2-709/2011 Решение



РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Д Е Р А Ц И И

30 ноября 2011 года Курагинского районного суда

Красноярского края в п.Курагино в составе:

председательствующего – Тетериной Г.Т.,

с участием прокурора – Науджус Д.С.

при секретаре - Карпуниной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пойловского сельсовета устранить выявленные нарушения законодательства, ликвидировать несанкционированную свалку ТБО (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы), расположенную на расстоянии 200 метров по проселочной дороге, поворот на которую расположен на расстоянии 200 метров от знака «конец населенного пункта с.Пойлово» по направлению автодороги Пойлово - Шалоболино, по правой стороне указанной автодороги, площадью 1200 квадратных метров, суд

У С Т А Н О В И Л:

20.10.2011 года прокуратурой Курагинского проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства в границах муниципального образования Пойловского сельского совета. В ходе проведения проверки выявлена несанкционированная свалка ТБО (уличный мусор, смет, пищевые и хозяйственно-бытовые отходы), расположенная на расстоянии 200 метров по проселочной дороге, поворот на которую расположен на расстоянии 200 метров от знака «конец населенного пункта с.Пойлово» по направлению автодороги Пойлово - Шалоболино, по правой стороне указанной автодороги, площадью 1200 квадратных метров.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Бездействие администрации Пойловского сельсовета выражается в том, что на территории села не организован порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что вызывает появление несанкционированных свалок. Своим бездействием ответчик в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Просит обязать администрацию Пойловского сельсовета устранить выявленные нарушения законодательства, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.

В судебном заседании прокурор Науджус Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их изложенными в заявлении доводами. Просит установить срок исполнения исковых требований до 01.06.2012 года.

Представитель ответчика, глава администрации Пойловского сельсовета Пирожков В.Г. исковые требования прокурора признал частично и пояснил, что администрация сельсовета заключила договор на оказание услуг, а именно по сбору и вывозке мусора с улиц с.Пойлово. Куда вывозится собранный мусор ему неизвестно. Указанная в иске прокурора свалка находится за пределами территории Пойловского сельсовета.

Представитель администрации Курагинского района Верстина Н.С., действующая на основании доверенности суду пояснила, что указанная в иске прокурора Курагинского района территория на которой выявлена несанкционированная свалка относится к Пойловскому сельсовету. Доводы ответчика о том, что это земли муниципального района не обоснованы.

Свидетель Асфандияров Н.С. – заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Курагинском районе суду пояснил, что выявленная в ходе проверки прокуратуры Курагинского района свалка, расположенная в границах МО Пойловский сельсовет – несанкционированная, каких либо разрешительных документов на неё у ответчика нет.

Выслушав объяснения сторон, свидетеля, доводы представителя администрации Курагинского района, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что 20.10.2011 года прокуратурой Курагинского района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства в границах муниципального образования Пойловского сельсовета.

В ходе проведения проверки выявлена несанкционированная свалка ТБО (уличный мусор, смет, пищевые и хозяйственно-бытовые отходы), расположенная на расстоянии 200 метров по проселочной дороге, поворот на которую расположен на расстоянии 200 метров от знака «конец населенного пункта с.Пойлово» по направлению автодороги Пойлово - Шалоболино, по правой стороне указанной автодороги, площадью 1200 квадратных метров.

В силу п.18 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 1 ст.13 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что доводы ответчика о том, что выявленная в результате проверки прокуратуры Курагинского района несанкционированная свалка находится за пределами территории Пойловского сельсовета необоснованны, и ничем не подтверждены. Документы, подтверждающие, что свалка является санкционированной в материалах дела отсутствуют, не представлено их и в ходе судебного разбирательства.

Доводы прокурора подтверждаются актом проверки соблюдений требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства администрацией Пойловского сельсовета от 20.10.2011г., фототаблицей к акту проверки.

Из приведенных выше положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законодательством Российской Федерации соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, в данном случае - сельского поселения.

Администрация Пойловского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из имеющихся в деле доказательств следует, что ответчик, будучи ответственным за соблюдение санитарно-технических правил и организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на вверенной ему территории, не обеспечил выполнение возложенных на него обязанностей, что привело к образованию несанкционированной свалки бытовых отходов.

При таких обстоятельствах, бездействие администрации Пойловского сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора является незаконным, нарушающим конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

С учетом времени года, в связи с зимним периодом, отсутствием в настоящее время денежных средств для исполнения требований прокурора, суд считает возможным предоставить срок исполнения исковых требований до 01.06.2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Пойловского сельсовета устранить выявленные нарушения законодательства, ликвидировать несанкционированную свалку ТБО (уличный мусор, смет, пищевые отходы, хозяйственно-бытовые отходы), расположенную на расстоянии 200 метров по проселочной дороге, поворот на которую расположен на расстоянии 200 метров от знака «конец населенного пункта с.Пойлово» по направлению автодороги Пойлово - Шалоболино, по правой стороне указанной автодороги, площадью 1200 квадратных метров.

Установить срок для исполнения исковых требований до 01.06.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Курагинский районный суд.

Председательствующий: Тетерина Г.Т.