2-293/2012 Решение



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2012 года р.п.Курагино

Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Чугунникова Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Варыгина Р.С.,

представителя ответчика Усковой А.Д.,

представителей третьих лиц Сакутина А.В., Морозовой В.В.,

при секретаре Дранишниковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Курагинского района о возложении обязанности по устранению требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском к администрации Курагинского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности, мотивировав доводы тем, что прокуратурой Курагинского района совместно с отделом надзорной деятельности по Курагинскому району ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в здании общежития, расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, ул. Влада Листьева, 20, в ходе которой установлено нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 (далее - ППБ 01-03) и Норм пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. №315 (НПБ 110-03),

В ходе проведения проверки установлено, что здание данного общежития состоит из 24 жилых комнат, в которых в настоящее время проживают люди, в том числе малолетние дети. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности данное здание находится в собственности муниципального образования Курагинский район. Собственник в силу ст. 210 ГК РФ должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Установлено, что в нарушение п. 89, п. 91 ППБ 01-03, имеющийся внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии, пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку;

- в нарушение п. 51 ППБ 01-03, п.6.2.1. ГОСТ Р12.4.026-01, пути
эвакуации в здании общежития не оборудованы знаками пожарной
безопасности, в том числе направления эвакуацией при пожаре;

- в нарушение п. 53 ППБ 01-03, имеющийся эвакуационный выход с
юго-западной стороны находится в неисправном состоянии. Двери
эвакуационного выхода забиты на гвозди. Тамбур загроможден мусором и
другими предметами;

- в нарушение п. 51 ППБ 01-03 общий коридор разделен на две части
деревянной перегородкой. Ухудшено условие эвакуации людей при пожаре;

- в нарушение п. 4.1, 5.1 ППБ 104-03, п. 14 таб. НПБ 110-О3 здание не
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, а так же системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- в нарушение п. 108 ППБ 01-03, здание не оборудовано первичными
средствами пожаротушения (огнетушителями);

- в нарушение п. 51 ППБ 01-03, коридоры здания (путь эвакуации) не
имеют освещения;

- в нарушение п. 16. ППБ 01-03, отсутствует планы эвакуации при
пожаре, в том числе и в комнатах общежития;

- в нарушение п. 126 ППБ 01-03, прибывающие в общежитии люди не
ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности;

-     в нарушение п. 57 ППБ 01-03, соединение жил электропроводов
выполнено при помощи скруток, не проводился планово-предупредительный
ремонт электросетей;

-     в нарушение п. 44 ППБ 01-03, двери чердачного помещения не
закрыты на замок.

В связи с угрозой жизни и здоровью проживающих в общежитии граждан прокурор просил возложить обязанность на администрацию района по устранению в течение месяца выявленных нарушений пожарной безопасности.

В последующем прокурор дополнил иск требованием о выполнении электропроводки общежития в общих коридорах в электрических коробах и плинтусах.

В судебном заседании прокурор Варыгин Р.С. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их изложенными в заявлении доводами. Дополнительно пояснил, что обследованное помещение по его мнению является общежитием, так как вводилось в эксплуатацию именно как молодежное общежитие. Об этом же свидетельствует и выданная администрацией района первоначальная выписка из реестра муниципальной собственности. За время нахождения общежития в муниципальной собственности Курагинского района с ноября 2010 года, после возврата его от администрации п.Курагино никакого обслуживания дома со стороны его собственника не осуществлялось. Просил иск удовлетворить в полном объеме

