Дело № 2-146
Поступило в суд 15.02.2012 года
Решение
Именем Российской Федерации
29 февраля 2012 года г. Купино
Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Павловской С.И.
с участием прокурора Мельниченко Г.Н.
при секретаре Цвеченко М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Купинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Чаинского сельсовета о понуждении к совершению определённых действий,
Установил:
Прокурор Купинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Чаинского сельсовета о понуждении к совершению определённых действий, указывая на то, что прокуратурой Купинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства в администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области, в результате которой установлено следующее.
Главой 5 Бюджетного кодекса РФ установлены принципы бюджетной системы РФ, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).
Согласно ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Пунктом 7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ предусмотрено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст.37 Устава Чаинского сельсовета Купинского района проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
На основании изложенного требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч.6 ст.52 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ, п.5 ст.37 Устава Чаинского сельсовета Купинского района, конкретизируют принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы и является обязательным для органов местного самоуправления Чаинского сельсовета.
Согласно информации, предоставленной администрацией Чаинского сельсовета, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Чаинского сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публикуются и не обнародуются.
Согласно положениям Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ и Устава Чаинского сельсовета Купинского района администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Несоблюдение администрацией Чаинского сельсовета принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создаёт предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о расходах бюджета сельского поселения. Бездействие администрации Чаинского сельсовета нарушает право неопределённого круга граждан на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц – жителей Чаинского сельсовета Купинского района.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Чаинского сельсовета Купинского района, выразившееся в неисполнении обязанности по опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание и обязать администрацию Чаинского сельсовета ежеквартально официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В судебном заседании прокурор Мельниченко Г.Н поддержала исковые требования.
Ответчик - глава администрации Чаинского сельсовета Дорн В.А. исковые требования признала.
Суд считает возможным принять признание иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Купинского района удовлетворить.
Признать бездействие администрации Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Обязать администрацию Чаинского сельсовета Купинского района Новосибирской области ежеквартально официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья: С.И. Павловская.