Дело № 2-322
Поступило в суд 17.04.2012 года.
Решение
Именем Российской Федерации
14 мая 2012 года г. Купино
Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего: судьи Левак Ю.В.,
с участием прокурора: Ахмаевой Ж.П.,
при секретаре: Некрасовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Купинского района в к администрации г. Купино о возложении обязанностей по организации и обеспечению безопасности дорожного движения,
Установил:
Прокурор Купинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации г. Купино о возложении обязанностей по организации и обеспечению безопасности дорожного движения указывая, что прокуратурой Купинского района в ходе проведения проверки по исполнению законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, в части надлежащего содержания дорог на территории муниципального образования города Купино Новосибирской области, выявлены нарушения действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава г. Купино к вопросам местного значения г. Купино относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» (Далее по тексту-ГОСТ Р 50597-93). Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все
требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Так, в соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.
В ходе проведенной прокуратурой района совместно с госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Купинский» П.Д.С. и специалистом 1 разряда администрации г. Купино Л.Н.Ю. проверки установлено, что состояние дорог в г. Купино не соответствует правилам и техническим нормам ГОСТ Р 50597-93.
Согласно таблицы №1 предельно допустимые повреждения покрытия группы дорог и улиц по их транспортно-эксплутационным характеристикам группы «В» повреждения на 1 кв.км. покрытия не должны превышать более 2,5 кв.м.
В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Гак, при обследовании дорожного полотна на улице<...>, на перекрестках улиц <...> - <...>, <...> - <...>, <...> -<...> установлено следующее:
- на улице <...> напротив дома № две ямы размерами:
глубина - 10 см, ширина - 130 см, длина - 140 см, (далее- по тексту порядок
величин- глубина, ширина, длина), 7-120-240 см;
на перекрестке улиц <...> - <...> две ямы размерами 11-400-95 см, 6-130-145 см;
на перекрестке улиц <...> - <...> одна яма размерами 6-97-60 см;
на перекрестке улиц <...> - <...> две ямы размерами 9-120-160 см, 9-80-160 см;
Результаты проведенной проверки свидетельствуют о
неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети в г. Купино и ненадлежащем исполнении администрацией г. Купино требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу повреждения имущества граждан и организаций, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей г. Купино, иных лиц, находящихся в Куп и иском районе.
Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением
законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина от имени Российской Федерации. Исходя из смысла данной нормы закона в совокупности со ст. 45 ГПК РФ, прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением любой категории и характера.
Просит признать незаконным бездействие администрации г. Купино, выразившееся в ненадлежащем обеспечении безопасности дорожного движения на территории г. Купино. Возложить на ответчика - администрацию г. Купино Купинского района Новосибирской области обязанность привести дорожное полотно автомобильных дорог на улице, <...>, на перекрестках улиц <...> - <...>, <...> - <...>;, <...> - <...> г. Купино в соответствие с ГОСТ Р 50597- 31, произведя ремонт дорожного полотна на указанных улицах в срок до <.....> года.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
Представитель ответчика - администрации г. Купино, Топоров Д.А., в судебном заседании исковые требования прокурора признал.
Суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при принятии признании иска судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска разъяснены ответчику и понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 173, 206 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск прокурора Купинского района Новосибирской области в защиту прав неопределённого круга лиц к администрации г. Купино Новосибирской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города Купино Новосибирской области, выразившееся в ненадлежащем обеспечении безопасности дорожного движения на территории г. Купино.
Обязать администрацию г. Купино Новосибирской области привести дорожное полотно автомобильных дорог на улице, <...>, на перекрестках улиц <...> - <...>, <...> - <...>, <...> - <...> г. Купино в соответствие с ГОСТ Р 50597- 31, произвести ремонт дорожного полотна на указанных улицах в срок до <.....> года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Купинский районный суд в течение месяца со дня его принятия
Председательствующий судья Ю.В. Левак