ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 20 января 2012 года р. п. Курагино Судья Курагинского районного суда Красноярского края Чугунников Евгений Витальевич рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Курагинская центральная районная больница», расположенного по адресу: Курагинский район р.п.Курагино пер.Больничный 1А УСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Курагинская центральная районная больница» (далее по тексту МБУЗ «Курагинская ЦРБ», ИНН 2423000051, расположенное по адресу: Курагинский район р.п.Курагино ул.пер.Больничный 1А зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400878114. В соответствии с лицензией № ЛО-24-05-000057 от 23.01.2009 года МБУЗ «Курагинская ЦРБ» осуществляет деятельность, связанную с оборотом психотропных веществ, внесенных в список № 3, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» Министерством здравоохранения Красноярского края на основании приказа от 12 мая 2011 года № 282-лиц 16.06.2011 проведена плановая проверка соблюдения МБУЗ «Курагинская ЦРБ» законодательства Российской Федерации о лицензировании. По результатам проверки должностным лицом Министерства здравоохранения по Красноярскому краю 16.06.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 200/700, в которых зафиксированы следующие нарушения: При проведении плановой выездной проверки 16 июня 2011 года МУЗ «Курагинская ЦРБ» на основании приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 12 мая 2011 №282- лиц по адресу осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II: Красноярский край Курагинский район п.Курагино, переулок Больничный, 1 «а», были установлены нарушения, а именно: Соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и правил хранения наркотических средств и психотропных веществ (пп. г п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648); - в течение 2010 года и по настоящее время в помещениях хирургического отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1А, строен. 7), гинекологического отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1А, строен.7), отделения анестезиологии-реанимации (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1 А, строен.7), терапевтического отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1А, строен.3), родильного отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, ул.Партизанская, зд. 101 Д) осуществляется хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, что подтверждается записями в журналах регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ соответствующих отделений. На данные помещения отсутствуют заключения, выданные Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, что является нарушением пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах, пункта 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». Соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации; (пп. м п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648). С декабря 2010 года и по настоящее время журналы регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ, например, в хирургическом отделении, гинекологическом отделении ведутся с нарушением пункта 8 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а именно: - записи в журналах регистрации производятся не лицом, ответственным за их ведение и хранение согласно приказу по предприятию №46-л от 24.05.2011 (постовая медицинская сестра отделения), а совместно осуществляется: ведение приходной части журнала лицом, ответственным за контроль по ведению и хранению журналов (старшая медицинская сестра отделения); ведение расходной части журнала лицом, ответственным за ведение и хранение журналов (постовая медицинская сестра отделения) в то же время пункт 8 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных -записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества на основании документов, подтверждающих совершение этой операции. В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства от 04.11.2006 №648 вышеуказанные нарушения отнесены к грубым нарушениям. Изложенные обстоятельства являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление деятельности не связанной с извлеченим прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии) В судебном заседании представитель МБУЗ «Курагинская ЦРБ», действующая на основании доверенности, Миронова И.Н. полностью признала допущенное правонарушение. Пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения действующего законодательства учреждением полностью устранены, что подтверждается приложенными материалами. Просила производство по делу прекратить в связи с истечением 3-х месячного срока давности привлечения учреждения к административной ответственности по указанной статье. Министерство здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явилось, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В соответствии с перечнем должностных лиц министерства здравоохранения Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 03.09.2008 года N 4-орг, ведущий специалист отдела лицензирования и контроля качества сфере здравоохранения министерства здравоохранения Красноярского края в пределах своей компетенции, уполномочен составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 КоАП РФ Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 16.06.2011 года составлен ведущим специалистом отдела лицензирования и контроля качества в сфере здравоохранения министерства здравоохранения Красноярского края Тулуниной О.Н. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения должностными лицами министерства здравоохранения Красноярского края в пределах их компетенции. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной вмененного юридическому лицу правонарушения явилось то, что в течение 2010 года и по настоящее время в помещениях хирургического отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1А, строен. 7), гинекологического отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1А, строен.7), отделения анестезиологии-реанимации (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1 А, строен.7), терапевтического отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, переулок Больничный, 1А, строен.3), родильного отделения (по адресу: 662911, Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, ул.Партизанская, зд. 101 Д) осуществляется хранение суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, что подтверждается записями в журналах регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ соответствующих отделений. На данные помещения отсутствуют заключения, выданные Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, что является нарушением пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах, пункта 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». Соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации; (пп. м п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648). С декабря 2010 года и по настоящее время журналы регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ, например, в хирургическом отделении, гинекологическом отделении ведутся с нарушением пункта 8 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а именно: - записи в журналах регистрации производятся не лицом, ответственным за их ведение и хранение согласно приказу по предприятию №46-л от 24.05.2011 (постовая медицинская сестра отделения), а совместно осуществляется: ведение приходной части журнала лицом, ответственным за контроль по ведению и хранению журналов (старшая медицинская сестра отделения); ведение расходной части журнала лицом, ответственным за ведение и хранение журналов (постовая медицинская сестра отделения) в то же время пункт 8 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных -записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества на основании документов, подтверждающих совершение этой операции. В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного постановлением Правительства от 04.11.2006 №648 вышеуказанные нарушения отнесены к грубым нарушениям. Факт нарушения лицензионных требований подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.06.2011 года, отсутствием соответствующего заключения службы ФСКН по Красноярскому краю, приложенными журналами регистрации, объяснением представителя лечебного учреждения и в судебном заседании не оспариваются. Вышеназванные действия (бездействие) юридического лица – МБУЗ «Курагинская ЦРБ» содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению вышеизложенных требований лицензионного законодательства на момент составления протокола об административном правонарушении в суд не представлено, об их наличии не заявлено. Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены. Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Как установлено судом, протокол об административном правонарушении составлен 16.06.2011 года, таким образом в настоящее время 3-х месячный срок давности привлечения к административной ответственности истек. В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5 29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Курагинская центральная районная больница» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.В. Чугунников
Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006 устанавливает:
Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006 устанавливает: