2-489/2012 Решение



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 июля 2012 года Курагинский районный суд красноярского края в составе:

председательствующего – Рылов А.Г.,

с участием прокурора – Варыгина Р.С.

при секретаре - Балашовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района к индивидуальному предпринимателю Прищепа И.П. о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Прищепа И.П. о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности. Свои требования мотивировал тем, что Как установлено проверкой, индивидуальный предприниматель Прищепа И.П. имеет объект транспортной инфраструктуры: автопарк (гаражи), расположенный по адресу: <адрес> и транспортные средства для перевозки пассажиров, а именно:

- SSANG YONG ISTANA , 10
пассажирских мест;

- SSANG YONG ISTANA , 10
пассажирских мест;

- FORD TRANZIT, , 18
пассажирских мест;

- FORD TRANZIT, , 18
пассажирских мест;

- HYUNDAI AERO TOWN, , 33
пассажирских места;

- HYUNDAI AERO-E, , 43
пассажирских места;

- ПАЗ -32054R, , 23 пассажирских
места;

- ПАЗ -320540, , 23 пассажирских
места;

- ПАЗ -32054, , 23 пассажирских
места;

- ПАЗ -32053, , 23 пассажирских
места.

Однако, в нарушение указанных норм законодательства индивидуальным предпринимателем не произведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и не разработан план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что является грубым нарушением норм действующего закойодательства, нарушает права граждан на обеспечение транспортной безопасности.

Просит возложить на ответчика обязанность произвести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспорной инфраструктуры и транспортных средств, установить срок исполнения исковых требований в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в силу.

В судебном заседание прокурор исковые требования поддержал, обосновав их доводами изложенными в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своевременно. Суду не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности.

Статьей 4 данного Федерального закона предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу требований ст. 5 указанного Федерального закона, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, установлен Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Порядок разработки и утверждения планов транспортной безопасности установлен Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Согласно решению суда Прищепа И П. является собственником нежилого здания (гаража) по адресу <адрес>.

В соответствии со свидетельством Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №21 по Красноярскому краю Прищепа И.П. является индивидуальным предпринимателем.

Согласно справки индивидуальный предприниматель Прищепа И.П. имеет объект транспортной инфраструктуры: автопарк (гаражи), расположенный по адресу: <адрес> и транспортные средства для перевозки пассажиров, а именно: SSANG YONG ISTANA 2000 года выпуска, на 10 пассажирских мест; SSANG YONG ISTANA 2003 года выпуска, на 10 пассажирских мест; FORD TRANZIT, 2008 года выпуска, на 18 пассажирских мест; FORD TRANZIT, 2011 года выпуска, на 18 пассажирских мест; HYUNDAI AERO TOWN, 2004 года выпуска, на 33 пассажирских места; HYUNDAI AERO-E, 1997 года выпуска, на 43 пассажирских места; ПАЗ -32054R, 2003 года выпуска, на 23 пассажирских места; ПАЗ -320540, 2005 года выпуска, на 23 пассажирских
места; ПАЗ -32054, 2006 года выпуска, на 23 пассажирских
места; ПАЗ -32053, 2011 года выпуска, на 23 пассажирских места.

Как установлено в судебном заседании по состоянию на 5 мая 2012 года индивидуальный предприниматель Прищепа А.П. осуществляет пассажирские перевозки по пригородным, междугородним и межрегиональным маршрутам. Имеет 10 автобусов и гараж площадью 400 кв.м. Оценка уязвимости объекта и транспортных средств не проводилась, план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры отсутствует.

Суд приходит к выводу, что требования истца подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Прищепу Ирину Павловну произвести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автопарка, расположенного по адресу: <адрес> и транспортных средств:

-     SSANG YONG ISTANA 2000 сода выпуска, , 10
пассажирских мест;

-     SSANG YONG ISTANA 2003 года выпуска, , 10
пассажирских мест;

-     FORD TRANZIT, 2008 года выпуска, 18
пассажирских мест;

-     FORD TRANZIT, 2011 года выпуска, , 18
пассажирских мест;

-     HYUNDAI AERO TOWN, 2004 года выпуска, , 33
пассажирских места;

-     HYUNDAI AERO-E, 1997 года выпуска, , 43
пассажирских места;

-     ПАЗ -32054R, 2003 года выпуска, , 23 пассажирских
места;

-     ПАЗ -320540, 2005 года выпуска, , 23 пассажирских
места;

-     ПАЗ -32054, 2006 года выпуска, , 23 пассажирских
места;

-     ПАЗ -32053, 2011 года выпуска, , 23 пассажирских места.

Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Прищепу Ирину Павловну разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на вышеуказанные объекты в соответствии с Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Установить срок исполнения исковых требований прокурора в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Прищепы Ирины Павловны государственную пошлину в размере 4000 рублей в доход государства.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

.

Председательствующий: Рылов А.Г.