О признании помещения жилым, включении квартиры в реестр муниципальной собственности, признании права пользования жилым помещением



Дело № 2-457/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края09 марта 2011 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьиКоноваловой В.С.,

при секретареТохтуевой Г.А.,

с участием истцаКозловой Е.В.,

третьего лицаКозлова Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Козловой Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Козлова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации города Кунгура Пермского края о признании помещения жилым, включении квартиры в реестр муниципальной собственности, признании права пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Истец Козлова Е.В., действующая в своих интересах и интересах Козлова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась в суд с заявлением.

Она просила признать <адрес>, расположенную в <адрес> края жилым помещением;

включить <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес> края в реестр муниципальной собственности города Кунгура Пермского края как жилое помещение;

признать за ней Козловой Е.В., сыном Козловым Е.С. и дочерью ФИО2 право пользования жилым помещением - квартирой, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Заявленные исковые требования истец обосновывала следующим: в ДД.ММ.ГГГГ году на основании решения профкома <данные изъяты> ее супругу ФИО1 была предоставлена двухкомнатная <адрес> в связи с работой в данной организации.

<данные изъяты> было реорганизовано в <данные изъяты>.

Квартира была предоставлена на состав семьи из <данные изъяты> человек: ФИО1, его супругу Козлову Е.В., сына Козлова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

С момента предоставления квартиры Козловы в нее вселились, оформили регистрацию в квартире по месту жительства.

В ДД.ММ.ГГГГ года брак между ФИО1 и Козловой Е.В. расторгнут, после чего ФИО1 выбыл из спорного жилого помещения на другое постоянное место жительства и в указанной квартире не проживает.

Дочь истца ФИО2 проживает и зарегистрирована по указанному адресу с момента рождения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года.

Ордер на квартиру при вселении не выдавался.

В соответствии с постановлением Кунгурской городской управы от ДД.ММ.ГГГГ объекты коммунально – бытового назначения, в том числе и жилой дом, в котором расположена занимаемая истцом и детьми квартира, находящиеся на балансе <данные изъяты> были переданы в муниципальную собственность. Жилой дом, в котором расположена квартира, занимаемая истцом, был передан на праве хозяйственного ведения МП «ЖПЭТ». В МП «ЖПЭТ», впоследствии МУП «СЕЗ ЖКХ», истец вносила плату за коммунальные услуги.

Истец полагает, что квартира, занимаемая ими более <данные изъяты> лет, является жилым помещением, считает, что эта квартира должна быть включена в реестр муниципальной собственности как жилое помещение, просит признать за ней и ее несовершеннолетними детьми право пользования квартирой. Решение суда необходимо истцу для заключения договора социального найма.

Заявленные исковые требования в судебном заседании поддержала истец Козлова Е.В. и, привлеченный в качестве третьего лица, Козлов Е.С., просили удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации города Кунгура, третьего лица МБУ «Управление городского хозяйства администрации города Кунгура» в судебном заседании не присутствовал, о дате рассмотрения дела извещен, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица – ООО УК «Гарант Комфорта» - о дате судебного заседания извещен, возражений по иску не представил.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев документы дела, суд находит требования истца обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исследовав обстоятельства дела, учитывая момент вселения истцов в спорную квартиру, суд считает, что при рассмотрении данного дела, должны быть применены нормы и ЖК РСФСР и ЖК РФ.

В соответствии со ст.43 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

Согласно ст.47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

В соответствии со ст.53 ЖК РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора.

К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

Если граждане, указанные в части второй настоящей статьи, перестали быть членами семьи нанимателя, но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.

Согласно ст.54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

Граждане, вселившиеся в жилое помещение нанимателя в качестве опекунов или попечителей, самостоятельного права на это помещение не приобретают, за исключением случаев признания их членами семьи нанимателя или предоставления им указанного помещения в установленном порядке.

В соответствии с ч.1,2 ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Согласно ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Согласно ст.62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Судом установлено:

В ДД.ММ.ГГГГ году на основании решения профкома <данные изъяты> мужу истца ФИО1 была предоставлена <данные изъяты> <адрес> в связи с работой в данной организации (л.д.20).

<данные изъяты> было реорганизовано в <данные изъяты>.

Из пояснений истца следует, что квартира была предоставлена на состав семьи из <данные изъяты> человек: ФИО1, его жену Козлову Е.В., сына Козлова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.(л.д.8).

С момента предоставления квартиры Козловы в нее вселились, оформили регистрацию в квартире по месту жительства, что подтверждается копиями паспортов (л.д.6,7) и копией справки (л.д.10).

В ДД.ММ.ГГГГ года брак между ФИО1 и Козловой Е.В. расторгнут (л.д.21), после чего ФИО1 выбыл из спорного жилого помещения на другое постоянное место жительства и в указанной квартире не проживает, что подтверждается копией акта (л.д.11).

Дочь истца ФИО2 проживает и зарегистрирована по указанному адресу с момента рождения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.10).

Ордер на квартиру при вселении не выдавался.

Указанные доводы истца Козловой Е.В. кем – либо не опровергнуты.

Документов, подтверждающих факт предоставления квартиры ФИО1, не сохранено, архивные данные о выдаче ордера на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в администрации города Кунгура отсутствуют согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ №-к (л.д.16).

Настаивая на удовлетворении заявленных требований, истец указывает, что занимаемое ею и детьми помещение является жилым.

Исследовав обстоятельств дела, суд находит требования истца в этой части обоснованными.

