2-316/2011 Решение



РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – Рылова А.Г.,

с участием помощника прокурора: Варыгина Р.С.,
при секретаре - Балашовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах Матеньшиной Валентины Никифоровны к Администрации поселка Курагино Курагинского района Красноярского края об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курагинского района в интересах Матеньшиной В.Н. обратился с иском к администрации п. Курагино об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий мотивируя тем, что Матеньшина В.Н. проживает по адресу: <адрес> общей площадью 70,9 кв.м., в том числе жилой 48,8 кв.м.

Матеньшина В.Н. является Ветераном труда, ветераном Великой Отечественной Войны из числа лиц, проработавших в тылу в годы ВОВ не менее 6 месяцев, вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны и нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку в силу её возраста и состояния здоровья она не имеет возможности самостоятельно отапливать жилое помещение. Она проживает совместно с дочерью ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая также в силу своего возраста и состояния здоровья не может отапливать жилое помещение. Учитывая указанные обстоятельства, Матеньшина В.Н. является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

19 апреля 2011г. администрацией п. Курагино в рамках рассмотрения заявления Матеньшиной В.Н. о признании её нуждающиеся в улучшении жилищных условий было отказано в постановке на учет, в соответствии с п. 2 ст. 54 ЖК РФ, то есть ею были представлены документы, которые не подтверждают её право состоять на учете в качестве нуждающейся. Истец считает действия администрации необоснованными и незаконными, поскольку к заявлению ею были представлены технический паспорт на квартиру, в котором указано, что в вышеуказанной квартире имеется только печное отопление.

Представитель прокуратуры просит обязать администрацию поселка п. Курагино поставить Матеньшину В.Н. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями жилищного кодекса РФ. Поскольку администрацией не исследованы все обстоятельства имеющие значение для постановки её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не дана оценка нуждаемости Матеньшиной В.Н. с точки зрения благоустройства жилого помещения, в котором она проживает, а именно отсутствие инженерных систем отопления.

В судебном заседании представитель прокуратуры Курагинского района Варыгин Р.С. исковые требования поддержал, просит их удовлетворить, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.

Представитель ответчика администрации п. Курагино Сакутин А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что жилое помещение истца не признано аварийным или непригодным для проживания, так как не была соблюдена процедура оценки жилого помещения на соответствие требованиям, предъявленным к жилым помещениям. Просит в удовлетворении иска прокурора отказать.

Свидетель ФИО в судебном заседании пояснила, что истица является ей матерью, с ней они проживают совместно. В доме имеется печное отопление, но оно требует капитального ремонта в связи с износом от времени. В зимнее время в доме постоянно холодно. Протопить печь большая проблема, так как она и её мама в силу своего пожилого возраста и состояния здоровья не в состоянии протапливать печь. Из благоустройства в доме есть только ванна.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит, что заявленные требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Законом Красноярского края от 23 мая 2006г. №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» установлено, что правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма обладают граждане, относящиеся к иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом края категориям граждан, признанные по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом края основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 18 февраля 2010 года №10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», настоящий закон распространяется на категории граждан, имеющих место жительства на территории Красноярского края, и имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Одной из таких категорий граждан, являются члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

В ч.1 ст. 2 указанного Закона Красноярского края, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ и относятся к категории ветеранов, указанных в статье 1 настоящего Закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если заявителем представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Решением Курагинского поселкового совета депутатов Курагинского района Красноярского края от 29 сентября № 41-120-Р установлена норма площади на одного человека по муниципальному образованию п. Курагино в размере 12 кв.м. на одного человека.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения и распоряжения № 72-Р от 19 апреля 2011г. администрации п. Курагино Курагинского района Красноярского края Матеньшиной В.Н. было отказано в постановке на учет по улучшению жилищных условий как не нуждающаяся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования по договору социального найма на основании п.п. 2 п.1 ст. 54 ЖК РФ.

В соответствии с договором на передачу и продажу квартир (домов) в личную собственность граждан от 16 октября 1992 года, заключенный между Курагинским арендным предприятием и М***, Матешиной В.Н., был приобретен дом, состоящий их трех комнат, общей площадью 70,9 кв.м., в том числе жилой 48,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Актом обследования жилого дома, расположенного по выше указанному адресу, от 28 апреля 2011 года проведенному инженером по надзору за строительством, года постройки жилого дома 1987, по степени благоустройства – в доме имеется печное отопление, оснащен насосной станцией для подачи холодного водоснабжения, имеется водонагреватель, электроснабжение, для водоотведения – септик. Требуется текущий ремонт системы отопления.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю от 18 февраля 2009 года 1/2 часть вышеуказанного жилого дома принадлежит дочери истицы – ФИО, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от отца – ФИО

Судом установлено, что общая площадь жилого дома составляет 70,9 кв.м., в том числе жилой 48,8 кв.м., на каждого из проживающих членов семьи жилая площадь составляет 24,4 кв.м. (48,8 кв.м./2 человека), что превышает установленную минимальную норму площади на одного человека. Кроме того, в доме имеется холодное и горячее водоснабжение, ванная, водоотведение.

Таким образом, суд считает отказ администрации Курагинского сельского совета о постановки на учет совершения указанных намеренных действий нуждающейся в улучшении жилищных условий обоснованным и основанным на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске прокуратуру Курагинского района Красноярского края в интересах Матешиной Валентины Никифоровны к Администрации Курагинского сельского совета об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд.

Председательствующий: Рылов А.Г.