Решение о восстановоении нарушенного права по оплатежилищно-коммунальных услуг



Дело № 2- 276

Поступило в суд 04.03.2011г.

Решение

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года                                                   г. Купино

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2011 года.

Мотивированное решение составлено 06 мая 2011 года.

Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Примаковой Л.Н.

при секретаре Цвеченко М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баевой Л.Г., Демина Г.В., Пузикова А.Ф. к Отделу пособий и социальных выплат Чистоозёрного района Новосибирской области, Администрации Чистоозерного района Новосибирской области о восстановлении нарушенного права по оплате жилищно-коммунальных услуг, взыскании причинённого ущерба

Установил:

Пузиков А.Ф., Баева Л.Г., Демин Г.В. обратились в Купинский районный суд с исковыми заявлениями к отделу пособий и социальных выплат Чистоозёрного района Новосибирской области о восстановлении нарушенного права по оплате жилищно- коммунальных услуг и взыскании ущерба.

В обоснование своих исковых требований истец Демин Г.В. указывает, что с <.....> года, работает врачом и в <...>. Он является ветераном труда, почётным донором России, отличником здравоохранения, почётным гражданином р.п. Чистоозёрное. При приёме на работу в <.....> года он знал, что на основании Закона ему будет предоставлена бесплатная квартира с бесплатным отоплением и освещением. Эти коммунальные льготы были обеспечены ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, закреплявшей право медицинских работников на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, проживающих в сельской местности и посёлках городского типа. Медицинские работники Чистоозёрной районной больницы, пользовались льготой по оплате жилищно- коммунальных услуг, то есть полностью освобождались от оплаты за жильё, отопление и освещение, независимо от занимаемой ими жилой площади. После принятия Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-03 «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа на территории Новосибирской области» ему отказали в предоставлении льгот по оплате за коммунальные услуги в полном объёме, стали предоставлять меры социальной поддержки в пределах регионального стандарта. Кроме того, ему не компенсировали оплату за отопление жилья электрокотлом (центральное отопление не было подведено при строительстве его жилого дома). Ему производилась компенсация за отопление в виде угля и дров как при печном отоплении. С 1.01.2010 года согласно Закону «О порядке и условиях предоставления денежных выплат и оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области», его семье, состоящей из двух человек, назначена денежная компенсация за отопление и коммунальные услуги по региональному стандарту стоимости услуг. Получаемая им сумма не компенсирует затраты на отопление и освещение. Просит восстановить его права.

Истец Баева Л.Г. просила восстановить её право на бесплатное отопление и освещение всей жилой площади, занимаемой ею, указывая, что является медработником имеет более <.....> лет стажа. Около <.....> лет работает рентгенологом <...>. До <.....> года пользовалась бесплатной квартирой с отоплением и освещением, которая ей была предоставлена. С принятием Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-03 «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа на территории Новосибирской области» ей льготы по оплате за отопление и освещение предоставляются в пределах социальной нормы, а не на всю занимаемую жилплощадь. Полагает, что нарушены её права на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые просит восстановить.

Истец Пузиков А.Ф., обосновывая свои требования, указывает, что более <.....> лет работает врачом в <...>. С принятием Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-03 «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа на территории Новосибирской области» ему льготы по оплате за отопление и освещение предоставляются в пределах социальной нормы, а не на всю занимаемую им жилплощадь. Он полагает, что нарушено его право как медработника, работающего и проживающего в рабочем посёлке на бесплатное отопление и освещение квартиры без учёта социальной нормы жилья, просит его восстановить.

В судебном заседании истец Демин Г.В. поддержал свои исковые требования, но при этом уточнил их. Он просил восстановить льготы, которые были предоставлены ему до <.....> года, по оплате жилищно-коммунальных услуг как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности со дня вынесения решения суда, и взыскать с Отдела пособий и социальных выплат Чистоозерного района не возмещенную ему сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг за период с <.....> года в размере <.....> рублей при этом пояснил, что имеет квартиру общей площадью <......> кв. метра, где проживает вдвоём с женой, которая тоже медицинский работник. При строительстве дома не было подведено центральное отопление, поскольку котельная расположена далеко от дома. В доме печное отопление, но поскольку они с женой много времени проводили на работе, по ходатайству главного врача больницы ОАО «Новосибирскэнерго» их семье в порядке исключения было дано разрешение для резервного отопления дома пользоваться электрокотлом и определён режим его включения. На котел установлен отдельный счётчик учета электроэнергии. В настоящее время из-за занятости на работе при отоплении своего дома они пользуются только электрокотлом, в случае необходимости они включают его и в летнее время. До <.....> он пользовался льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Он не платил за отопление, освещение, водоснабжение и канализацию. Он просит обязать Отдел пособий и социальных выплат восстановить его право на пользование бесплатной квартирой с отоплением и освещением, а также взыскать с Отдела некомпенсированные ему затраты: за отопление и коммунальные услуги за период с <.....> года по <.....> год в сумме <......> рублей <......> коп.

Истцы Баева Л.Г. и Пузиков А.Ф., в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, при подготовке дела к судебному разбирательству подали письменные заявления, в которых просили производство по делу прекратить в связи с отказом их от иска. Ответчик - представитель Отдела пособий и социальных выплат Чистоозёрного района Б.С.В. исковые требования истцов не признала, суду пояснила, что в соответствии с ФЗ № 122 « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» внесены изменения, в которых указано, что меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, муниципальных организаций здравоохранения, проживающим в сельской местности, устанавливаются органами местного самоуправления. МУЗ «Чистоозерная центральная районная больница» находится в ведении муниципального образования Чистоозерного района. Отдел пособий и социальных выплат действует с <.....> года, списки медицинских работников, имеющих право на льготы, переданы в данный отдел, который проверяет их и, направляет в Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, в настоящее время в Министерство, которое в соответствии с Законом Новосибирской области № 285 от 13.04.2005 года «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и посёлках городского типа на территории Новосибирской области» выплачивает компенсацию льгот по оплате коммунальных услуг с учётом регионального стандарта. Размер регионального стандарта устанавливается в рублях на весь год и доводится до их сведения. Истцы получают льготы согласно действующего законодательства. Они являются исполнителями, самовольно не могут производить никакие выплаты, поскольку денег не имеют. По этим основаниям исковые требования не признают.

Представитель соответчика администрации Чистоозерного района П.Г.И. исковые требования не признала, пояснила аналогично изложенному в отзыве, дополнениях к нему, из которых видно, что администрация Чистоозерного района не может быть соответчиком по делу, поскольку в соответствии со ст. 15 ФЗ от 06.10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ст. 24 Устава Чистоозерного района у администрации района отсутствуют полномочия по установлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, к их числу относятся и медицинские работники. Ст. 13 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» предусматривает ответственность органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции. Администрация района не имеет права взять на себя дополнительные расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельной категории граждан, так как Чистоозерный район является высоко дотационным, <......>% составляют межбюджетные трансферты, включающие в себя поступление от других уровней бюджетной системы (областной, федеральный), поступление в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Дотации району исчисляются по утвержденной Законодательным Собранием Новосибирской области методике и носят целевой характер. Поэтому, при расходовании бюджетных средств район должен выполнять ряд ограничений, предусмотренным соглашением от 16.04.2010 года « О предоставлении финансирования», заключенного между Департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области и Администрацией Чистоозерного района, предусматривающим в случае не выполнения со стороны Администрации района условий соглашения, право Департамента на принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. До января <.....> года истцы по делу пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг на основании ст.2 «Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года. В связи с вступлением в силу ФЗ № 122 от 22.08.2004 года ч.2 ст. 63 Основ утратила силу. В соответствии с п. 50 статьи 35 указанного Закона полномочия по установлению мер социальной поддержки медицинских работников организаций, находящихся в ведении субъектов РФ, переданы на уровень субъектов РФ. В связи с этим в апреле <.....> года был принят Закон Новосибирской области № 285 от 13.04.2005 года «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области». Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.06.2005 года № 34 утверждено Положение о финансировании мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно п. 6 Положения и в соответствии с постановлением Губернатора от 03.12.2004 года № 713 « О ведении областного регистра отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки» медицинские работники Чистоозерного района были включены в территориальный регистр льготников и стали пользоваться коммунальными услугами. С <.....> года поставщики жилищно-коммунальных услуг района и ресурсоснабжающие организации начисляли суммы расходов, связанные с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам, которые возмещались им ежемесячно из средств областного бюджета до 01.01.2010 года. С 01.01.2010 года вступил в силу Закон Новосибирской области от 29.09.2009 года № 387 «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения отдельными категориями граждан, проживающих на территории Новосибирской области», где указано, что Закон распространяется и на категории граждан, меры социальной поддержки которым установлены Законом Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-ОЗ. Финансирование из областного бюджета на возмещение расходов по предоставлению льгот производилось в тех же объемах, что и ранее. Другого закона, устанавливающего меры социальной поддержки для медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, кроме Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-ОЗ, не принято. Администрация Чистоозерного района не имеет полномочий для принятия такого Закона.