Из заявления и пояснений истца следует, что в соответствии с постановлением Кунгурской городской управы от ДД.ММ.ГГГГ объекты коммунально – бытового назначения, в том числе и жилой дом, в котором расположена занимаемая истцом квартира, находящиеся на балансе <данные изъяты>», были переданы в муниципальную собственность. Жилой дом, в котором расположена спорная квартира, был передан на праве хозяйственного ведения МП «ЖПЭТ». В МП «ЖПЭТ», впоследствии МУП «СЕЗ ЖКХ», они вносили плату за коммунальные услуги.

Акты передачи имущества от <данные изъяты> в муниципальную собственность по указанным постановлениям Кунгурской городской управы отсутствуют.

С момента предоставления квартиры истцы пользовались ею как жилым помещением, регулярно оплачивали коммунальные услуги, в том числе вносили и плату за найм жилого помещения.

Исходя из смысла Постановления от 28.01.2006г. № 47 помещение, занимаемое истцами является жилым, оно отвечает п.п.5,9,10,12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Квартира, занимаемая истцом и ее детьми, отвечает требованиям ч.2 ст.15 и ст.16 ЖК РФ, из которых следует, что жилым помещением признается изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом и пригодное для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Занимаемое истцом помещение является жилым, так как имеет строго целевое назначение и предназначено только для проживания граждан, что следует из пояснений истца Козловой Е.В.

Согласно копии акта ООО «УК «Гарант комфорта» от ДД.ММ.ГГГГ в спорном жилом помещении в настоящее время проживают Козлова Е.В., Козлов Е.С., ФИО2 (л.д.11).

Лицевой счет открыт на имя Козловой Е.В. и свидетельствует о том, что помещение, занимаемое истцом и ее детьми, является жилым (л.д.19).

Технический и кадастровый паспорта тоже свидетельствует о том, что спорное помещение является жилым. Ему присвоены инвентарный номер №. Из технического паспорта следует, что спорной квартире присвоен номер в реестре жилищного фонда № (л.д.12-13, 14-15).

Согласно справке Кунгурского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ №, Козловы Е.В., Е.С., ФИО2 не имеют на праве собственности недвижимого имущества на территории <адрес> и <адрес> (л.д.18, 24).

По информации, предоставленной Управлением Росреестра по Пермскому краю, сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении истца и ее детей отсутствуют (л.д. 26, 27, 28).

Поскольку помещение, занимаемое Козловой Е.В., Козловым Е.С., ФИО2, суд признает жилым, оно должно быть включено в реестр муниципальной собственности как жилое помещение, исходя из его прямого целевого назначения.

За истцом и ее детьми должно быть признано право пользования квартирой и с ними должен быть заключен договор найма жилого помещения, поскольку жилое помещение предоставлено с соблюдением требований жилищного законодательства РСФСР, а именно ст.43 ЖК РСФСР, с соблюдением требований ст.ст.53,54 ЖК РСФСР: истец является членом одной семьи с ФИО1, в течение длительного времени, с ДД.ММ.ГГГГ года, пользовалась квартирой, вносила плату, в том числе и за найм жилого помещения.

Кто – либо каких – либо требований о признании незаконным проживания в квартире и требований об освобождении квартиры не предъявлял.

Какого - либо документа о том, что спорное помещение является нежилым, представителем ответчиков суду не представлено, в деле не имеется свидетельств регистрирующего органа (Федеральной регистрационной службы), подтверждающих статус спорного помещения.

Согласно выписки из реестра № от ДД.ММ.ГГГГ, занимаемая истцом квартира включена в реестр муниципальной собственности города Кунгура, однако учтена как не входящая в состав жилого фонда (л.д. 17).

Основанием включения квартиры в реестр муниципальной собственности явилось Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке передачи объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность».

Согласно указанного постановления в муниципальную собственность передавались объекты социально- культурного и коммунально - бытового назначения.

Суд считает, что спорное помещение относится именно к объектам коммунально – бытового назначения, поскольку оно всегда использовалось как жилое помещение с момента его постройки. Иного предназначения это помещение ( жилой дом по адресу: <адрес>) никогда не имело. Изложенное следует из пояснений истца.

Поэтому, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 года № 235 и Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», суд считает, что спорный дом, в том числе и квартира, занимаемая истцом и детьми, должно быть передано в муниципальную собственность только как жилое помещение.

Квартира, предоставленная ФИО1 и используемая членами его семьи в течение длительного времени, является только жилым помещением и никаким другим, исходя из требований жилищного законодательства, как до принятия нового ЖК РФ, так и после его принятия.

Исходя из смысла ст.4 ЖК РСФСР следует, что в жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.

Согласно ч.1 ст.7 ЖК РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.

Суд считает, что при предоставлении спорной квартиры были соблюдены и требования ст.ст. 4.5,7 ЖК РСФСР.

Было предоставлено именно жилое помещение, используемое только для этих целей и предназначенное исключительно для проживания граждан.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, заявленных истцом.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Суд считает, что в случае неудовлетворения требований, заявленных истцом, будет нарушено конституционное право на жилище, гарантированное ст.40 Конституции РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать <адрес>, расположенную в <адрес> края, жилым помещением.

Включить <адрес>, расположенную в <адрес> края, в реестр муниципальной собственности города Кунгура Пермского края как жилое помещение.

Признать за Козловой Е.В., Козловым Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право пользования жилым помещением - квартирой, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти дней.

СудьяВ.С.Коновалова