Дело № 2-229/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 15 марта 2012 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Макаровой Е.Н.,
с участием старшего помощника Кунгурского городского прокурора Федотовой Ю.Ю.,
представителя ответчика МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» Белевой Е.В., приказ от 27.07.2009 г.,
представителя ответчика Управления образования администрации города Кунгура Пермского края Вагановой Е.В., доверенность от 15.03.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15», Администрации города Кунгура Пермского края, Управлению образования администрации города Кунгура Пермского края об обязании устранить нарушения законодательства о лицензировании образовательной деятельности,
установил:
Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчикам и просит обязать Муниципальное автономное образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15», Администрацию города Кунгура Пермского края, Управление образования администрации города Кунгура в срок до 01.06.2012 года устранить нарушения законодательства о лицензировании образовательной деятельности путем получения лицензии на образовательную деятельность.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних в МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15». В ходе проверки установлено, что МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» является юридическим лицом. В соответствии с пунктом 2.2 устава МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Согласно лицензии от 14.11.2005 г. серия А № 192356, выданной Департаментом образовании Пермской области, МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» предоставляется право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Срок действия лицензии до 15.11.2010 г.
Осуществление образовательной деятельности требует соблюдения определенных гарантий качества для граждан. Одной из таких гарантий является лицензия на осуществление образовательной деятельности. В ходе проверки установлено, что срок действия указанной лицензии истек и новая лицензия МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» не получена. В данном учреждении не соблюдаются требования ФЗ «Об образовании», Положение «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации № 277 от 31.03.2009 г.
Необходимость получения лицензии при осуществлении образовательной деятельности предусмотрена ст.33.1 ФЗ «Об образовании», п.1 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», п.11 Типового Положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. № 1204, п.1.10 Устава МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15».
В силу указанных требований закона обязанность по получению лицензии возложена на образовательное учреждение. Указанные нормы гласят, что только с момента выдачи лицензии у образовательного учреждения возникает право на ведение образовательной деятельности. Таким образом, выдача лицензии на образовательную деятельность носит заявительный характер, при этом МАОУ «Начальная школа - сад № 15» после 15 ноября 2010 года с заявлением о выдаче лицензии в лицензирующий орган не обращалось.
При таких обстоятельствах права граждан в области образования, гарантированные им ст.43 Конституции Российской Федерации, ст.51 ФЗ «Об образовании» нарушены.
В соответствии с пунктом 1.6 устава учреждения администрация города Кунгура Пермского края является учредителем МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15», функции и полномочия учредителя осуществляет функциональное подразделение администрации города Кунгура, созданное для решения вопросов местного значения в области образования.
В соответствии с пунктом 1.4 договора от 01.04.2009 г., заключенного между МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» и администрацией города Кунгура Пермского края, функции учредителя может осуществлять уполномоченное функциональное подразделение администрации города Кунгура - муниципальное бюджетное учреждение «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края». Решением Кунгурской городской думы от 22.10.2009 г. № 344 МБУ «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края» переименовано в МБУ «Управление образования администрации города Кунгура Пермского края». Решением Кунгурской городской думы от 30.09.2011 г. № 634 путем изменения типа МБУ «Управление образования администрации города Кунгура Пермского края» создано муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Кунгура Пермского края». Согласно п.1.1 положения об Управлении образования администрации города Кунгура Пермского края, утвержденного Решение Кунгурской городской думы от 30.09.2011 г. № 634 Управление образования администрации города Кунгура Пермского края является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кунгура Пермского края, созданное для осуществления управленческих полномочий.
Поскольку, обязанность по получению лицензии на ведение образовательной деятельности возложена на МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15», то данную обязанность необходимо возложить и на учредителя данного учреждения.
Обращение прокурора основано на положениях ст.45 ГПК РФ, направлено на защиту неопределенного круга лиц, так как в настоящее время невозможно определить состав потенциальных истцов, речь идет о нарушении прав детей, посещающих учреждение, и детей, которые поступят в учреждение в будущем. Кроме того затрагиваются интересы Российской Федерации, так как не обеспечивается единообразие применения федеральных законов.