Представитель ответчика Ускова А.Д., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора не признала в полном объеме. Пояснила, что проверка прокурора производилась в отсутствие ответчика, который не уведомлялся о таких действиях, в связи с чем справка представителя пожарного надзора и акт проверки прокурора не могут являться допустимым доказательством. Проверяемое здание является многоквартирным домом, а не общежитием, как указывает прокурор. В соответствии с Постановлением администрации Курагинского района от 01.09.1994 года № 529-п в муниципальную собственность района было принято спорное здание как многоквартирный дом, ранее являвшийся ведомственным объектом жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Спорное здание было принято в муниципальную собственность от муниципального учреждения, с большинством жильцов заключены договоры именно социального найма квартир, что свидетельствует о статусе данного дома как многоквартирного. На это же указывает и приватизация квартиры № 17 в указанном здании жильцом ФИО12. Статус общежития спорному зданию уполномоченными на то органами не присваивался техническая документации отсутствует. Направленная прокурору района информация 12.03.2012 года с выпиской из реестра муниципальной собственности района, где указывается спорном здании как общежитии, ошибочна, поскольку специалист, подготовивший выписку, с реестром не сверялся, о чем было сообщено прокурору района 12.04.2012 года. Администрацией района каких-либо работ, в том числе по исполнению требований пожарной безопасности, в вышеуказанном многоквартирном жилом доме не проводилось, денежные средства на данные цели подрядным организациям не перечислялись, в том числе не направлялось таких требований и ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» осуществляющего сбор с населения платы по договорам социального найма. Муниципальный контракт с указанным обществом от 01 октября 2007 года на организацию и исполнение работ, услуг по обслуживанию жилфонда из администрации п.Курагино в администрацию района не поступал и каких-либо действий по нему не осуществлялось. Поскольку в иске прокурору спорное здание указывается как общежитие, к которому применяются иные требования пожарной безопасности, а так же допущены нарушения в ходе самой проверки, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований (администрации п.Курагино) - Сакутин А.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что 16.02.2004 года в собственность администрации п.Курагино из администрации Курагинского района передавался жилищный фонд, в том числе здание, расположенное в п.Курагино по ул.Влада Листьева 20. Согласно перечня передаваемых объектов данное здание указано как общежитие. Фактически какой-либо документации подтверждающей статус данного здания как общежития не передавалось. Правовых актов об изменении или установлении статуса спорного здания администрацией п.Курагино не издавалось. В связи с поступившим представлением прокурора 16.11.2010 года главой администрации п.Курагино было принято решение о признании утратившим силу постановления администрации п.Курагино от 15.03.2004 года о приеме муниципального жилищного фонда. С указанного времени администрация п.Курагино правомочий собственника в отношении указанного здания не осуществляет. Срок действия муниципального контракта № 101 от 01 октября 2007 года заключенный между администрацией п.Курагино и ООО «Курагинский Тепловодоканал» по истечении срока его действия 31 декабря 2007 года не продлевался сторонами, каких-либо действий, направленных на его фактическую пролонгацию сторонами так же не осуществлялось. Вопрос о разрешении иска оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований (ООО «Курагинский ТеплоВодоканал»), Морозова В.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» в отношении спорного здания оказывает коммунальные услуги, а именно предоставление тепловой энергии, водоснабжения и вывоза твердых бытовых отходов, а так же взимает плату по договорам социального найма. Фактически жильцы спорного жилого дома за оказанные коммунальные услуги не платят. Муниципальный контракт № 101 от 01 октября 2007 года заключенный обществом с администрацией п.Курагино по истечение срока его действия 31.12.2007 года не действует, так как сторонами не осуществлялось действий, направленных на его пролонгацию. Каких-либо денежных средств, заказов на выполнение работ и услуг по содержанию жилищного фонда в рамках данного контракта, в том числе и в отношении спорного здания с 31.12.2007 года от администрации п.Курагино и администрации Курагинского района в общество не поступало. Соответственно не проводилось и работ по соблюдению требований противопожарной безопасности. Вопрос о разрешении иска оставила на усмотрение суда.

Свидетель Н*** показал суду, что работает в администрации Курагинского района. По поручению руководителя ей подготавливалась выписка из реестра муниципальной собственности района в отношении жилого здания, расположенного в р.п.Курагино по ул.Влада Листьева 20. Данная выписка подготавливалась для предоставления в прокуратуру района. Поскольку ей было известно, что данное здание ранее было общежитием, так же оно фактически называется в настоящее время, то в выписке ей было указан соответствующий статус- общежитие. Фактически с реестром муниципальной собственности она не сверялась. В последующем данная ошибка была выявлена, подготовлена выписка соответствующая действительности, где указано, что спорное здание является многоквартирным жилым домом.

Свидетель И*** в судебном заседании показал, что как работник отдела надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю он участвовал в рейде, где проверялся на предмет соблюдения требований пожарной безопасности и многоквартирный дом, расположенный в п.Курагино по ул.Влада Листьева 20, который ранее являлся общежитием. В ходе рейда были выявлены существенные нарушения требований пожарной безопасности указанные в справке, в последующем направленной в прокуратуру района. В данной справке изложены нарушения, которые подлежат устранению, как в многоквартирных домах, так и в зданиях общежитий.

Свидетель А*** показала суду, что проживает в спорном здании в течение 17 лет. Комнату в указанном доме ей предоставляли как многодетной матери. Сейчас в доме проживает 24 семьи, из которых нет временных жильцов вселенных на период работы или учебы. Все жильцы данного дома называют его общежитием. Первоначально в нем имелась общая кухня, сейчас это отдельная жилая комната. В здании отсутствует общий туалет, ванная и другие, характерные для общежития помещения. Мебель в комнатах приобретали сами жильцы. Часть жильцов в последствие сами проводили себе воду в комнаты. Состояние здание очень плохое в любой момент может случиться пожар из-за ветхости электропроводки. За оказанные коммунальные услуги никто из жильцов практически не платит, счетчиков электрической энергии нет. За свет платит ООО «Курагинский ТеплоВодоканал», который собирает плату за социальный найм.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, является соответственно государственной и муниципальной собственностью. Данное имущество может закрепляться на праве оперативного управления за муниципальными и государственными предприятиями.

В силу ст. 2 Федерального закона №69 –ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

На основании ст. 37 вышеуказанного Федерального закона руководители организации, в том числе обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее - ППБ 01-03), приняты правила устанавливающие требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что 19 марта 2012 года прокуратурой Курагинского района совместно с представителем ОНД ГУ МЧС по Красноярскому краю проведена проверка жилого здания расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, ул. Влада Листьева, 20

В ходе проведения проверки в вышеуказанном здании выявлены следующие нарушения требований норм и правил пожарной безопасности :

- в нарушение п. 89, п. 91 ППБ 01-03, имеющийся внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии, пожарные краны не укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку;

- в нарушение п. 51 ППБ 01-03, п.6.2.1. ГОСТ Р12.4.026-01, пути
эвакуации в здании общежития не оборудованы знаками пожарной
безопасности, в том числе направления эвакуацией при пожаре;

- в нарушение п. 53 ППБ 01-03, имеющийся эвакуационный выход с
юго-западной стороны находится в неисправном состоянии. Двери
эвакуационного выхода забиты на гвозди. Тамбур загроможден мусором и
другими предметами;

- в нарушение п. 51 ППБ 01-03 общий коридор разделен на две части
деревянной перегородкой. Ухудшено условие эвакуации людей при пожаре;

- в нарушение п. 4.1, 5.1 ППБ 104-03, п. 14 таб. НПБ 110-О3 здание не
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, а так же системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- в нарушение п. 108 ППБ 01-03, здание не оборудовано первичными
средствами пожаротушения (огнетушителями);

- в нарушение п. 51 ППБ 01-03, коридоры здания (путь эвакуации) не
имеют освещения;

- в нарушение п. 16. ППБ 01-03, отсутствует планы эвакуации при
пожаре, в том числе и в комнатах общежития;

- в нарушение п. 126 ППБ 01-03, прибывающие в общежитии люди не
ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности;

-     в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 7.4.36 – 7.4.39 Правил устройства электроустановок, соединение жил электропроводов выполнено при помощи скруток, не проводился планово-предупредительный ремонт электросетей электропроводка в общих коридорах выполнена открыто, не в электротехнических плинтусах, коробах и т.п.

-     в нарушение п. 44 ППБ 01-03, двери чердачного помещения не
закрыты на замок;

Оценивая доводы, представителя ответчика о недопустимости акта прокурорского проверки как доказательства, суд находит их несостоятельными по нижеследующим доводам.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно ст. 27 указанного Федерального закона использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

На основании статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

Кроме этого, в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ положения указанного федерального закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора, в связи с чем, суд не усматривает нарушений прав администрации Курагинского района, в части не участия в проведении проверки, а равно и оснований для признания акта прокурорского проверки недопустимым доказательством.

Вышеуказанное жилое здание с 16.11.2010 года (с момента принятия постановления администрации Курагинского района № 137-п от 16.11.2010 года) находится в муниципальной собственности муниципального образования Курагинский район, что подтверждается представленными выписками из реестра муниципальной собственности и не оспаривается представителем ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация Курагинского района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания здания, расположенного в п.Курагино по ул.Влада Листьев 20,

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебное заседание представителем ответчика не представлено доказательств возложения бремени содержания спорного жилого здания на иных лиц в силу закона или договору, а равно и доказательств отсутствия нарушений требований пожарной безопасности в спорном здании, выявленных прокурором, либо доказательств их исполнения или невозможности такового.

Изложенные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в здании № 20 ул.Влада Листьева р.п.Курагино Курагинского района, в связи с чем суд полагает, что требование прокурора об устранении нарушений к администрации Курагинского района основаны на нормах закона.

Вместе с этим, требования прокурора Курагинского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в акте проверки и справке инспектора отдела надзорной деятельности изложены по отношению к спорному зданию как зданию общежития.

Рассматривая возникший между сторонами спор по определению статуса спорного здания, суд, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

На основании п. 4 Постановления Совмина РСФСР от 11.08.1998 года № 328 «Об утверждении примерного положения об общежитиях» жилые дома, предназначенные под общежития, регистрируются в качестве общежитий в исполнительном комитете районного Совета народных депутатов….

