ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 14 декабря 2011 года р. п. Курагино Судья Курагинского районного суда Красноярского края Чугунников Евгений Витальевич рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Колбасный цех», расположенного по адресу: Курагинский район р.п.Курагино ул.Партизанская 337, «а» УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Колбасный цех» ИНН 2423008124, расположенное по адресу: Курагинский район р.п.Курагино ул.Партизанская 337, «а» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400875837. В соответствии с Уставом общество занимается производством товаров народного потребления. Управлением Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на основании приказа от 08 ноября 2011 года № 3629-П-3-70С 16.11.2011 проведена плановая проверка соблюдения ООО «Курагинский колбасный цех» законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии. По результатам проверки должностным лицом Управлением Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору составлены 16.11.2011 года протокол осмотра № 003677 принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и 17.11.2011 протокол об административном правонарушении № 200/700, в которых зафиксированы следующие нарушения: В ходе проведения плановой выездной проверки мясоперерабатывающего предприятия ООО «Колбасный цех» осуществляющего свою деятельность по приёму, хранению, переработке и реализации продукции животного происхождения (колбасы и мясные деликатесы) и продукции животноводства установлено, что на данном предприятии отсутствует ветеринарный врач отдела государственного ветеринарного надзора из состава КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии», п. Курагино, ул. Монаенко, 16 который должен осуществлять контроль за соблюдением ООО «Колбасный цех» требований ветеринарно-санитарных правил при приёме, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства и животного происхождения на всех производственных участках и объектах данного мясоперерабатывающего предприятия в соответствии с Положением о подразделении государственного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства от 14.10.1994 № 13-7-2/173. В связи с отсутствием постоянного контроля ветеринарного специалиста КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» за деятельностью ООО «Колбасный цех», установлены факты нарушения мясоперерабатывающим предприятием ветеринарно-санитарных правил в течение длительного времени выразившиеся в следующем: Установлен факт хранения в холодильной камере предприятия мяса свинины одной туши разрубленной на 6 частей имеющих оттиск штампа «ХРЯК-ПП» и оттиск прямоугольного клейма «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР». Оттиск овального клейма свидетельствующий о проведении полной ветеринарно-санитарной экспертизы свинины на мясных частях отсутствует. Без проведения которой запрещена реализация и переработка мяса. Установлен факт приёма на ООО «Колбасный цех» согласно записям в журнале контроля приёма сырья 20.04.2011 от ЗАО «Марининское», с. Маринино мяса говядины в количестве 110 кг. -1 туша. Согласно результатов лабораторных исследований КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» от 27.04.2011 № 322/19 в данном мясе говядины установлено наличие гнилостного протея (proteus vulgaris) в мышцах и сальмонелл во внутренних органах. Ветеринарные сопроводительные документы с указанием порядка использования данной продукции предоставлены не были. Документ (акт) свидетельствующий об утилизации внутренних органов не предоставлен. Контроль ветслужбой за использованием данного условно годного мяса не осуществлён не был. В ООО «Колбасный цех» не проводятся обязательные бактериологических исследований (взятие смывов) с оборудования, инвентаря, тары, одежды, рук персонала предприятия с интервалом один раз в 15 дней. Изложенное является нарушением ст. 15,18, 21 Закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993г.; п.п. 1.2, 2.2, 4.3 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса от 28.04.1994; п. 125 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 30.06.1969.; п. 3.6.2 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983, п.п. 1.1, 1.2, 1,3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006; п. 7.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85. Не выполнение требований ветеринарно-санитарных правил ООО «Колбасный цех» и отсутствие контроля КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» за деятельностью предприятия может привести к заболеванию людей паразитарными заболеваниями (трихинеллёз) и пищевым токсико-инфекциям (сальмонеллёз и др.) и последствия такой деятельности могут быть чрезвычайно опасны. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. В судебном заседании директор ООО «Колбасный цех» Смелых Виктор Петрович частично признал допущенное правонарушение. Пояснил, что действительно в настоящее время обществом не заключен договор на оказание услуг по ветеринарному сопровождению с КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии», ветеринарный врач на предприятии отсутствует. В части хранения в холодильной установки мяса свинины в виде туши разрубленной на 6 частей без клейма о проведении полного лабораторного исследования пояснил, что данное мясо проходило исследование, однако КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» не были поставлены соответствующие штампы. Тушу мяса говядины в апреле текущего года он принял на хранение, а узнав, что в ней содержаться вредные микроорганизмы туша была направлена на корм животным. Не знал, что необходимо соответствующая утилизация данной туши с составлением акта. О том, что лабораторные исследования смывов необходимо проводить раз в 15 дней он не знал, с момента составления протокола об административном правонарушения данные исследования так же не проводились. Полагает, что сможет устранить нарушения в течение 10 суток. Государственный инспектор Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Кичапин Евгений Александрович указал, что нарушения изложенные в протоколе об административном правонарушении до настоящего времени не устранены, что может привести к заражению людей опасными паразитарными заболеваниями и пищевыми токсико-инфекциям. В связи с этим просил применить наказание в виде административного приостановления деятельности производственных помещений указанного общества. Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В соответствии с перечнем должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.04.2005 N 138, начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции, уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 КоАП РФ Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 17.11.2011 года составлен государственным инспектором Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Кичапиным Е.