На основании определения суда к участию в деле в качестве третьих лиц, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, 13 отдел надзорной деятельности по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому, Ординскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю.
В ходе судебного разбирательства прокурор обратился в суд с уточненным исковым заявлением, указал, что согласно информации ЦТО Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю от 21.02.2012 г. № 32 в ходе проведения внеплановой проверки в деятельности МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, устранение которых необходимо для получения лицензии и просил:
1. Обязать Администрацию города Кунгура Пермского края, Управление образования города Кунгура Пермского края в срок до 01 января 2013 года выделить Муниципальному автономному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15» денежные средства на устранение нарушений СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно в здании детского сада для:
- обустройства площади теневых навесов на площадках старшей и подготовительной групп из расчета не менее 2 кв.м на 1 ребенка в соответствии с п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- обеспечения принципа групповой изоляции старшей и подготовительной групп в соответствии с п.4.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобретения и установки закрывающихся кабинок без запоров для унитазов в старшей и подготовительных группах в соответствии с п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расстановки мебели при оборудовании групповых с соблюдением расстояния от первых столов до настенной доски не менее 2,5-3 метров в соответствии с п.6.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расстановки кроватей в группах с соблюдением минимальных разрывов, обеспечение свободного доступа детей к кроватям в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобретения и установки в туалетных помещениях хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря в соответствии с п.6.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
2. Обязать Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15» устранить в срок до 01 июня 2013 года устранить нарушения СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно в здании детского сада:
- обустроить площади теневых навесов на площадках старшей и подготовительной групп из расчета не менее 2 кв.м на 1 ребенка в соответствии с п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- обеспечить принципа групповой изоляции старшей и подготовительной групп в соответствии с п.4.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобрести и установить закрывающиеся кабинки без запоров для унитазов в старшей и подготовительных группах в соответствии с п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расставить мебель при оборудовании групповых с соблюдением расстояния от первых столов до настенной доски не менее 2,5-3 метров в соответствии с п.6.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расставить кровати в группах с соблюдением минимальных разрывов, обеспечить свободный доступ детей к кроватям в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобрести и установить в туалетных помещениях хозяйственные шкафы и шкафы для уборочного инвентаря в соответствии с п.6.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
3. Обязать Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15» обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление образовательной деятельности в срок до 01 августа 2013 года.
В судебном заседании прокурор поддержал уточненные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15», Управления образования администрации города Кунгура Пермского края в судебном заседании согласились с иском.
Представитель ответчика Администрации города Кунгура Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не представил.
Представители третьих лиц в судебное заедание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
На основании ч.1 ст.33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст.51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Из п.1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» следует, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки (далее - организации).
Пунктом 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666, предусмотрено, что право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. № 91 утверждены СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Судом установлено.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15» является юридическим лицом, имеет сокращенное наименование МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, действует на основании устава, утвержденного администрацией города Кунгура Пермского края (л.д.21-23, 24-68).
В соответствии с п.1.6 устава МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» учредителем (собственником имущества) является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице администрации города Кунгура Пермского края. Из п.2.1, 2.2 устава следует, что основная цель учреждения – осуществление образовательного процесса, основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования (л.д.24-68).
На праве постоянного (бессрочного) пользования МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» принадлежит земельный участок, общей площадью 10 882 кв.м., по адресу г.Кунгур, ул.Просвещения, 12, на котором располагаются здание детского сада, общей площадью 769,8 кв.м., и здание школы, общей площадью 901,2 кв.м., переданные учреждению в оперативное управление, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, договором, кадастровыми и техническими паспортами (л.д.70-72, 73-76, 77-117).
Согласно лицензии от 14.11.2005 г. серия А № 192356, выданной Департаментом образовании Пермской области, МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» предоставляется право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, срок действия лицензии до 15.11.2010 г. (л.д.20).
В соответствии с п.16 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
01 апреля 2009 между МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» и главой города Кунгура Пермского края заключен договор (л.д.118-122).
Согласно п.1.1 указанного договора он регламентирует права и обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной деятельности учреждения и обязателен к исполнению сторонами.
В соответствии с п.1.3 договора целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для воспитания и обучения обучающихся, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.
Пунктами 2.1.1 и 2.1.2 указанного договора предусмотрены обязанности учредителя – принимать меры по укреплению материально-технической базы учреждения, разрабатывать и утверждать планы текущего и перспективного капитального ремонта и организовывать финансирование текущих затрат учреждения в пределах выделенных средств согласно утвержденной смете расходов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.4 договора от 01.04.2009 г., заключенного между МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» и администрацией города Кунгура Пермского края, функции учредителя может осуществлять уполномоченное функциональное подразделение администрации города Кунгура - муниципальное бюджетное учреждение «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края». Решением Кунгурской городской думы от 22.10.2009 г. № 344 МБУ «Управление развития человеческого потенциала администрации города Кунгура Пермского края» переименовано в МБУ «Управление образования администрации города Кунгура Пермского края». Решением Кунгурской городской думы от 30.09.2011 г. № 634 путем изменения типа МБУ «Управление образования администрации города Кунгура Пермского края» создано муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Кунгура Пермского края». Согласно п.1.1 Положения об Управлении образования администрации города Кунгура Пермского края, утвержденного Решение Кунгурской городской думы от 30.09.2011 г. № 634 Управление образования администрации города Кунгура Пермского края является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кунгура Пермского края, созданное для осуществления управленческих полномочий, согласно п.2.2 положения предметом деятельности управления является создание необходимых условий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования (л.д.123-133).
В соответствии с п.9.11 Устава МАОУ «Начальная школа-детский сад № 15» деятельность учреждения финансируется в порядке, определенном действующим законодательством РФ (л.д. 54).
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку учредителем МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» является муниципальное образование «Город Кунгур» в лице администрации г.Кунгура, в соответствии с уставом детского сада его финансирование осуществляется учредителем, поэтому финансирование расходов по устранению выявленных нарушений должно быть возложено на Администрацию города Кунгура Пермского края, Управление образования администрации города Кунгура Пермского края.
Из заключения № 49 от 28.12.2010 г., выданного 13 отделом надзорной деятельности по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому, Ординскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю следует, что здания и сооружения МАОУ «Начальная школа-детский сад № 15» по адресу г.Кунгур, ул.просвещения, 12, соответствуют обязательным требованиям пожарной безопасности (л.д. 5). В ходе проверки 01.02.2011 г. МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» главным инспектором по надзору по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому Березовскому, Ординскому и Кишертскому муниципальных районов не выявлено нарушений обязательных требований пожарной безопасности, что подтверждается актом (л.д.4).
Ведущим специалистом – экспертом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Пермскому краю по результатам проведенной плановой проверки 31.03.2010 г. было выдано предписание № 45 об устранении нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д.6-15).
МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» принимались меры по выполнению предписания контролирующего органа, что подтверждается представленной информацией (л.д.16-19).
Однако нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» в здании детского сада, а именно: обустроить площади теневых навесов на площадках старшей и подготовительной групп из расчета не менее 2 кв.м на 1 ребенка в соответствии с п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10; обеспечить принцип групповой изоляции старшей и подготовительной групп в соответствии с п.4.8 СанПиН 2.4.1.2660-10; приобрести и установить закрывающиеся кабинки без запоров для унитазов в старшей и подготовительных группах в соответствии с п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10; расставить мебель при оборудовании групповых с соблюдением расстояния от первых столов до настенной доски не менее 2,5-3 метров в соответствии с п.6.8 СанПиН 2.4.1.2660-10; расставить кровати в группах с соблюдением минимальных разрывов, обеспечить свободный доступ детей к кроватям в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.4.1.2660-10; приобрести и установить в туалетных помещениях хозяйственные шкафы и шкафы для уборочного инвентаря в соответствии с п.6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10, до настоящего времени не устранены.