Представители ответчиков, привлеченных судом - Министерства социального развития Новосибирской области и Минфина России в судебное заседание не явились, предоставили отзывы и просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно отзыву ответчика Министерства социального развития Новосибирской области право истцов на меры социальной поддержки не нарушено. Министерство социального развития Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий.При осуществлении мер социальной поддержки в отношении истцов Министерство и его территориальный орган - Отдел пособий и социальных выплат Чистоозерного района Новосибирской области исполняют Законы Новосибирской области от 13.04.2005 № 285-03 «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области», от 29.09.2009 № 387-03 «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области», а также от 05.12.2006 № 60-03 «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области», которые никем не отменены. Истец, с учетом проживающих совместно с ним нетрудоспособных членов его семьи, получает в настоящее время денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области от 28.12.2010 № 413 «Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2011 год», то есть согласно действующего законодательства. Просит в иске Демину Г.В. отказать.

Согласно отзыву Минфина России в соответствии со ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Данная норма утратила силу в связи с введением в действие Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» В соответствии с новой редакцией Основ: меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 13.04.2005 N 285-03 "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" для категорий граждан, указанных в пункте 2, к которым относятся врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Новосибирской области с учетом проживающих совместно с ними нетрудоспособных и несовершеннолетних членов их семей устанавливается денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области.

Ссылка истца на Определение Конституционного Суда РФ от <.....> "По жалобам граждан М.Т.А. и Х.Л.А. на нарушение их конституционных прав пунктом 50 статьи 35 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" считаю несостоятельной, так как в данном судебном акте рассматривался вопрос о предоставлении медицинским работникам больниц, относящихся к ведению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года. Доказательств того, что Чистоозерная ЦРБ является медицинским учреждением, относящимся к ведению Федеральной службы исполнения наказаний РФ, не представлено. Считает, что истцом не представлено достаточных доказательств, устанавливающих нарушение его прав, то есть, не указана правовая норма, позволяющая не оплачивать коммунальные услуги. Государством гарантирована льгота по оплате ЖКХ, но в пределах регионального стандарта.

Кроме того, в соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" срок исковой давности предъявления требований к Минфину России истек 01.01.2009 года, так как три года, с даты 01.01.2005, т.е. с даты, когда право на льготную оплату ЖКУ, утрачено. Просит считать срок исковой давности пропущенным и отказать в удовлетворении исковых требований к Минфину России.

Выслушав пояснения истца Демина Г.В., представителя ответчика Отдела пособий и социальных выплат Чистоозёрного района Б.С.В., представителя соответчика администрации Чистоозерного района П.Г.И., изучив отзывы ответчиков, материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец работает в МУЗ «Чистоозерная центральная районная больница», расположенной в <...>. В соответствии со ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» он имел право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением, освещением, водоотведением, то есть он полностью освобождался от оплаты за коммунальные услуги независимо от занимаемой им жилой площади до 1.01.2005 года. Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения, часть вторая данной статьи, закрепляющая право медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, признана утратившей силу. Данная статья была дополнена частями четвертой, пятой, шестой, возлагающими установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения производится Правительством Российской Федерации; медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации - органами государственной власти субъектов РФ.; медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, Определение от 7.02.2008 года № 383-О-П, установленное п. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признание утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до <.....> года на основании части второй статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Также, в вышеуказанном Определении КС РФ сказано, что пункт 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, передающий решение вопросов социальной поддержки медицинских работников, а следовательно, и тех из них, кто работает и проживает в сельской местности, органам государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, сам по себе не противоречит Конституции Российской Федерации (определения от 4 декабря 2007 года N 947-О-П, от 1 апреля 2008 года N 268-О-П и др.).

