Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 24 февраля 2012 года Курагинского районного суда Красноярского края в п.Курагино в составе: председательствующего – Тетериной Г.Т., с участием прокурора – Илющенко П.А. при секретаре - Карпуниной Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельсовета Курагинского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, суд У С Т А Н О В И Л : Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском к администрации Алексеевского сельсовета Курагинского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из основанных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статьями 9 и 10 ФЗ №8-ФЗ предусмотрено, что для размещения информации о своей деятельности, органы местного самоуправления используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае отсутствия возможности для этого, данная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ либо официальном сайте муниципального района, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. В целях доступа к информации о своей деятельности, органы местного самоуправления определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ №8-ФЗ. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что администрацией Алексеевского сельсовета не принято должных мер для исполнения названных выше требований ФЗ №273-Ф3, ФЗ №8-ФЗ, а именно: - нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальных сайтах администрации Курагинского района и Красноярского края размещена лишь информация о наименовании и структуре муниципального образования Алексеевский сельсовет, его почтовый адрес, а также административные регламенты о муниципальных услугах, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст.13 ФЗ №8-ФЗ. Просит признать незаконным бездействия администрации Алексеевского сельсовета Курагинского района по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, обязать ответчика в пределах своих, полномочий, предусмотренных, уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Алексеевского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, а также создать в сети Интернет официальный сайт, а в случае отсутствия возможности разместить В связи с тем, что в ходе дополнительной проверки было установлено, что администрацией Алексеевского сельсовета на сайте администрации Курагинского района размещена информация о наименовании и структуре муниципального образования, его почтовый адрес, на официальном сайте Красноярского края размещены административные регламенты муниципальных услуг, на государственном портале нормативных правовых актов Российской Федерации размещены нормативные правовые акты и устав муниципального образования, а также учитывая то, что в настоящее время техническая возможность доступа к сети «Интернет» по сетям ОАО «Ростелеком» существует в с. Алексеевка Курагинского района, прокурор Илющенко П.А. обратился с заявлением об изменении исковых требований. Просит возложить обязанность на администрацию Алексеевского сельсовета Курагинского района Красноярского края в пределах, своих полномочий, предусмотренных, уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Алексеевского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, сроки ее обновления, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а также создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления и разместить на нем информацию о деятельности органов местного самоуправления Алексеевского сельсовета в полном объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель ответчика глава администрации Алексеевского сельсовета Волощенко А.А. измененные исковые требования признал в полном объеме, пояснил суду, что в настоящее время техническая возможность доступа к сети «Интернет» существует в с.Алексеевка, в связи с чем администрацией будут предприняты необходимые меры для устранения выявленных прокуратурой нарушений. Выслушав доводы прокурора, объяснение ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.4 Федерального закона"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009г. №8-ФЗ, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. В соответствии со ст. 6 указанного выше Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами. Частью 1 ст.7 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Согласно требованиям ст. 9, 10 указанной выше нормы закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района, Исходя из совокупности вышеприведенных положений Федерального закона, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ пользователей к информации о своей деятельности. Судом установлено, что администрация Алексеевского сельсовета имеет техническую возможность доступа к сети Интернет, возможность для создания официального сайта у ответчика имеется. Данный факт подтверждается данными ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» и ответчиком не оспариваются. Размещенная ответчиком на официальном сайте администрации Курагинского района и Красноярского края информация не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст.13 ФЗ №8-ФЗ. В соответствие с ч. 4 ст, 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «O6 информации, информационных, технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Суд считает, что не принятие ответчиком должных мер для исполнения названных требований ФЗ №273-Ф3, ФЗ №8-ФЗ нарушает права неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Курагинского района удовлетворить. Обязать администрацию Алексеевского сельсовета Курагинского района. - в пределах, своих полномочий, предусмотренных, уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления Алексеевского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, сроки ее обновления, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; - создать в сети Интернет официальный сайт администрации Алексеевского сельсовета и разместить на нем информацию о деятельности органов местного самоуправления Алексеевского сельсовета в полном объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца, через Курагинский районный суд. Председательствующий: Тетерина Г.Т.
на официальном сайте администрации Курагинского района информацию о
деятельности органов местного самоуправления Алексеевского сельсовета.
Красноярского края: