о признании права собственности в порядке наследования



Дело № 2-1583 (2011)

                       Р е ш е н и е

                Именем Российской Федерации

г.Кунгур                                    21 сентября 2011 года

    Кунгурский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи                        Прониной Л.С.

при секретаре                                Кошкаровой Л.М.

с участием истицы                                Дегтевой Ф.Д.

ответчиков                            Дегтева А.Я., Сорогиной Л.И.

третьих лиц                            Дегтева В.И., Пономаревой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску Дегтевой Ф.Д. к Дегтеву А.Я., Сорогиной Л.И. о признании права собственности на имущество в порядке наследования,

                    ус т а н о в и л:

    Дегтева Ф.Д. обратилась в суд с иском к Дегтеву А.Я., Сорогиной Л.И. о признании за ней права собственности на 5/6 газопровода низкого давления по адресу: <адрес> (кадастровый номер ) (Лит.1), признании права собственности на 5/6 газового котла <данные изъяты> (серийный номер ), признании права собственности на 5/6 счетчика газа <данные изъяты> (серийный номер ).

    В обоснование иска истица указала, что с 1989 года она проживала в жилом доме по адресу: <адрес> вместе с ФИО2, с которым состояла в браке с 1994 года.

    В период с 2003 по 2007 год за счет общих денежных средств был построен газопровод к дому а по <адрес> в <адрес>.

    Газопровод был построен в соответствии с разрешительной документацией и введен в эксплуатацию.

    В соответствии с техническим паспортом протяженность его составляет <данные изъяты> п.м.

    Кроме того, ими был приобретен газовый котел <данные изъяты> (серийный номер стоимостью <данные изъяты> рублей и счетчик газа <данные изъяты> (серийный номер ) стоимостью <данные изъяты> рублей.

    В 2009 году ФИО5 умер.

    Истица считает, что ей, как супруге должна принадлежать ? доли этого имущества.

    Наследниками после ФИО5 являлись его дети Сорогина Л.И. и ФИО14 и мать ФИО5 - ФИО4

    ФИО14 отказался от причитающейся ему доли в наследстве после смерти отца в пользу Дегтевой Ф.Д.

    Поскольку в настоящее время жилой дом по <адрес> принадлежит наследникам по завещанию, принявшим наследство Дегтеву А.Я. и Сорогиной Л.И. истица обратилась к ним с иском.

    В судебном заседании истица настаивает на удовлетворении иска, просит признать за ней право собственности на 5/6 доли газопровода низкого давления, протяженностью 57.11 п.г. по адресу: <адрес>, признать за ней право на 5/6 газового котла <данные изъяты> (серийный номер ), и на 5/6 счетчика газа <данные изъяты> (серийный номер ), находящихся в <адрес> в <адрес>.

    В обоснование иска истица ссылается на то, что в период брака с ФИО2 они вносили денежные средства в строительство газопровода к дому а по <адрес> в <адрес>, считает, что газопровод низкого давления протяженностью 57,11 п.г. является их совместной собственностью. Кроме того ими совместно был приобретен газовый котел и счетчик газа, которые находятся в доме по <адрес>.

    Ответчики возражают против иска и пояснили, что действительно истица и ФИО5 проживали по адресу: <адрес> в доме, принадлежащем на праве собственности ФИО3. ФИО4 давала денежные средства на газификацию дома в сумме 38 рублей. Вкладывали ли денежные средства истица и ее супруг ФИО5 они не знают. Ответчики считают, что газопровод низкого давления протяженностью 57,11 п.м. является неотъемлемой частью домовладения, принадлежащего их матери, поэтому не может быть признан собственностью истицы.

    Третьи лица ФИО14 и ФИО15 возражают против иска, считают, что дом газифицирован за счет средств собственника дома. Истица не представила доказательств того, что ею внесены были денежные средства на газификацию дома.

    Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, заслушав пояснения свидетелей ФИО11, ФИО9, ФИО10, изучив представленные письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

    Согласно п.2 ст.34 Семейного кодекса Российской Федерации, к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов) относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

    Судом установлено:

    Собственником домовладения по адресу: <адрес> являлась ФИО4, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, как собственнику домовладения, было выдано свидетельство на право собственности на землю постоянного (бессрочного) пользования землей (л.д.91).

    ФИО5 и Дегтева Ф.Д. состояли в браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о регистрации брака (л.д.17).

    ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ, что следует из копии свидетельства о смерти (л.д.18).

    Свидетель ФИО11 подтвердил, что ФИО5 и его супруга Дегтева Ф.Д. вносили денежные средства на газификацию жилого дома по <адрес> в размере <данные изъяты> рубля. Чьи деньги вносились Дегтевыми он не знает, кто являлся собственником жилого дома по <адрес> он не интересовался, никаких вопросов с ФИО3 по газификации дома он не вел, полагая, что в силу своего возраста ФИО4 не могла такие вопросы решать.

    Свидетель ФИО9 подтвердила, что все вопросы по газификации дома по <адрес> решала Дегтева Ф.Д., а чьими денежными средствами она рассчитывалась, она пояснить не может.

    Свидетель ФИО10 не может пояснить за счет каких средств оплачивались работы по газификации жилого дома по <адрес>, в котором проживали истица с ФИО2

    У суда нет оснований не доверять показаниям этих свидетелей.

    Из представленного истицей копии договора от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ФИО12 заключил с ООО «<данные изъяты>» договор на строительство наружного внутреннего газопровода от места врезки в общий газопровод до дома.

    Подпись заказчика в данном договоре отсутствует (л.д19-20).

    В акте о приемке выполненных работ за ноябрь 2007 года об окончании строительства газопровода подпись заказчика ФИО12 отсутствует (л.д.21-23).

    В договоре поставки газа для бытовых нужд № от ДД.ММ.ГГГГ подпись абонента ФИО5 также отсутствует (л.д.24).

    Из представленного истицей копии технического паспорта и кадастрового паспорта газопровода низкого давления по <адрес> следует, что сооружение находится на земельном участке по <адрес> (л.д.5-7,8-16).

    Сведений о том, что собственник земельного участка и жилого дома по <адрес> давала согласие на проведение газификации дома истицей не представлено.

    Данных о том, что расходы на строительство спорного газопровода несли истица и ее супруг ФИО5 не представлено.

    В подтверждение требования о признании права собственности на долю в газовом котле и счетчике газа истицей представлены гарантийные талоны на это имущество и копии кассовых чеков.

Доказательств того, что оплата этого оборудования была произведена за счет совместных с ФИО2 средств, что это имущество находится у ответчиков истицей не представлено.

Согласно ст.1112 ГК РФ в состав наследства входит принадлежащее наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

    Истица в установленный законом срок обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, что следует из материалов наследственного дела.

    Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Поскольку истицей не представлено доказательств, что спорный газопровод низкого давления построен ею в период брака с ФИО2 за счет их собственных средств, что за счет собственных средств ими приобретены газовый котел и счетчик газа, что это имущество является их совместной собственностью, суд считает, в удовлетворении иска о признании за истицей права собственности на 5/6 доли в праве собственности на спорный газопровод, газовый котел и счетчик газа должно быть отказано.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                          р е ш и л:

    В иске Дегтевой Ф.Д. к Дегтеву А.Я., Сорогиной Л.И. о признании права собственности на 5/6 газопровода низкого давления по адресу: <адрес> (кадастровый номер ) (Лит.1), признании права собственности на 5/6 газового котла <данные изъяты> (серийный номер ), на 5/6 счетчика газа <данные изъяты> (серийный номер ) отказать.

    Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд.

Судья:                                            Л.С.Пронина