А., для рассмотрения в суд указанный протокол направлен заместителем начальника отдела вышеуказанного управления Ануфриевым С.И.. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения должностными лицами Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах их компетенции. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 247-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной вмененного юридическому лицу правонарушения явилось то, что у мясоперерабатывающего предприятия ООО «Колбасный цех» осуществляющего свою деятельность по приёму, хранению, переработке и реализации продукции животного происхождения (колбасы и мясные деликатесы) и продукции животноводства установлено, что на данном предприятии отсутствует ветеринарный врач отдела государственного ветеринарного надзора из состава КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии», п. Курагино, ул. Монаенко, 16 который должен осуществлять контроль за соблюдением ООО «Колбасный цех» требований ветеринарно-санитарных правил при приёме, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства и животного происхождения на всех производственных участках и объектах данного мясоперерабатывающего предприятия в соответствии с Положением о подразделении государственного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденных главным государственным ветеринарным инспектором РФ 14.10.1994 № 13-7-2/173. В связи с отсутствием постоянного контроля ветеринарного специалиста КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» за деятельностью ООО «Колбасный цех», установлены факты нарушения мясоперерабатывающим предприятием ветеринарно-санитарных правил в течение длительного времени выразившиеся в следующем: Установлен факт хранения в холодильной камере предприятия мяса свинины одной туши разрубленной на 6 частей имеющих оттиск штампа «ХРЯК-ПП» и оттиск прямоугольного клейма «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР». Оттиск овального клейма свидетельствующий о проведении полной ветеринарно-санитарной экспертизы свинины на мясных частях отсутствует. Без проведения которой запрещена реализация и переработка мяса, что является нарушением п.п. 1.2, 2.2, 4.3 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса от 28.04.1994, п.п. 1.1, 1.2, 1,3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года № 422. Установлен факт приёма на ООО «Колбасный цех» согласно записям в журнале контроля приёма сырья 20.04.2011 от ЗАО «Марининское», с. Маринино мяса говядины в количестве 110 кг. -1 туша. Согласно результатов лабораторных исследований КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» от 27.04.2011 № 322/19 в данном мясе говядины установлено наличие гнилостного протея (proteus vulgaris) в мышцах и сальмонелл во внутренних органах. Ветеринарные сопроводительные документы с указанием порядка использования данной продукции предоставлены не были. Документ (акт) свидетельствующий об утилизации внутренних органов не предоставлен. Контроль ветслужбой за использованием данного условно годного мяса не осуществлён не был, что является нарушением п. 3.6.2 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983. Оценивая событие правонарушения в данной части, судья учитывает, что событие административного правонарушения, выразившегося в приеме вышеуказанной туши мяса говядины и нарушения порядка его утилизации, имело место ранее 16.09.2011, принимая во внимание положения статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения ООО «Колбасный цех» к административной ответственности по указанному основанию истек, данное обстоятельство подлежит исключению из объеме инкриминируемого обществу административного правонарушения. Так же установлено, что в ООО «Колбасный цех» не проводятся обязательные бактериологических исследований (взятие смывов) с оборудования, инвентаря, тары, одежды, рук персонала предприятия с интервалом один раз в 15 дней, что является нарушением п. 7.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных заместителем главного государственного санитарного врача СССР 27.03.1985 № 3238-85. Исходя из ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии в том числе в целях выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В ст. 15 Закона РФ "О ветеринарии" предусмотрено, что продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Факт нарушения вышеуказанных ветеринарно – санитарных правил подтверждается протоколом осмотра помещений и территорий общества от 16.11.2011 года, протоколом об административном правонарушении от 17.11.2011 года, объяснением директора общества прилагаемым к данному протоколу) и Смелых В.П. не оспаривается. Вышеназванные действия (бездействие) юридического лица – ООО «Колбасный цех» содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение других ветеринарно-санитарных правил. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению вышеизложенных требований ветеринарно-санитарных правил или невозможности их исполнения директором ООО «Колбасный цех» Смелых В.П. в суд не представлено, об их наличии не заявлено. Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены. Протокол по делу об административном правонарушении от 17.11.2011, за исключением события по приему туши мяса говядины 20.04.2011 года и нарушений по ее последующей утилизации, вынесен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного наказания на юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. С учетом отсутствия доказательств устранения выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил в течение длительного периода времени, что может привести к заболеванию людей паразитарными заболеваниями (трихинеллёз) и пищевым токсико-инфекциям (сальмонеллёз и др.) и последствия такой деятельности могут быть чрезвычайно опасны судья в силу ст. 3.12 КоАП РФ приходит к выводу о невозможности применения иного вида наказания, кроме административного приостановления деятельности. Обсуждая срок административного приостановления деятельности производственных помещений ООО «Колбасный цех» судья учитывает характер допущенных нарушений и время необходимого для устранения выявленных нарушений и полагает о необходимости применения данного наказания на срок 30 суток На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Колбасный цех» ИНН 2423008124, ОГРН 1022400875837 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственных помещений общества, расположенных по адресу: Курагинский район р.п.Курагино ул.Партизанская 337, «а» сроком на 30 суток. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.В. Чугунников