о возложении обязанности о перерасчете



Дело № 2-793/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края24 мая 2011 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьиЧулатаевой С.Г.,

при секретареПастуховой Н.Д.,

с участием истца Борисова Т.В.,,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края – Чецрина М.Э., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Борисова Т.В., к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Борисова Т.В., обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края об обязании произвести перерасчет начисленной трудовой пенсии по старости с учетом размера заработной платы в период работы на Пермской обувной фабрике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

Заявленное требование обосновывает тем, что решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в перерасчете пенсии. Ответчиком не приняты в качестве доказательства размера заработной платы данные по уплате профсоюзных взносов, не принято во внимание, что истец лишена возможности представить сведения о заработной плате за указанный период в связи с отсутствием документов в архиве. Считает данный отказ незаконным, поскольку документы по личному составу «Пермской обувной фабрики» в МУ «Архив города Перми» не поступали, в ее действиях отсутствует вина в утрате документов. Указывает на то, что в доказательство получения на предприятии «Пермская обувная фабрика» заработной платы ею был представлен ответчику профсоюзный билет, с указанными в нем периодами оплаты профсоюзных взносов в размере 1% от суммы заработка. Полагает, что данное обстоятельство является основанием для перерасчета пенсии.

В судебном заседании истец на заявленных исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что с иском не согласна, представила письменные возражения (л.д. 20-21). В обоснование заявленной позиции указывает на то, что в соответствии с п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный квартал по состоянию на 1 января 2001 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. В случае, если указанный период приходится на вредя до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то среднемесячный доход подтверждается справками выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Указывают на то, что оснований для принятия во внимание иных документов не имеется.

Заслушав пояснения участников дела, исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд находит исковые требования Борисова Т.В., необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено:

Борисова Т.В., является пенсионером по старости, что подтверждается объяснениями истца, представителя ответчика, записями в трудовой книжке истца (л.д. 11).

В судебном заседании истец пояснила, что размер ее пенсии является небольшим, поскольку при определении пенсии был учтен ее заработок за 2001-2003 годы, когда ее заработная плата была низкой. Представить сведения о заработной плате за иные периоды работы, которые позволили бы увеличить размер пенсии, она возможности не имела.

ДД.ММ.ГГГГ Борисова Т.В., обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости, указав в качестве основания перерасчета данные о заработной плате за время работы на «Пермской обувной фабрике» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. В качестве доказательства размера заработной платы представила профсоюзный билет с вклеенными марками членских взносов.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в перерасчете пенсии с учетом заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Борисова Т.В., не было представлено первичных документов, подтверждающих размер заработной платы за указанное время.

Проверив доводы ответчика, суд признает их обоснованными, поскольку действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности принятия в качестве доказательства размера заработной платы факт внесения членских взносов в профсоюз.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Постановлением Минтруда России и Пенсионного Фонда РФ от 27.02.2002 года № 16/19 па утвержден «Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

В соответствии с п. 6 данного Перечня, к заявлению гражданина о перерасчете размера базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) прилагаются все необходимые документы, подтверждающие его право на перерасчет трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях».

Пункт 13 Перечня устанавливает положение, в соответствии с которым, в подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных настоящим Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Как следует из документов дела в спорный период истец работала на «Пермской обувной фабрике», что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д. 10-11). Судом установлено, что истец не имеет возможности представить сведения о размере заработной платы в данный период в связи с отсутствием сведений о работодателе и отсутствием первичной бухгалтерской информации в государственных и муниципальных архивах, что подтверждается ответами, направленными в адрес истца, а также полученными по судебному запросу (л.д. 5, 32, 34).

Письмом Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного Фонда РФ от 27.11.2001 года было дано разъяснение о том, что в случае утраты документов в силу наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

Указанным письмом определено, что к таким документам могут быть отнесены: учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы) - которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда; приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка обусловлено тем, что заработная плата строго индивидуализирована и зависит от: количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряда) работника, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения, выполнения необходимого объема работы, различных системы оплаты труда и премирования и иных факторов.

Как следует из представленного профсоюзного билета Борисова Т.В.,, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ годы в него вклеивались марки членского взноса определенной стоимости (л.д. 8-9).

Проанализировав представленные истцом документы, суд не может согласиться с доводом о том, что в качестве доказательства размера ежемесячного заработка в спорный период может быть принята стоимость марок членских взносов, вклеенных в профсоюзный билет истца (л.д. 8-9). Профсоюзный билет истца не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению учетных документов по заработной плате, не содержит сведений об индивидуальном размере заработка истца в спорный период. Также суд учитывает, что довод истца о том, что стоимость марки соответствует 1% от размера заработной платы, какими-либо доказательствами не подтверждается, данных о том, кем вклеивались марки, сведений об их погашении не имеется.

Суд полагает, что представленный истцом профсоюзный билет не является доказательством, подтверждающим размер заработной платы в период работы на «Пермской обувной фабрике» с 1978 по 1980 год, поскольку не содержит сведений, достоверно свидетельствующих об индивидуальном характере заработка истца, и не может служить основанием для перерасчета пенсии исходя из размера заработной платы.

Проанализировав установленные судом обстоятельства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований Борисова Т.В., к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.

Руководствуясь ст. 193, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Борисова Т.В., в удовлетворении требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет начисленной трудовой пенсии по старости с учетом размера заработной платы в период работы на Пермской обувной фабрике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

СудьяС.Г.Чулатаева