Дело № «5-20»
Поступило в суд 22.06.2011 года.
Постановление
об административном правонарушении
5 июля 2011 года г. Купино
Судья Купинского районного суда Новосибирской области: Примакова Л.Н.
при секретаре: Цвеченко М.В.
рассмотрев административный материал по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального учреждения Новоключевского сельского совета «Культурно-досуговый центр»,
Установил:
Начальник отдела Государственного пожарного надзора по Купинскому району обратился в суд с административным материалом указывая, что <.....> года при проведении внеплановой проверки был составлен административный протокол в отношении юридического лица муниципального учреждения Новоключевского сельского совета «Культурно-досуговый центр», в связи с нарушением требований пожарной безопасности, установленных правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 года № 4838 п., норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), утверждённых приказом министра МЧС № 315 от 18.06.2003 года, норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), утверждённых приказом министра МЧС № 323 от 20.06.2003 года, норм пожарной безопасности (обучение мерам пожарной безопасности работников организаций), утверждённых приказом министра МЧС № 645 от 12.12.2007 года, создающих угрозу жизни и здоровья граждан, находящихся внутри здания клуба в д. Петровка. В ходе внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:
- руководитель юридического лица не прошел специальную подготовку по программе пожарно-технического минимума (НБП «Обучение мерам ПБ работников организаций» п.31);
- приказом руководителя не назначены ответственные лица за пожарную безопасность на пожароопасных участках (ППБ 01-03 п.8);
- в организации распорядительным документом не установлен соответствующий его пожарной опасности противопожарный режим (ППБ 01-03 п.15);
- клуб в д. Петровка не оборудован автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями (НПБ 110-03 п.3 таб.1 п.9);
- клуб в д. Петровка не оборудован системой оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03 Таб.2 п.9);
- деревянные конструкции сценической коробки в клубе д. Петровка не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 п.150);
- на путях эвакуации на лестничном марше в клубе д. Петровка для отделки стен применены горючие материалы (ППБ 01-03 п.53);
- в клубе д. Петровка не разработаны, не вывешены на видных местах поэтажные схематические планы эвакуации в случае пожара, не разработаны инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей (ППБ 01-03 п.3, Гост Р 12.2.143 -2002 приложение В);
- клуб в д. Петровка не доукомплектован первичными средствами пожаротушения – огнетушителями (ППБ 01-03 п.108 пр.3 Таб.1);
- сеть внутреннего противопожарного водопровода в клубе д. Петровка находится в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п.89);
- краны внутреннего противопожарного водопровода в клубе д. Петровка не укомплектованы рукавами и стволами (ППБ 01-03 п. 91);
- в клубе д. Петровка запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа (ППБ 01-03 п.52);
- в клубе д. Петровка не определено и не оборудовано место для курения (ППБ 01-03 п. 15);
- в клубе отсутствует аварийное освещение, питаемое от аккумуляторных батарей и рассчитанное на работу освещения не менее 1 ч ( ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.4)
По результатам проверки в отношении муниципального учреждения Новоключевского сельсовета «Культурно-досуговый центр» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования признала. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Государственный инспектор пожарного надзора по Купинскому району Б,Д.Н. суду пояснил, что по соблюдению пожарной безопасности в отношении данного юридического лица ранее неоднократно выносились постановления о приостановлении деятельности на 90 суток. По окончании последнего срока была проведена проверка с целью надзора за исполнением обязательных требований пожарной безопасности и были выявлены вышеуказанные нарушения, которые не были устранены в течение установленных 90 суток. Поэтому с учётом характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не устранением их к моменту рассмотрения дела, считает необходимым приостановить деятельность «Культурно-досугового центра» в д. Петровка путём запрета проведения любых массовых мероприятий в здании клуба на 90 суток.
Выслушав Б,Д.Н., изучив представленные материалы дела, судья считает установленным факт совершения муниципальным учреждением Новоключевского сельсовета «Культурно-досуговый центр» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 года № 120-ФЗ) – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие события административного правонарушения, а также вина муниципального учреждения Новоключевского сельсовета «Культурно-досуговый центр» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от <.....> года, актом проверки ОГПН по Купинскому району № от <.....> года.
Из материалов дела видно, что в «Культурно-досуговом центре» в д. <...> нарушается законодательство в области пожарной безопасности, которое выражается в нарушении действующих норм и правил пожарной безопасности. В данном муниципальном учреждении неоднократно проводились проверки соблюдения пожарной безопасности. Итоги проверок показали, что нарушения, обнаруженные в «Культурно-досуговом центре» в д. Петровка существенны и могут создать угрозу жизни (здоровью) людей в случае возникновения пожара. В связи с чем, постановлением Купинского суда от <.....> года была приостановлена деятельность «Культурно-досугового центра» в д. Петровка на 90 суток для устранения недостатков. При проведении проверки <.....> года было выявлено, что устранение недостатков произведено не было. Учитывая вышеизложенные нарушения, в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Судья полагает, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имеют существенное значение, представляют угрозу жизни и здоровью людей, затрудняют быструю эвакуацию людей в случае пожара.
Таким образом, судья квалифицирует действия муниципального учреждения Новоключевского сельсовета «Культурно-досуговый центр» по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, цели назначения административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
Судья также учитывает, что при имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности, дальнейшая эксплуатация помещения может привести к наступлению в случае пожара тяжких последствий, так как не обеспечена безопасность жизни и здоровья посетителей и персонала КДЦ в д. Петровка. К моменту рассмотрения дела нарушения не устранены. При таких обстоятельствах, применение наказания в виде административного приостановления деятельности, судья считает соразмерной мерой ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.3.1, ч.1 ст.3.12, ч.1 ст.20.4, ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать муниципальное учреждение Новоключевского сельсовета «Культурно-досуговый центр», расположенное по адресу: д. <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.
Подвергнуть муниципальное учреждение Новоключевского сельсовета «Культурно-досуговый центр» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности путём запрета проведения любых массовых мероприятий в здании клуба д. <...>, расположенного в д.<...>, на срок 90 суток.
Разъяснить муниципальному учреждению Новоключевского сельсовета «Культурно-досуговый центр», что в соответствии с ч.3 ст.3.12, ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья . Подпись.