об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-496/201110 марта 2011 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Малышевой Е.Е.

при секретаре Иконниковой А.А.

с участием прокурораНеволина А.В.

представителей ответчика Миллер В.В., Чайкина Р.В.

представителя третьего лица ГУ 13-отряд ФПС по Пермскому краю Поповой С.Г.

представителя третьего лица ГУ13отдел Госпожнадзора по Пермскому краю Полевого А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

У С Т А Н О В И Л:

Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обоснование заявленных требований указал, что Кунгурской городской прокуратурой совместно с 13 отрядом федеральной противопожарной службы и 13 – отделом государственного пожарного надзора проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Кунгурского муниципального района.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: в нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствует указатель пожарного гидранта, расположенного по адресу <адрес>.

Кроме того, в нарушение п.п. 90, 94 ППБ 01-03 отсутствуют подъезды к естественным источникам водоснабжения, а именно, не оборудована площадка для забора воды с твердым покрытием размерами 12х12 м в следующих населенных пунктах Шадейского сельского поселения: <адрес> – 2 пирса на <адрес>; <адрес>- пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>.

Бездействие администрации Шадейского сельского поселения по обеспечению первичными мерами пожаротушения населенные пункты, находящиеся в границах сельского поселения влечет угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц, проживающих на территории Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района в результате пожара.

В связи с чем, прокурор просит обязать администрацию Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения, а именно: обеспечить имеющиеся естественные водоисточники подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а также привести пожарный гидрант, расположенный по адресу <адрес> в надлежащее состояние ( установить указатель).

В судебном заседании Кунгурский городской прокурор в связи с исполнением ответчиком части требований в досудебном порядке, а также в связи с представленными доказательствами проведения ряда мероприятий по мерам пожарной безопасности, уточнил исковые требования, просит обязать администрацию Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения: обеспечить в срок до 01.10.2011 года имеющиеся естественные водоисточники в следующих населенных пунктах: <адрес> – 2 пирса на <адрес>; <адрес>- пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; обеспечить в срок до 01.10.2012 года имеющиеся естественные водоисточники в следующих населенных пунктах: <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В остальной части от исковых требований прокурор отказался.

Представители ответчика – администрации Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края требования истца признали.

Представители третьих лиц: ГУ «13-Отряд Федеральной противопожарной службы МЧС России по Пермскому краю», 13-Отдел государственного пожарного надзора МЧС России по Пермскому краю исковые требования поддержали.

Представитель третьего лица администрации Кунгурского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев документы дела, суд находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к которым относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

В соответствии со ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ч.2 ст.68 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свод правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009» в п. 4.1 устанавливает, что наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций.

Судом установлено:

Администрация Шадейского сельского поселения является юридическим лицом, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.6, 6 об.).

Свою деятельность администрация Шадейского сельского поселения осуществляет на основании Устава, утвержденного решением Совета депутатов Шадейского сельского поселения от 01.12.2005 года № 3 (л.д.7-19).

Согласно ст.6 данного устава к вопросам местного значения Шадейского сельского поселения, кроме прочих, отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

24.09.2010 года сотрудниками 143-ПЧ ГУ 13–ОФПС и 13-ОГПН совместно с представителем Кунгурской городской прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района, в результате проверки выявлен ряд нарушений: в нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствует указатель пожарного гидранта, расположенного по адресу <адрес>. По пожарным водоемам и пирсам: в нарушение п.п. 94 ППБ 01-03 нет площадки с твердым покрытием размерами 12х12 м в следующих населенных пунктах Шадейского сельского поселения: <адрес> – 2 пирса на <адрес>; <адрес>- пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес> (л.д.20-22).

Данные нарушения противоречат Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

Согласно п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации – на органы местного самоуправления.

Из представленных ответчиком документов следует, что Администрацией Шадейского сельского поселения ведется работа по соблюдению требований пожарной безопасности. В частности, составлен план мероприятий по приведению в нормативное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Шадейского сельского поселения (л.д.31-32).

Несмотря на проведенную работу по соблюдению требований пожарной безопасности, не все недостатки устранены, а потому суд считает установленным факт нарушения администрацией Шадейского сельского поселения действующего законодательства РФ в части неисполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в указанных населенных пунктах.

Учитывая мнение прокурора и представителей ответчика, суд считает необходимым обязать администрацию Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края обеспечить в срок до 01.10.2011 года имеющиеся естественные водоисточники в следующих населенных пунктах: <адрес> – 2 пирса на <адрес>; <адрес>- пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес> подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Также обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ имеющиеся естественные водоисточники в следующих населенных пунктах: <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Шадейского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории поселения:

-обеспечить в срок до 01.10.2011 года имеющиеся естественные водоисточники в следующих населенных пунктах: <адрес> – 2 пирса на <адрес>; <адрес>- пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

-обеспечить в срок до 01.10.2012 года имеющиеся естественные водоисточники в следующих населенных пунктах: <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>; <адрес> – пирс на <адрес>, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья:Е.Е.Малышева