О возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения



Дело № 2-245/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2011 года г.Кунгур Пермского края

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьиКоноваловой В.С.,

при секретареТохтуевой Г.А.,

с участием прокурораНеволина А.В.,

представителя ответчика администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Коурова М.П., глава администрации,

представителя ответчика администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Заикина Н.Г., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица ГУ «13-Отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Пермскому краю» Поповой С.Г., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, №,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности на территории поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование требований указал, что Кунгурской городской прокуратурой совместно с 13 отрядом федеральной противопожарной службы и 13 - отделом государственного пожарного надзора проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Кунгурского муниципального района.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

в нарушении п.п.90, 94 ППБ 01-03 отсутствуют подъезды к естественным источникам водоснабжения, а именно, не оборудована площадка для забора воды с твердым покрытием размерами 12х12м в следующих населенных пунктах Троельжанского сельского поселения:

<адрес> – пирс на пруду в центре села;

<адрес> – пирс на <данные изъяты>;

<адрес> – пирс на пруду за деревней;

<адрес> – пирс на ручье перед деревней;

<адрес> – пирс на <данные изъяты>;

<адрес> – пирс на <данные изъяты> в начале деревни и на пруду за зданием администрации;

отсутствует пожарное водоснабжение в <адрес>.

Бездействие администрации Троельжанского сельского поселения по обеспечению первичными мерами пожаротушения населенных пунков, находящихся в границах сельского поселения, в случае возникновения пожара могут повлечь угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц, проживающих на территории Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района.

Прокурор просил обязать администрацию Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения, а именно:

- обеспечить имеющиеся естественные водоисточники, расположенные в <адрес> – пирс на пруду в центре села; <адрес> – пирс на <данные изъяты>; <адрес> – пирс на пруду за деревней; <адрес> – пирс на ручье перед деревней; <адрес> – пирс на <данные изъяты>; <адрес> – пирс на <данные изъяты> в начале деревни и на пруду за зданием администрации Троельжанского сельского поселения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- обеспечить пожарным водоснабжением <адрес> Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.

В судебном заседании Кунгурский городской прокурор на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представители ответчика администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района исковые требования прокурора не оспаривают.

Представитель третьего лица ГУ «13-Отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Пермскому краю» в судебном заседании требование прокурора поддержала.

Представитель третьего лица администрации Кунгурского муниципального района Пермского края в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования, заявленные пркурором, поддерживает.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к которым относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии со ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ч.2 ст.68 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено:

Администрация Троельжанского сельского поселения является юридическим лицом, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.14).

Свою деятельность администрация Троельжанского сельского поселения осуществляет на основании Устава муниципального образования «Троельжанское сельское поселение» Кунгурского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Совета депутатов Троельжанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6-13).

В соответствии с Уставом, к вопросам местного значения Троельжанского сельского поселения отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

Администрация сельского поселения организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками 143-ПЧ ГУ 13 – ОФПС и 13-ОГПН совместно с представителем Кунгурской городской прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района (л.д.15-17).

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

в нарушении п.п.90, 94 ППБ 01-03 отсутствуют подъезды к естественным источникам водоснабжения, а именно, не оборудована площадка для забора воды с твердым покрытием размерами 12х12м в следующих населенных пунктах Троельжанского сельского поселения:

<адрес> – пирс на пруду в центре села;

<адрес> – пирс на <данные изъяты>;

<адрес> – пирс на пруду за деревней;

<адрес> – пирс на ручье перед деревней;

<адрес> – пирс на <данные изъяты>;

<адрес> – пирс на <данные изъяты> в начале деревни и на пруду за зданием администрации;

отсутствует пожарное водоснабжение в <адрес>.

Указанные нарушения противоречат Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

Согласно п.94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации – на органы местного самоуправления.

Согласно акта проверки технического состояния пожарных пирсов от ДД.ММ.ГГГГ в перечисленных Кунгурским городским прокурором восьми населенных пунктах Троельжанского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности (л.д.47).

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд находит, что нарушения пожарной безопасности администрацией Троельжанского сельского поселения имеют место, поэтому суд считает, что требование Кунгурского городского прокурора следует удовлетворить полностью.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения, а именно:

- обеспечить имеющиеся естественные водоисточники, расположенные в <адрес> – пирс на пруду в центре села, срок до ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> – пирс на ручье в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> – пирс на пруду за деревней в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> – пирс на ручье перед деревней в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> – пирс на <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> – пирс на <данные изъяты> в начале деревни в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес> - пирс на пруду за зданием администрации Троельжанского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; -

подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- обеспечить пожарным водоснабжением <адрес> Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение 10 дней.

Судья: В.С.Коновалова