об оспаривании решения органа местного самоуправления, об устранении нарушения права, признании права на пенсию за выслугу лет



Дело № 2-621 (2011)

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

г.Кунгур21 апреля 2011 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьиПрониной Л.С.

при секретареКошкаровой Л.М.

с участием истцаКолмогорцева В.Г.

представителя истцаКолмаковой Ю.В.

представителя ответчикаШайдуровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску Колмогорцева В.Г. к администрации города Кунгура Пермского края об оспаривании решения органа местного самоуправления, об устранении нарушения права, признании права на пенсию за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

Колмогорцев В.Г. обратился в суд с иском к администрации города Кунгура Пермского края. Он просит признать отказ администрации города Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в установлении ему пенсии за выслугу лет не соответствующим действующему законодательству; признать период его работы в должности председателя муниципального учреждения «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г. Кунгура» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодом работы на должности муниципальной службы; признать за ним право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Город Кунгур», утвержденным постановлением администрации города Кунгура от 26.03.2010 года № 168 «О внесении изменений в постановление главы города Кунгура от 14 мая 2008 года № 270 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования «Город Кунгур» и Положения о пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Город Кунгур», обязать администрацию города Кунгура устранить допущенное нарушение его прав и назначить ему пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с федеральной государственной гражданской службы (с должности государственного инспектора организационно-инспекторского отдела Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю) по п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы.

С ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия по старости безработному в соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию г.Кунгура с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии, назначенной досрочно в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ». К заявлению был приложен необходимый пакет документов.

ДД.ММ.ГГГГ им было получено от администрации г.Кунгура уведомление об отказе в назначении пенсии, однако причины отказа в уведомлении не были указаны, уведомление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание.

ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился с заявлением к Главе города Кунгура с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

ДД.ММ.ГГГГ администрация города Кунгура уведомила его об отказе в назначении пенсии, так как замещаемая им должность председателя «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура» в Кунгурской городской Управе, впоследствии переименованной в администрацию города Кунгура Пермского края, не относится к должности муниципальной службы и не соблюдены условия, определенные в п.2 Закона Пермского края от 09.12.2009 года № 545-ПК.

Какие именно условия не соблюдены, в уведомлении не указано.

Истец считает отказ администрации города Кунгура в установлении ему пенсии за выслугу лет необоснованным, не соответствующим действующему законодательству.

В соответствии с Законом Пермской области от 05.11.1998 года № 212-24 «О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области», действовавшим до вступления в силу Закона Пермского края от 01.07.2009 года № 465-ПК «О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае» должность председателя комитета отнесена к главной должности муниципальной службы.

Кроме того, решением Кунгурской городской Думы от 27.12.1996 года № 46 «О реестре муниципальных должностей г.Кунгура» был утвержден Реестр муниципальных должностей Кунгурской городской Управы, в котором должность председателя комитета отнесена к ведущей должности муниципальной службы.

Решением Кунгурской городской Думы от 04.09.2008 года № 113 утверждено Положение о муниципальной службе в городе Кунгуре, в пункте 2.2 которого председатель комитета – главная должность муниципальной службы.

Муниципальное учреждение «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура» осуществлял полномочия администрации города Кунгура по организации и осуществлению экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города Кунгура, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.

Истец утверждает, что работал фактически на главной должности муниципальной службы в Кунгурской городской Управе, впоследствии переименованной в администрацию города Кунгура. Его трудовая книжка хранилась в кадровой службе Кунгурской городской Управы, заработную плату получал из бюджета города Кунгура, отпуск предоставлялся как муниципальному служащему 30 календарных дней и дополнительный отпуск в соответствии со стажем государственной (муниципальной службы), распоряжение об отпуске всегда подписывал Глава города Кунгура.

В судебном заседании истец настаивает на удовлетворении иска, в обоснование требования ссылается на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца настаивает на удовлетворении иска, считает, что истец фактически занимал муниципальную должность муниципальной службы в период его работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ председателем МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура».

В обоснование иска представитель истца ссылается на то обстоятельство, что в должностной инструкции, трудовом договоре, заключенном с истцом предусмотрена такая дополнительная мера дисциплинарного взыскания, как отстранение от должности.

Трудовой кодекс РФ не предусматривает такой вид дисциплинарного взыскания, следовательно, считает представитель истца, истец занимал в спорный период муниципальную должность муниципальной службы.

Представитель ответчика иск не признала, считает, что истцу обоснованно отказано в назначении пенсии, так как он в спорные периоды не замещал муниципальную должность муниципальной службы.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Согласно ст.6 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную службу.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Постановлением Главы города Кунгура № 168 от 26.03.2010 года утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Город Кунгур» (далее Положения).

Согласно п.1 Положения лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа муниципальной службы для мужчин имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на трудовую пенсию места работы и оснований увольнения с муниципальной службы (за исключением случаев увольнения с муниципальной службы, связанных с виновными действиями). Указанные лица имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения должностей муниципальной службы в Пермской области, коми-Пермяцком округе, Пермском крае сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.