В судебном заседании установлено, что 25 сентября 1989 года спорное здание было принято в эксплуатацию как молодежное общежитие на 50 мест.

Постановлением администрации № 529-п от 01.09.1994 года № 529-п «Об утверждении перечней передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в муниципальную собственность» спорное здание принято в муниципальную собственность как жилой 22-квартирный дом без указания его статуса в качестве общежития. Не представлено сторонами и каких-либо решений уполномоченных на то органов об определении спорного дома в качестве общежития и в последующем.

Согласно сведений от 13.04.2012 года Курагинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Красноярскому краю здание расположенное по адресу р.п.Курагино ул.Влада Листьева 20 состоит на техническом учете как жилое здание.

С учетом того, что жилые помещения в спорном здании предоставляются гражданам без целевого предназначения (учеба, работа и т.д.) на условиях договоров социального найма в качестве квартир на неопределенный срок, что в том числе подтверждается и показаниями свидетеля А***, а так же регистрацией права собственности на квартиру Е*** ( выписка из ЕГРП от 18.04.2012 года), то суд приходит к выводу, что спорное здание является многоквартирным жилым домом.

Выявленные нарушения п. 4.1, 5.1 ППБ 104-03, п. 14 таб. НПБ 110-О3 в части отсутствия автоматической пожарной сигнализации, а так же системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; п. 16. ППБ 01-03, в части отсутствия планов эвакуации при пожаре, в том числе и в комнатах общежития; п. 126 ППБ 01-03, в части не ознакомления прибывающих в общежитии людей с правилами пожарной безопасности не применяются к рассматриваемому спорному зданию, поскольку суд пришел к выводу, что данное здание является многоквартирным жилым домом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора к администрации Курагинского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности, применяемых к многоквартирным домам и возложении на ответчика обязанности по устранению нарушений пунктов 44, 51,53,57 58 89, 91, 108 ППБ 01-03, пунктов 7.4.36 – 7.4.39 Правил устройства электроустановок выявленных на момент проведения проверкм

Суд так же учитывает вступившее в законную силу Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», содержащее в себе аналогичные требования с выявленными нарушениями п. 44, 51,53,57 58 89, 91, 108 ППБ 01-03.

Осуждая требуемый прокурором срок для устранения нарушений – один месяц со дня вступления решения суда в законную силу, суд с учетом характера нарушений, незначительности объеме работ по их устранению, находит указанный срок разумным. При этом суд так же учитывает, что ответчиком в ходе судебного заседания не указывалось о невозможности исполнения решения суда в данный срок и не предоставлялось соответствующих доказательств в обоснование данной позиции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Курагинского района удовлетворить частично.

Обязать администрацию Курагинского района устранить нарушения требований пожарной безопасности в жилом здании, расположенном по адресу: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, ул. Влада Листьева, 20;

- в соответствии с требованиями п. 89, п. 91 ППБ 01-03, произвести ремонт внутреннего противопожарного водопровода, укомплектовать пожарные краны рукавами и стволами. Производить не реже одного раза в год перекатку рукавов на новую скатку;

- в соответствии с требованиями п. 51 ППБ 01-03, п.6.2.1. ГОСТ Р12.4.026-01, оборудовать пути эвакуации в здании знаками пожарной безопасности, в том числе направления эвакуацией при пожаре, демонтировать деревянную перегородку в общем коридоре, оборудовать коридоры здания (пути эвакуации) освещением;

- в соответствии с требованиями п. 53 ППБ 01-03, произвести ремонт эвакуационного выхода с юго-западной стороны, освободить тамбур от загромождения мусором и другими предметами;

- в соответствии с требованиями п. 108 ППБ 01-03 оборудовать здание первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

-     в соответствии с требованиями п. 57 ППБ 01-03, п. 7.4.36 – 7.4.39 Правил устройства электроустановок устранить соединение жил электропроводов выполненное при помощи скруток, провести планово-предупредительный ремонт электросетей, выполнить электропроводку в общих коридорах в электротехнических плинтусах, коробах

-     в соответствии с требованиями п. 44 ППБ 01-03, закрыть двери чердачного помещения на замок.

В удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию Курагинского района по оборудованию здания расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, ул. Влада Листьева, 20 автоматической пожарной сигнализацией, а так же системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, составлении планов эвакуации при пожаре, ознакомления прибывающих в общежитии людей с правилами пожарной безопасности отказать.

Установить ответчику срок исполнения решения суда один месяц со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (18.07.2012), через Курагинский районный суд.

Председательствующий Е.В.Чугунников