2-150/2012 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

1 марта 2012 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего - Рылова А.Г.

С участием прокурора - Карамашева Н.В.

при секретаре - Балашовой Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рощинского сельского совета Курагинского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском к администрации Рощинского сельсовета Курагинского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что согласно п.3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из основанных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьями 9 и 10 ФЗ №8-ФЗ предусмотрено, что для размещения информации о своей деятельности, органы местного самоуправления используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае отсутствия возможности для этого, данная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ либо официальном сайте муниципального района, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

В целях доступа к информации о своей деятельности, органы местного самоуправления определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ №8-ФЗ.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что администрацией Рощинского сельсовета не принято должных мер для исполнения названных выше требований ФЗ №273-Ф3, ФЗ №8-ФЗ, а именно:

- нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети «Интернет» не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальных сайтах администрации Курагинского района и Красноярского края размещена лишь информация о наименовании и структуре муниципального образования Рощинский сельсовет, почтовый адрес, а также административные регламенты о муниципальных услугах, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст.13 ФЗ №8-ФЗ.

Просит признать незаконным бездействия ответчика по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, обязать в пределах своих, полномочий, предусмотренных, уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Рощинского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, а также создать в сети Интернет официальный сайт, а в случае отсутствия возможности разместить
на официальном сайте администрации Курагинского района информацию о
деятельности муниципального образования.

В связи отсутствием технической возможности в создании официального сайта на территории МО Рощинский сельсовет, размещении на сайте администрации Курагинского района информации о наименовании, структуре муниципального образования, его почтовый адрес, а также с учетом размещения на официальном сайте Красноярского края административных регламентов муниципальных услуг, на государственном портале нормативных правовых, актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и уставов муниципальных образований, прокурор Илющенко П.А. обратился с заявлением об изменении исковых требований.

Просит возложить обязанность на администрацию Рощинского сельсовета Курагинского района Красноярского края в пределах своих полномочий, предусмотренных уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, сроки ее обновления, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а также разместить на официальном сайте администрации Курагинского района информацию о деятельности органа местного самоуправления Рощинский сельсовет в полном объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных, органов и органов местного самоуправления", в течение трех месяцев со дня вступления решения, суда в
законную силу.

Представитель ответчика глава администрации Рощинского сельсовета Кириллова Т.Т. измененные исковые требования признала в полном объеме, пояснила суду доступа к сети Интернет у администрации нет ввиду отсутствия технической возможности. Частично информация размещена на официальном сайте администрации Курагинского района. Работа в данном направлении проводится, выявленные нарушения будут устранены.

Выслушав доводы сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 Федерального закона"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009г. №8-ФЗ, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии со ст. 6 указанного выше Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Частью 1 ст.7 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Согласно требованиям ст. 9, 10 указанной выше нормы закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района,

Исходя из совокупности вышеприведенных положений Федерального закона, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ пользователей к информации о своей деятельности.

Судом установлено, что в администрации Рощинского сельсовета отсутствует доступ к сети Интернет, технической возможности для создания официального сайта администрация не имеет.

На официальных сайтах администрации Курагинского района и Красноярского края размещена лишь информация о наименовании и структуре указанного муниципального образования, почтовый адрес, а также административные регламенты о муниципальных услугах, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст.13 ФЗ №8-ФЗ

Суд считает, что ответчик не принимает должных мер для исполнения названных выше требований ФЗ №273-Ф3, ФЗ №8-ФЗ, а именно:

- нормативные правовые акты, регламентирующие перечень информации о деятельности органов местного самоуправления сельсоветов, размещаемой в сети Интернет, сроки ее обновления не разработаны и не утверждены;

- информация о деятельности указанных органов местного самоуправления в полном объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных, органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте администрации Курагинского района не размещена.

В соответствие с ч. 4 ст, 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «O6 информации, информационных, технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Суд считает, что не принятие ответчиком должных мер для исполнения названных требований ФЗ №273-Ф3, ФЗ №8-ФЗ нарушает права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Курагинского района удовлетворить.

Обязать администрацию Рощинского сельсовета Курагинского района Красноярского края в пределах своих полномочий, предусмотренных уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления Рощинский сельсовет, размещаемой в сети Интернет, сроки ее обновления, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Рощинского сельсовета Курагинского района Красноярского края разместить на официальном сайте администрации Курагинского района информацию о деятельности органа местного самоуправления Рощинского сельсовета в полном объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных, органов и органов местного самоуправления", в течение трех месяцев со дня вступления решения, суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца, через Курагинский районный суд.

Председательствующий: Рылов А.Г.