ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 августа 2012 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Рукосуевой Е.В., с участием прокурора Курагинского района Свирко О.С., при секретаре Могильниковой Т.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района к индивидуальному предпринимателю Мурзенкову Андрею Васильевичу о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Мурзенкову А.В. о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности мотивируя свои требования тем, что как установлено проверкой, индивидуальный предприниматель Мурзенков А.В. имеет объект транспортной инфраструктуры: автопарк (гаражи), расположенный по адресу: <адрес> и транспортные средства для перевозки пассажиров, а именно: - ПАЗ -32050R, 2001 года выпуска, №; - ПАЗ -3205R, 2000 года выпуска, №; - ПАЗ - 320540, 2004 года выпуска, №; - ПАЗ -32053S, 2003 года выпуска, №; - ПАЗ -3205, 1997 года выпуска, №; - ПАЗ-320540, 2003 года выпуска, №; - ПАЗ -32053, 2008 года выпуска, №; - ПАЗ -32054, 2005 года выпуска, №; - ПАЗ -32050R, 2001 года выпуска, №; - ПАЗ-4234, 2010 года выпуска, №; - ПАЗ -4234, 2010 года выпуска, №; - ПАЗ -32053, 2011 года выпуска, №; - ПАЗ -30050R, 2001 года выпуска, №; - ПАЗ -32054, 2006 года выпуска, №; - СЕМАР3234 2000 года выпуска, №; - ПАЗ -4234, 2010 года выпуска, №; - ПАЗ-4234, 2010 года выпуска, №; - ГАЗ-322132, 2009 года выпуска №; - ПАЗ-3205. 2012 года выпуска №. Однако, в нарушение указанных норм законодательства индивидуальным предпринимателем не произведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и не разработан план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что является грубым нарушением норм действующего законодательства, нарушает права граждан на обеспечение транспортной безопасности. Просит возложить на ответчика обязанность произвести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, установить срок исполнения исковых требований в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в силу. В судебном заседание прокурор исковые требования поддержал, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Ответчик в судебном заседании отсутствовал, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего, своевременно, суду не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности. Статьей 4 данного Федерального закона предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В силу требований ст. 5 указанного Федерального закона, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, установлен Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Порядок разработки и утверждения планов транспортной безопасности установлен Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданным 04 декабря 2009 года Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярсокму краю Мурзенков А.В. является собственником нежилого здания (гаража) по адресу <адрес> В соответствии со свидетельством Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №21 по Красноярскому краю Мурзенков А.В. является индивидуальным предпринимателем. Согласно справки индивидуальный предприниматель Мурзенков А.В. имеет объект транспортной инфраструктуры: автопарк (гаражи), расположенный по адресу: <адрес> и транспортные средства для перевозки пассажиров, а именно: ПАЗ -32050R, 2001 года выпуска, №; ПАЗ -3205R, 2000 года выпуска, №; ПАЗ - 320540, 2004 года выпуска, №; ПАЗ -32053S, 2003 года выпуска, № рус; ПАЗ -3205, 1997 года выпуска, №; ПАЗ-320540, 2003 года выпуска, №; ПАЗ -32053, 2008 года выпуска, №; ПАЗ -32054, 2005 года выпуска, №; ПАЗ -32050R, 2001 года выпуска, №; ПАЗ-4234, 2010 года выпуска, №; ПАЗ -4234, 2010 года выпуска, №; ПАЗ -32053, 2011 года выпуска, №; ПАЗ -30050R, 2001 года выпуска, №; ПАЗ -32054, 2006 года выпуска, №; СЕМАР3234 2000 года выпуска, №; ПАЗ -4234, 2010 года выпуска, №; ПАЗ-4234, 2010 года выпуска, №; ГАЗ-322132, 2009 года выпуска №; ПАЗ-3205. 2012 года выпуска №. Как установлено в судебном заседании по состоянию на 5 июля 2012 года индивидуальный предприниматель Мурзенков А.В. осуществляет пассажирские перевозки по пригородным, междугородним и межрегиональным маршрутам. Имеет автобусы и гараж площадью 699,8 кв.м. Оценка уязвимости объекта и транспортных средств не проводилась, план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры отсутствует. Суд приходит к выводу, что требования истца подлежит удовлетворению. Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199, 235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Мурзенкова Андрея Васильевича произвести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автопарка, расположенного по адресу: <адрес> и транспортных средств: - ПАЗ -32050R, 2001 года выпуска, №; - ПАЗ -3205R, 2000 года выпуска, №; - ПАЗ - 320540, 2004 года выпуска, №; - ПАЗ -32053S, 2003 года выпуска, №; - ПАЗ -3205, 1997 года выпуска, №; - ПАЗ-320540, 2003 года выпуска, №; - ПАЗ -32053, 2008 года выпуска, №; - ПАЗ -32054, 2005 года выпуска, №; - ПАЗ -32050R, 2001 года выпуска, №; - ПАЗ-4234, 2010 года выпуска, №; - ПАЗ -4234, 2010 года выпуска, №; - ПАЗ -32053, 2011 года выпуска, №; - ПАЗ -30050R, 2001 года выпуска, №; - ПАЗ -32054, 2006 года выпуска, №; - СЕМАР3234 2000 года выпуска, №; - ПАЗ -4234, 2010 года выпуска, №; - ПАЗ-4234, 2010 года выпуска, №; - ГАЗ-322132, 2009 года выпуска №; - ПАЗ-3205. 2012 года выпуска №. Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Мурзенкова Андрея Васильевича разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на вышеуказанные объекты в соответствии с Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Установить срок исполнения исковых требований прокурора в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с индивидуального предпринимателя Мурзенкова Андрея Васильевича государственную пошлину в размере 4 000 рублей в доход государства. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Рукосуева Е.В.