Кроме того ч. 1 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которая не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения на основании законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает их сохранение после указанной даты при возможном, как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2007 года N 129-О-П, изменении способа социальной защиты этих лиц, в том числе путем предоставления в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

13 апреля 20005 года был принят Закон Новосибирской области № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области», который установил меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для медицинских работников (врачей, провизоров, специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием) проживающим и работающим в сельской местности на территории Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 29.09.2009 года № 387- ОЗ «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» утвержден Порядок назначения и организации денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, за медицинскими работниками сохранен уровень социальной защищенности, сохранена льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг, но в рамках определенного регионального стандарта, но был изменен способ социальной защиты этих лиц путём предоставления компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено, что МУЗ «Чистоозерная центральная районная больница» находится в муниципальной собственности Чистоозерного района. В соответствии с ч. 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Но Администрацией Чистоозерного района не принят Закон, регулирующий меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, поэтому они руководствуются Законом Новосибирской области от 13.04.2005 года № 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области», поскольку он устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности на территории всей Новосибирской области. Таким образом, истцу Демину Г.В., в соответствии с действующим законодательством, обеспечивается предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах регионального стандарта. А именно, он получает компенсацию за оплату коммунальных услуг из расчета на себя и супругу в сумме <......> рублей в месяц, пользуется квартирой общей площадью <......> кв. метра, отопление которой осуществляется электрокотлом, хотя в квартире предусмотрено отопление твердым топливом. Выплачиваемая сумма <......> рублей в месяц не перекрывает его расходы по отоплению квартиры, поскольку отопление осуществляется электричеством, поэтому и образовалась некомпенсированная сумма расходов в размере <......> рублей. Суд не находит оснований для взыскания данной суммы с ответчиков, поскольку Демину Г.В. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинскому работнику проживающему и работающему в сельской местности предоставляются в соответствии с действующим законодательство, а такие коммунальные услуги как отопление и энергоснабжение являются самостоятельными и направлены на достижение различных целей. В соответствие с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам под отоплением понимается поддержание в жилом помещении определённой температуры. Нормами п. 9 Правил установлены требования к предоставлению коммунальных услуг, к которым относится бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Из материалов дела видно, что истец пользуется электрокотлом и в летнее время, что также приводит к дополнительным расходам. Кроме того, отопление посредством электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено. Разрешая Демину Г.В. установку электрокотла в квартире, ОАО «Новосибирскэнерго» указывало в справке, что он будет использован для «резервного отопления дома врачей Деминых».

Утверждение истца Демина, что меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг должны предоставляться медицинским и фармацевтическим работникам в полном объёме понесенных ненормированных расходов, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку нет действующего Закона, предоставляющего такое право.

Нормативные правовые акты Новосибирской области, регулирующие меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области», не признаны в установленном законом порядке недействующими полностью или в части, следовательно, оснований для неисполнения указанных законов исполнительными органами государственной власти Новосибирской области нет. По этим основаниям суд не может удовлетворить требования Демина Г.В.

Истцы Баева Л.Г. и Пузиков А.Ф. в судебное заседание не явились, но предоставили суду письменные заявления, в которых отказались от иска, суд принимает их отказ и находит необходимым дело в этой части производством прекратить.

Суд не может согласиться с требованиями представителя Министерства финансов РФ в части прекращения производства по делу в связи с пропуском истцами срока исковой давности по следующим основаниям.

Обосновывая свои требования, ответчик указал, что в соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" срок исковой давности предъявления требований к Минфину России истек <.....> года, так как прошло три года с даты <.....> г, когда право на льготную оплату ЖКУ, истцами было утрачено.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ «заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов»

В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. В силу п.1 ст.200 ГК РФ течение исковой давности начитается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В судебном заседании достоверно установлено, что Демин Г.В. узнал о нарушении своего права на получение льгот по оплате коммунальных услуг <.....> года с момента замены натуральных льгот денежной компенсацией, то есть с момента введения в действие Закона № 387 «О порядке и условиях предоставления денежных выплат и оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области». До этого времени Демин Г.В. получал натуральную льготу в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. С <.....> год по <.....> год он получал <......>% возмещение расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг. В настоящий момент установленные для него компенсационные выплаты не покрывают всех его затрат, поэтому он считает, что его право нарушено с <.....> года. Следовательно, срок для обращения в суд им не нарушен, поэтому суд не может прекратить производство по делу из-за пропуска срока исковой давности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Демину Г.В. в удовлетворении исковых требований к Отделу пособий и социальных выплат Чистоозерного района Новосибирской области, к Администрации Чистоозерного района, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству социального развития Новосибирской области о восстановлении нарушенного права по оплате жилищно – коммунальных услуг и взыскании <......> рублей <......> копеек отказать.

Принять отказ от иска Баевой Л.Г. и Пузикова А.Ф. и производство по делу в этой части прекратить

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме будет вынесено 6 мая 2011 года.

Судья-                                                                                                        Л.Н. Примакова