Дело № 2-240 (2011)
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
г. Кунгур10 февраля 2011 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьиПрониной Л.С.
при секретареКошкаровой Л.М.
с участием прокурораНеволина А.В.
представителя ответчикаМулланурова Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора Пермского края к администрации Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.
В обоснование иска указал, что Кунгурской городской прокуратурой совместно с 13 отрядом Федеральной противопожарной службы и 13 – отделом государственного пожарного надзора проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Кунгурского муниципального района.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: в нарушение п.п. 90, 94 Правил пожарной безопасности 01-03 отсутствуют подъезды к естественным источникам водоснабжения, а именно, не оборудованы площадки для забора воды с твердым покрытием размерами 12x12 метров в следующих населенных пунктах Усть-Турского сельского поселения: <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – подъезд к искусственному водоёму.
Данное бездействие администрации Усть-Турского сельского поселения по обеспечению первичными мерами пожаротушения населенных пунктов, находящихся в границах сельского поселения, влечет угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц, проживающих на территории Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района.
Прокурор просит обязать администрацию Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения, обязать ответчика обеспечить имеющиеся естественные водоисточники подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В судебном заседании Кунгурский городской прокурор уточнил требования, он просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ - обеспечить имеющиеся естественные водоисточники в <адрес> – пирс на реке <адрес> и на реке <адрес> подъездами к искусственному водоёму, с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Представитель ответчика – администрации Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края, уточненные исковые требования признал, объясняя данные нарушения недостаточным финансированием, указал, что ряд работ можно провести только в летний период, в связи с чем, обязался устранить имеющиеся нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представители третьих лиц: ГУ «13-Отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Пермскому краю», 13-Отдел государственного пожарного надзора МЧС России по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела извещены, в суд не явились.
Представитель третьего лица, администрации Кунгурского муниципального района Пермского края, в судебное заседание не явился, просит о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к которым относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
В соответствии со ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ч.2 ст.68 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено:
Администрация Усть-Турского сельского поселения является юридическим лицом, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.13).
Свою деятельность администрация Усть-Турского сельского поселения осуществляет на основании Устава муниципального образования «Усть-Турское сельское поселение» Кунгурского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Совета депутатов Усть-Турского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6-12).
В соответствии с Уставом, к вопросам местного значения Усть-Турского сельского поселения, в том числе отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.
Кроме того, администрация сельского поселения организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками 143-ПЧ ГУ 13 – ОФПС и 13-ОГПН совместно с представителем Кунгурской городской прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района (л.д.14-16).
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
отсутствуют подъезды к естественным источникам водоснабжения, а именно, не оборудована площадка для забора воды с твердым покрытием размерами 12x12 метров в следующих населенных пунктах Усть-Турского сельского поселения: <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – пирс на <адрес>, <адрес> – подъезд к искусственному водоёму.
Данные нарушения противоречат Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.
Согласно п.94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации – на органы местного самоуправления.
В соответствии с договором № о передаче в муниципальную собственность имущества от ДД.ММ.ГГГГ администрации Усть-Турского сельского поселения СПК «<данные изъяты>» переданы водопроводные сети, протяженность 14 км. в селе Усть-Турка и деревне <данные изъяты>. Это обстоятельство подтверждается перечнем объектов, подлежащих передаче в собственность Усть-Турского сельского поселения, копией договора, копией акта передачи от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта пожарного водоема (л.д.43,44,45,46).
Из списка населенных пунктов на ДД.ММ.ГГГГ в Усть-Турском сельском поселении следует, что в деревне <данные изъяты> имеется 10 дворов, в которых проживает <данные изъяты> жителя (л.д.47).
Анализируя представленные сторонами доказательства, суд находит, что нарушения пожарной безопасности администрацией Усть-Турского сельского поселения имеют место на территории <адрес>, где не оборудован подъезд к естественным водоисточникам на реке <данные изъяты> и реке <данные изъяты>, поэтому суд считает, требование Кунгурского городского прокурора в части возложения обязанности на ответчика оборудовать подъезд на реке <данные изъяты> и реке <данные изъяты> в д<данные изъяты> следует удовлетворить.
В других населенных пунктах этого сельского поселения в с.Усть-Турка, <адрес>, имеется водопроводная сеть, пожарные водоемы.
В деревне <адрес> при наличии населения менее 50 человек, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, нет необходимости оборудовать подъезд к естественным водоисточникам.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию Усть-Турского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения, обеспечить имеющиеся естественные водоемы в <адрес> – пирс на реке <адрес> и пирс на реке <адрес>, обеспечить подъезд к этим водоемам площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края.
Судья:Л.С.Пронина