ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 03 мая 2012 года р. п. Курагино Судья Курагинского районного суда Красноярского края Чугунников Евгений Витальевич, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Курагинский детский сад № 7 «Рябинка», ОГРН Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам № 221 по Красноярскому краю 10224008437 от 11.10.2001 года, ИНН/КПП 2423008004/242301001, юридический и фактический адрес: 662910 Красноярский край, Курагинский район, п. Курагино улица Ленина, 2, банковские реквизиты: р/с 40204810500001000001 России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, УСТАНОВИЛ: Юридическим лицом - Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Курагинский детский сад № 7 «Рябинка», расположенным по адресу 662910 Красноярский край, Курагинский район, п. Курагино улица Ленина, 2 осуществляется образовательная деятельность, в том числе осуществляется питание детей, находящихся в образовательном учреждении. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на основании распоряжения от 24 апреля 2012 года № 48 26.04.2012 года в 11 часов проведено санитарно-эпидемиологическое расследование причин возникновения инфекционного заболевания иерсинеозом среди детей в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Курагинский детский сад № 7 «Рябинка» (далее по тексту образовательное учреждение) санитарно-эпидемиологического законодательства при работе пищеблока по вышеуказанному адресу. По результатам проверки должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю составлены 26.04.2012 года протокол осмотра № 82 принадлежащих образовательному учреждению помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, 27.04.2012 года протокол об административном правонарушении № 127 и протокол о временном запрете деятельности юридического лица, в которых зафиксированы следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов к организации питания населения: -не предусмотрена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, допускается соприкосновение чистых и грязных технологических потоков, отсутствуют условия для первичной и вторичной обработки овощной продукции при приготовлении салатов: отсутствует цех или отдельный участок для разграничения этапов обработки овощей, обработка сырых овощей проводится в ванне для мытья кухонной посуды рядом со стеллажами для хранения чистой посуды, следовательно, имеются условия, которые могут способствовать возникновению случаев заболевания псевдотуберкулезом и иерси-ниозом кишечным - загрязнение готовых блюд, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические правила к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях». В судебном заседании руководитель юридического лица: заведующая МБДОУ «Курагинский детский сад № 7 «Рябинка» Букрина Елена Михайловна (приказ о назначении на должность № 34 от 16.09.2008 года) полностью признала допущенное административное правонарушение и не оспаривает выявленные нарушения санитарных правил. Полагает, что юридическое лицо сможет устранить нарушения в ближайшее время. Так же указала, что здание детского сада введено в эксплуатацию в 1982 году в связи с чем оно и, в том числе, помещение пищеблока, не соответствуют предъявляемым в настоящее время к образовательным учреждениям требованиям. Реконструкция здания не возможна. Заместитель Курагинского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Асфандияров Н.И. указал, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении до настоящего времени не устранены, что может привести к заражению детей опасными заболеваниями. В связи с этим просил применить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока учреждения в части изготовления салатов. Полагает, что выявленное нарушение, возможно устранить и без проведения реконструкции пищеблока. Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 февраля 2011 N 40 утвержден Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному перечню составлять протоколы об административных правонарушениях вправе, в том числе заместители начальников Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 27.04.2012 года составлен заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Асфандияровым Н.С., для рассмотрения в суд указанный протокол направлен начальником вышеуказанного отдела Радченко С.А. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено в суд для рассмотрения должностными лицами в пределах их компетенции. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток Объективной стороной вмененного юридическому лицу – образовательному учреждению является то, что оно, при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению на пищеблоке, расположенном по адресу 662910 Красноярский край, Курагинский район, п. Курагино улица Ленина, 2 допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов к организации питания населения, а именно, в пищеблоке не предусмотрена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, допускается соприкосновение чистых и грязных технологических потоков, отсутствуют условия для первичной и вторичной обработки овощной продукции при приготовлении салатов: отсутствует цех или отдельный участок для разграничения этапов обработки овощей, обработка сырых овощей проводится в ванне для мытья кухонной посуды рядом со стеллажами для хранения чистой посуды, следовательно, имеются условия, которые могут способствовать возникновению случаев заболевания псевдотуберкулезом и иерси-ниозом кишечным - загрязнение готовых блюд, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические правила к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях». Исходя из ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Факт нарушения вышеуказанных санитарных правил подтверждается протоколом осмотра помещений образовательного учреждения от 26.04.2012 года и протоколом об административном правонарушении от 27.04.2012 года и представителем юридического лица не оспариваются. Вышеназванные действия (бездействие) юридического лица - Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Курагинский детский сад № 7 «Рябинка», содержат объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.6 КоАП РФ. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, подтверждающих выполнения юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению вышеизложенных требований санитарных правил или невозможности их исполнения в суд не представлено, об их наличии не заявлено. Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены. Протокол по делу об административном правонарушении вынесен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом отсутствия доказательств устранения выявленных нарушений санитарных правил, что повлекло возникновение иерсинеозной инфекции кишечной и не исключает возникновение новых случаев инфекционного заболевания в организованном коллективе, характеризующегося преимущественным поражением желудочно - кишечного тракта, и как следствие угрозу здоровью детей, судья в силу ст. 3.12 КоАП РФ приходит к выводу о невозможности применения иного вида наказания, кроме административного приостановления деятельности юридического лица в виде приостановки деятельности пищеблока в части изготовления салатов. Обсуждая срок административного приостановления деятельности пищеблока, судья учитывает характер допущенных нарушений и время необходимого для устранения выявленных нарушений и полагает о необходимости применения данного наказания на срок 60 суток На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курагинский детский сад № 7 «Рябинка», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока, путем запрета приготовления салатов, расположенного по адресу: Курагинский район р.п.Курагино ул.Ленина, 2 сроком на 60 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 27.04.2012 года Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.В. Чугунников