Согласно п.6 Положения, для принятия решения об установлении пенсии за выслугу лет на имя Главы города Кунгура в комиссию по вопросам муниципальной службы администрации города Кунгура подается заявление об установлении пенсии за выслугу лет с приложением паспорта, документа, подтверждающего назначение трудовой пенсии, трудовая книжка и другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Решение об установлении пенсии за выслугу лет лицу по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению принимается главой города Кунгура. В случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет комиссия по вопросам муниципальной службы администрации города Кунгура извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа. Извещение об отказе в установлении пенсии за выслугу лет подписывается Главой города Кунгура.

Судом установлено:

В трудовой книжке истца Колмогорцева В.Г. имеются записи о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он был принят на государственную должность государственной службы Пермской области исполняющим обязанности главного специалиста по г.Кунгуру отдела экологической безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с этой должности и ДД.ММ.ГГГГ принят переводом на должность председателя МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура».

ДД.ММ.ГГГГ Кунгурская городская Управа переименована в администрацию города Кунгура Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ истец уволен переводом в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю по п.п.5 ст.77 ТК РФ (л.д.15-17).

Согласно распоряжению Главы города Кунгура № 9-к от 02.04.2001 года Колмогорцев В.Г. принят на работу в порядке перевода из управления по охране окружающей среды администрации Пермской области на должность председателя МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию города Кунгура» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41).

В штатном расписания МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию города Кунгура» в 2001- 2009 годах должность председателя комитета не была указана как муниципальная должностью муниципальной службы (л.д.89-101).

В трудовом договоре № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Управой города Кунгура с Колмогорцевым В.Г. не содержится сведений о том, что должность председателя МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура» является муниципальной должностью муниципальной службы (л.д.38).

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ председатель МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура» подчиняется Главе города Кунгура, назначается на должность и освобождается распоряжением Главы города (л.д.36).

Из представленных ответчиком копий распоряжений Главы города Кунгура № 272-к от 07.07.2008 года, № 523-ок от 28.11.2007 года, №294-ок от 10.07.2007 года, №286-ок от 13.07.2006 года, № 254-ок от 14.07.2005 года, №222-ок от 12.07.2004 года следует, что Колмогорцеву В.Г. ежегодно предоставлялся основной отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный отпуск 12 календарных дней (л.д.3,31,32,33,34,35).

В этих приказах также не содержится сведений о замещении истцом в спорный период муниципальной должности муниципального служащего.

Суд считает, довод истца и его представителя о том, что в период заключения трудового договора истца с Кунгурской городской Управой действовал закон Пермской области № 212-24 от 5.11.1998 года «О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области» согласно которому должность председателя комитета отнесена к главной муниципальной должности, что Законом Пермского края от 01.07.2009 года № 465-ПК «О реестре должностей муниципальной службы» должность председателя комитета отнесена к главной должности муниципальной службы не может служить основанием к удовлетворению иска, поскольку штатным расписанием этого муниципального учреждения должность председателя комитета не предусмотрена как муниципальная должность муниципальной службы.

Не может служить основанием к удовлетворению иска довод истца о том, что в Реестре муниципальных должностей г.Кунгура, утвержденном решением Кунгурской городской Думы от 27.12.1996 года № 46 и в Положении «О муниципальной службе в г.Кунгуре», утвержденном решением Кунгурской городской Думы от 04.09.2008 года № 113 содержатся сведения, что председатель комитета – главная должность муниципальной службы в администрации города Кунгура.

Для признания работы истца в спорный период замещением муниципальной должности муниципальной службы недостаточно занятие должности в администрации города, которая включена в реестр должностей муниципальной службы, необходимо чтоб эта должность была предусмотрена в штатном расписании комитета как муниципальная должность муниципальной службы.

Анализируя изложенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не замещал муниципальные должности муниципальной службы.

Из протокола № заседания комиссии по вопросам муниципальной службы администрации города Кунгура от 23.12.2010 года, письма № от ДД.ММ.ГГГГ №-к от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Колмогорцеву В.Г. в назначении пенсии за выслугу лет отказано в связи с тем, что замещаемая им должность председатель МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура» не относится в должностям муниципальной службы (л.д.29,22,23).

Суд считает, оснований для признания отказа Администрации г.Кунгура в установлении истцу пенсии за выслугу лет не соответствующим действующим законодательством нет, в удовлетворении иска в этой части должно быть отказано.

Для назначения пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы необходимо соблюдение двух условий: стаж муниципальной службы 30 лет и факт замещения должности муниципального служащего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и позднее.

Так как эти условия Колмогорцевым В.Г. к моменту обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет не были соблюдены, суд считает, истцу обоснованно отказано в назначении пенсии.

Поскольку истец в спорный период не замещал муниципальную должность муниципальной службы в администрации города Кунгура, должность председателя МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура» не была предусмотрена штатным расписанием этого комитета как муниципальная должность муниципальной службы, суд считает требование истца о признании спорного периода работы истца на должности муниципальной службы, признании за истцом права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Город Кунгур» и о возложении на администрацию города Кунгура обязанности назначить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ не может быть удовлетворено.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В иске Колмогорцева В.Г. к администрации города Кунгура о признании отказа администрации города Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии за выслугу лет не соответствующим действующему законодательству,

признании периода работы в должности председателя МУ «Комитет по охране окружающей среды и природопользованию г.Кунгура» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодом работы на должности муниципальной службы,

признании права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Город Кунгур»,

возложении обязанности на администрацию г.Кунгура устранить допущенное нарушение прав и назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд.

Судья:Л.С.Пронина