ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 25 июля 2012 года р. п. Курагино Судья Курагинского районного суда Красноярского края Чугунников Евгений Витальевич, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица – КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: 662910, Красноярский край, р.п. Курагино, ул. Монаенко, д. 16, банковские реквизиты: р/с № ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, л/с №, БИК №, КПП № УСТАНОВИЛ: Юридическим лицом – КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» в соответствии с лицензией № от 14.04.2009 года, выданной Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществляется деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, не связанная с извлечением прибыли. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на основании распоряжения от 07 июня 2012 года № 3731 05.07.2012 года проведена проверка соблюдения КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» соблюдения лицензионных требований. По результатам проверки должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю составлены протокол осмотра принадлежащих учреждению помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, 05.07.2012 года протокол об административном правонарушении № 189 в которых зафиксированы следующие нарушения Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 317 (далее по тексту Положение) а именно; 1) подпункта «а» пункта 5 Положения в части наличия помещений и оборудования, используемых на законном основании необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и не отвечающих требованиям Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установленным статьями 24 и 26 по обеспечению безопасности условий работ и выполнению требований санитарных правил при их эксплуатации, выразившегося в: - отсутствии расстояния между стенами и батареями отопления в помещениях «заразной» зоны ветеринарной лаборатории, что не обеспечивает -наличии в помещениях «заразной» зоны ветеринарной лаборатории (в биопробной, в боксе для санитарно-бактериологических исследований, в автоклавной) лабораторной мебели (стеллаж для клеток, рабочие столы), конструктивные элементы которой выполнены из древесины, что не до пускается и является нарушением п. 2.3.17. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней; - не оснащении помещения «заразной» зоны ветеринарной лаборатории (для приема и регистрации патологического материала) бактерицидным облучателем в целях обеспечения обеззараживания в этом помещении воздуха и рабочих поверхностей, что является нарушением п. 2.3.19. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». 2) подпункта «е» пункта 5 Положения в части несоблюдения лицензиатом требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с - не соблюдении периодичности в осуществлении производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил к условиям труда в ветеринарной лаборатории в целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата производственных помещений на работоспособность и здоровье персонала (не представлен протокол измерений параметров микроклимата в холодный период (конец 2011 года - начало 2012 года), подтверждающий соблюдение частоты измерений показателей), что является нарушением п. 7.1. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Нарушения лицензионных требований в части несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных санитарными правилами при осуществлении работ с материалами, подозрительными на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также в части отсутствия мер по созданию безопасных условий труда, влекут возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей (персонала) в виде возникновения инфекционных заболеваний В судебном заседании представитель КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» Сажнёв А.А., действующий на основании доверенности, полностью признал допущенное административное правонарушение и не оспаривает выявленные нарушения санитарных правил. Полагает, что юридическое лицо сможет устранить нарушения в течение 1,5 месяцев. Заместитель Курагинского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Асфандияров Н.И. указал, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении до настоящего времени не устранены, что может привести к заражению людей опасными заболеваниями. В связи с этим просил применить наказание в виде административного приостановления деятельности «заразной» зоны ветеринарной лаборатории путем запрета на проведение в данной зоне микробиологических и серологических исследований. Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 февраля 2011 N 40 утвержден Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному перечню составлять протоколы об административных правонарушениях вправе, в том числе ведущими специалистами Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 05 июля 2012 года составлен ведущим специалистом –экспертом отдела регистрации и лицензирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Догадиной Е.В., для рассмотрения в суд указанный протокол направлен и.о. начальника территориального отдела по Курагинскому району Асфандияровым Н.С.. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено в суд для рассмотрения должностными лицами в пределах их компетенции. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной вмененного юридическому лицу – КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» административного правонарушения является то, что оно, грубо нарушило лицензионные требования в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, а именно подпункта «а,е» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 317 Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. В силу п. 5 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 317 5. Лицензиат при осуществлении лицензируемой деятельности должен отвечать следующим лицензионным требованиям: а) наличие у лицензиата, выполняющего работы в соответствии с пунктами 1 - 5 приложения к настоящему Положению, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; б) наличие у лицензиата, выполняющего работы в соответствии с пунктами 6 - 9 приложения к настоящему Положению, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"; в) наличие у руководителя юридического лица или его заместителя либо руководителя структурного подразделения, ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, высшего или среднего профессионального образования и дополнительной подготовки по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру заявленных работ, и стажа работы по специальности не менее 3 лет; г) наличие в штате лицензиата специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную подготовку по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру выполняемых работ; д) наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования и дополнительной подготовки по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру выполняемых работ, и стажа работы по специальности не менее 3 лет; е) соблюдение лицензиатом, выполняющим работы в соответствии с пунктами 1 - 5 приложения к настоящему Положению, требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; ж) соблюдение лицензиатом, выполняющим работы в соответствии с пунктами 6 - 9 приложения к настоящему Положению, требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с генно-инженерно-модифицированными организмами III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемых в замкнутых системах, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральным законом "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"; з) повышение квалификации специалистов, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 5 лет. 6. Грубым нарушением лицензионных требований является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Факт грубого нарушения лицензионных требований, повлекших за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, подтверждается протоколом осмотра помещений и протоколом об административном правонарушении от 05.07.2012 года и представителем юридического лица не оспариваются. Проверка юридического лица контролирующим органом проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Вышеназванные действия (бездействие) юридического лица – КГКУ «Курагинский отдел ветеринарии» содержат объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, подтверждающих выполнения юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению вышеизложенных требований санитарных правил или невозможности их исполнения в суд не представлено, об их наличии не заявлено. Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены. Протокол по делу об административном правонарушении вынесен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом отсутствия доказательств устранения выявленных нарушений санитарных правил, что влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, судья в силу ст. 3.12 КоАП РФ приходит к выводу о невозможности применения иного вида наказания, кроме административного приостановления деятельности юридического лица в виде приостановки деятельности «заразной» зоны ветеринарной лаборатории. Обсуждая срок административного приостановления деятельности ветеринарной лаборатории судья учитывает характер допущенных нарушений и время необходимого для устранения выявленных нарушений и полагает о необходимости применения данного наказания на срок 60 суток. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо – краевое государственной казенной учреждение «Курагинский отдел ветеринарии», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ветеринарной лаборатории, путем наложения запрета на проведение микробиологических и серологических исследований в «заразной» зоне данной лаборатории, расположенной по адресу: Курагинский район р.п.Курагино ул.Монаенко, 16 сроком на 60 суток, Срок административного приостановления деятельности исчислять с 25.07.2012 года. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.В. Чугунников
возможность свободного доступа ко всем поверхностям батарей отопления в целях проведения их дезинфекции и является нарушением п. 2.3.12. СП
1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»
возбудителями инфекционных заболеваний, в соответствии с требованиями
Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», установленными статьей 26, а именно: