав умывальные раковины мастерской трудового обучения подводкой горячей воды.

Установить ответчику срок исполнения решения суда шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с МБОУ «Рощинская СОШ № 17», госпошлину в размере 200 (двести) рублей, от уплаты которой прокурор освобожден.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия через Курагинский районный суд.

Председательствующий Е.В.Чугунников