Представленными в судебное заседание материалами подтверждается тот факт, что при проведении проверок деятельности МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» установлено наличие нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в полном объеме не исполнено предписание должных лиц, осуществляющих государственный надзор. Ответчиками не оспаривается тот факт, что на момент рассмотрения дела судом замечания должностных лиц государственного санитарно-эпидемиологического надзора полностью не выполнены.
Осуществление образовательной деятельности требует соблюдения определенных гарантий качества для граждан. Одной из таких гарантий является лицензия на осуществление образовательной деятельности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что срок действия лицензии истек, новая лицензия МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15» не получена.
Таким образом, данным учреждением не соблюдаются требования ФЗ «О лицензировании», ФЗ «Об образовании», Положение «О лицензировании образовательной деятельности».
Суд приходит к выводу, что гарантированные права граждан в области образования нарушены, отсутствие лицензии на образовательную деятельность у образовательного учреждения влечет нарушение прав детей, посещающих указанное дошкольное учреждение.
В силу указанных требований закона обязанность по получению лицензии возложена на образовательное учреждение. Следовательно, выдача лицензии на образовательную деятельность носит заявительный характер, при этом образовательное учреждение после окончания действия лицензии с заявлением о ее получении в лицензирующий орган не обращалось.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, следует возложить обязанность на Администрацию города Кунгура Пермского края, Управление образования администрации г.Кунгура Пермского края выделить МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» денежные средства на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а на образовательное учреждение возложить обязанность по устранению допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Ответчики не представили доказательств и не привели убедительных доводов невозможности устранения нарушений в срок указанный истцом, поэтому суд считает, что такие сроки являются обоснованными и разумными.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15», Администрации города Кунгура Пермского края, Управлению образования администрации города Кунгура Пермского края об обязании устранить нарушения законодательства о лицензировании образовательной деятельности удовлетворить.
Обязать Администрацию города Кунгура Пермского края, Управление образования города Кунгура Пермского края в срок до 01 января 2013 года выделить Муниципальному автономному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15» денежные средства на устранение нарушений СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно в здании детского сада для:
- обустройства площади теневых навесов на площадках старшей и подготовительной групп из расчета не менее 2 кв.м на 1 ребенка в соответствии с п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- обеспечения принципа групповой изоляции старшей и подготовительной групп в соответствии с п.4.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобретения и установки закрывающихся кабинок без запоров для унитазов в старшей и подготовительных группах в соответствии с п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расстановки мебели при оборудовании групповых с соблюдением расстояния от первых столов до настенной доски не менее 2,5-3 метров в соответствии с п.6.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расстановки кроватей в группах с соблюдением минимальных разрывов, обеспечение свободного доступа детей к кроватям в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобретения и установки в туалетных помещениях хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря в соответствии с п.6.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Обязать Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15» устранить в срок до 01 июня 2013 года устранить нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно в здании детского сада:
- обустроить площади теневых навесов на площадках старшей и подготовительной групп из расчета не менее 2 кв.м на 1 ребенка в соответствии с п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- обеспечить принципа групповой изоляции старшей и подготовительной групп в соответствии с п.4.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобрести и установить закрывающиеся кабинки без запоров для унитазов в старшей и подготовительных группах в соответствии с п.6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расставить мебель при оборудовании групповых с соблюдением расстояния от первых столов до настенной доски не менее 2,5-3 метров в соответствии с п.6.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- расставить кровати в группах с соблюдением минимальных разрывов, обеспечить свободный доступ детей к кроватям в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
- приобрести и установить в туалетных помещениях хозяйственные шкафы и шкафы для уборочного инвентаря в соответствии с п.6.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Обязать Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 15» обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление образовательной деятельности в срок до 01 августа 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Л.Г.Оборин