Решение по иску об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования г.Купино




Дело 2-445

Поступило 04.07.2012 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2012 года г. Купино

Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Пахомовой В.В.

при секретаре Переваловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Купино, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

    Новосибирский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Купино Купинского района Новосибирской области, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования, указывая, что Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратурой Новосибирской области с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по СФО и Управления Россельхознадзора по Новосибирской области с <.....> по <.....> проведена прокурорская проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления администрацией г. Купино Купинского района Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 19 ч. 1 ст. 5 Устава г. Купино Купинского района Новосибирской области к полномочиям администрации г. Купино относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям действующих в настоящее время «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88 (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88) (далее по тексту -СанПиН 42-128-4690-88).

Пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В соответствии с п. 2.1.1 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно пункту 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Прокурорской проверкой установлено, что администрацией г.Купино сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора организован с нарушением требований статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88, СП 2.1.7.1038-01.

На территории домовладений г.Купино администрацией не выделены специальные площадки для размещения мусоросборников (контейнеров).

Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории г.Купино осуществляется на объекты размещения отходов, не соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к образованию и длительному нахождению несанкционированных свалок ТБО и мусора.

Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора выявлены на территории г.Купино (земли населенного пункта) в следующих местах: напротив дома по ул. <...> г.<...>, географические координаты <......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> мЗ); за территорией нефтебазы г.Купино, географические координаты <......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> мЗ), между домами и по ул. <...>, географические координаты <......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> мЗ).

Таким образом, в результате бездействия органа местного самоуправления муниципального образования г.Купино, выразившегося в непринятии мер по выделению специальных площадок для размещения контейнеров, по определению требуемого количества установок мусоросборников, по определению порядка сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), по ликвидации несанкционированных свалок, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц) с целью обеспечения их права на благоприятную окружающую среду.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Купино Куписнкого района Новосибисркой области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории Муниципального образования г. Купино Купинского района Новосибирской области, как противоречащее требованиям пункта 18 части 1 статьи 14, части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и обязать администрацию г.Купино Купинского района Новосибирской области в срок до 1 декабря 2012 года устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно:

-    на территории домовладений муниципального образования г.Купино
выделить специальные площадки для размещения контейнеров с удобными
подъездами для транспорта;

ликвидировать 3 несанкционированные свалки на территории г.Купино сельсовета в следующих местах:

напротив дома по ул. <...> г.<...>, географические координаты <......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> м3);

-    за территорией нефтебазы г.Купино, географические координаты
<......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> м3);

-    между домами и по ул. <...>, географические координаты
<......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> м3).

В судебном заседании прокурор Купинского района Мельниченко Г.Н. поддержала требования, изложенные в заявлении.

    Представитель ответчика – администрации г. Купино Топоров Д.А. заявленные требования прокурора признал, пояснил, что в настоящее время идет работа по устранению выявленных нарушений.

Суд принимает признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при принятии признании иска судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска разъяснены ответчику и понятны. С учетом характера заявленных требований суд считает необходимым установить срок – до 1 декабря 2012 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 173, 206 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципальногообразования г. купино Новосибирской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Купино Купинского района Новосибисркой области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории Муниципального образования г. Купино Купинского района Новосибирской области.

Обязать администрацию г. Купино Купинского района Новосибирской области в срок до 1 декабря 2012 года устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно:

-    на территории домовладений муниципального образования г.Купино
выделить специальные площадки для размещения контейнеров с удобными
подъездами для транспорта;

ликвидировать 3 несанкционированные свалки на территории г.Купино сельсовета в следующих местах:

напротив дома по ул. <...> г.<...>, географические координаты <......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> м3);

-    за территорией нефтебазы г.Купино, географические координаты
<......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> м3);

-    между домами и по <...>, географические координаты
<......>; в.д. (объем ТБО и мусора около <......> м3).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Купинский суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья: В.В. Пахомова