об установлении административного надзора в отношении осужденного



Дело № 2-1770/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кунгур Пермский край                      05 октября 2011 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Оборина Л.Г.,

при секретаре Макаровой Е.Н.,

с участием помощника Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Батуева М.В.,

представителя заявителя Шистерова А.И., доверенность от 05.04.2011 г.,

заинтересованного лица Матвеенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Матвеенко А.В.,

установил:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением и просит установить административный надзор в отношении осужденной Матвеенко А.В. после освобождения на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 2. запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 часов; 3. запрещение выезда за пределы территории <адрес>; 4. обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований исправительное учреждение указало, что Матвеенко А.В. осуждена приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч<данные изъяты> УК РФ в силу <данные изъяты> лишения свободы. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отбывая наказание осужденная Матвеенко А.В. зарекомендовала себя следующим образом. В учреждение прибыла ДД.ММ.ГГГГ не трудоустроена. За период отбывания наказания имеет 14 взысканий. Отбывает наказание в строгих условиях. ДД.ММ.ГГГГ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует болезненно, на замечания реагирует неправильно. В жизни отряда не участвует. Взаимоотношения в коллективе осужденных строит не всегда правильно, Имеет замечания по выполнению санитарно-гигиенических требований. По характеру агрессивная, эмоционально не устойчивая, поведение демонстративное. Состоит на оперативно-профилактическом учете как лицо склонное к членовредительству и суициду. Связь с родственниками поддерживает. Вину в совершенном преступлении признала полностью.

В судебном заседании представитель исправительного учреждения настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам, уточнил заявленные требования в части административного ограничения: запрещения выезда за пределы территории г.Перми вместо <адрес>.

Заинтересованное лицо Матвеенко А.В. против заявленных требований об установлении в отношении нее административного надзора возражала, пояснила, что за совершенные правонарушения понесла наказания, серьезных нарушений не допускала, административный надзор три года очень большой срок, после освобождения планирует проживать у матери по адресу <адрес>, согласна отмечаться в органе внутренних дел по месту жительства.

Прокурор сделал заключение, что в отношении Матвеенко А.В. необходимо установить административный надзор.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично.

В соответствии с частью 1 во взаимосвязи с частью 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено.

Матвеенко А.В. на основании приговора Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч<данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации и в силу ч.<данные изъяты> окончательно ей назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Матвеенко А.В. осуждена приговором суда за совершение преступления при рецидиве преступлений. Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).

Осужденная Матвеенко А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из заявления, представленной исправительным учреждением характеристики (л.д.4, 9).

Из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Матвеенко А.В. по прибытии в учреждение отказалась отбывать наказание в отряде карантинного отделения. ДД.ММ.ГГГГ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за систематическое нарушение режима содержания. На мероприятия воспитательного характера реагирует болезненно, эмоционально, неустойчива, агрессивна. Не воспринимает требования действительности, склонна к нарушениям установленного порядка отбывания наказания, демонстративно привлекает к себе внимание. ДД.ММ.ГГГГ поставлена на оперативно-профилактический учет «как лицо склонное к членовредительству и суициду». Санитарно-гигиенических требования соблюдает не всегда. На замечания реагирует не правильно. Связь с родственниками поддерживает. Вину в совершенном преступлении признала полностью (л.д.9).

Справка о поощрении и взыскании содержит сведения о том, что за период отбывания наказания Матвеенко А.В. имеет 14 нарушений правил отбывания наказания за, что наложены взыскания в виде выговора, содержания в карцере, помещение в ШИЗО, направление в ПКТ, поощрений не имеет (л.д.10).

Матвеенко А.В. не трудоустроена, не выполняет работу по благоустройству территории, не обучается, но посещает занятия психолога по программе психологической коррекции личности, ведет переписку, не имеет исполнительных листов, что подтверждается листом поведения осужденного (л.д.8).

Таким образом, в период отбывания наказания осужденная зарекомендовала себя с отрицательной стороны.

Согласно постановления начальника ФКУ ИК-18 от ДД.ММ.ГГГГ Матвеенко А.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Законность наложенного взыскания осужденной не оспаривалась (л.д.7).

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор не является мерой наказания в отношении лица освобождаемого из мест лишения свободы, поэтому не состоятелен довод Матвеенко А.В. о том, что она понесла наказание за совершенные правонарушения и отсутствуют основания для установления административного надзора и вменении ей административных ограничений.

Учитывая вышеизложенное, отрицательную характеристику осужденной, ее поведение в период отбывания наказания, не свидетельствующее о том, что у осужденной в полной мере сформировалось правопослушное поведение, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Матвеенко А.В.

Исправительным учреждением обоснована необходимость установления административных ограничений в отношении Матвеенко А.В., заинтересованным лицом не представлены убедительные доводы, подтверждающие отсутствие оснований для установления ограничений, предложенных заявителем.

С учетом тяжести совершенных преступлений и срока погашения судимости, отношения осужденной к совершенным преступлениям, ее поведение в период отбывания наказания, данные характеризующие ее личность, принимая во внимание, что она имеет связь с родственниками, посещает занятия психолога, планирует после освобождения постоянно проживать в <адрес>, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью два года с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов следующего дня; 3) запретить выезд за пределы территории <адрес>; 4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п.1 ч.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Матвеенко А.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Матвеенко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 2 (два) года с установлением следующих административных ограничений:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня;

3) запретить выезд за пределы территории <адрес>;

4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Матвеенко А.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                подпись                               Л.Г.Оборин