об установлении административного надзора



Дело № 2-1063/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край                     03 июля 2012 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Оборина Л.Г.,

при секретаре Макаровой Е.Н.,

с участием помощника Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Никонова М.А.,

представителя заявителя Петрова В.А., доверенность от 11.01.2012 г.,

заинтересованного лица Серебряковой Ю.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Серебрякова Ю.В..    

установил:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Серебряковой Ю.В. сроком на один год с установлением административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 07-00 часов, если это не связано с графиком работы, запрещения выезда за пределы территории <адрес>, обязательной явки не реже двух раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства.

В обоснование заявленных требований представитель ФКУ ИК-18 указал, что Серебрякова Ю.В. осуждена 27.03.2009 года по приговору Чайковского городского суда Пермского края по ч.1 ст.162, п.«в» ч.7 ст.79, 70 УК РФ, на срок 4 года лишения свободы. Начало срока 27.03.2009 г. конец срока 25.09.2012 г. Отбывая срок наказания осужденная Серебрякова Ю.В. зарекомендовала себя следующим образом: в учреждение ФКУ ИК-18 прибыла 05.04.2011 года, трудоустроена на обувной фабрике, к труду относится добросовестно. За период отбывания наказания имела 6 взысканий, 2 поощрения. Отбывает наказание в обычных условиях. На мероприятия воспитательного характера внешне реагирует правильно. В отряде выполняет разовые поручения. В коллективе осужденных отношения строит правильно. Связь с родственниками поддерживает. Вину в совершенном преступлении признала полностью.

В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении, обратился к суду с заявлением об установлении административного надзора в отношении Серебряковой Ю.В. на срок до погашения судимости.

Заинтересованное лицо с заявлением не согласилась, возражала против установления в отношении нее указанных ограничений, после освобождения будет проживать по адресу <адрес>.

Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 марта 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. При этом административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 указанного Федерального закона.

Частью 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судом установлено.

Согласно приговора Чайковского городского суда Пермского края от 27.03.2009 года Серебрякова Ю.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 Уголовного кодекса Российской Федерации, и в силу ст.70, п.«в» ч.7 ст.79 Уголовного кодекса Российской Федерации ей окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.4-7).

При назначении судом наказания Серебряковой Ю.В. по приговору от 27.03.2009 года в действиях Серебряковой Ю.В. был установлен опасный рецидив преступлений.

Учитывая то, что осужденная Серебрякова Ю.В. по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно (л.д.8, 9), имеется опасный рецидив преступлений, у суда имеются все основания, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Серебряковой Ю.В.

Исправительным учреждением обоснована необходимость установления административных ограничений в отношении Серебряковой Ю.В., установление ограничений будет служить целям административного надзора, напротив, заинтересованным лицом не представлены суду убедительные доводы, подтверждающие отсутствие оснований для установления ограничений, предложенных заявителем.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

С учетом тяжести совершенных преступлений и срока погашения судимости, отношения осужденной к совершенным преступлениям, ее поведение в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, принимая во внимание, что она имеет связь с родственниками, после отбытия наказания будет проживать в <адрес>, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить до погашения судимости по приговору от 27.03.2009 года с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 07-00 часов следующего дня; 3) запретить выезд за пределы территории <адрес> края; 4) установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

установить в отношении Серебрякова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости по приговору Чайковского городского суда Пермского края от 27.03.2009 г., с установлением следующих административных ограничений:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 07-00 часов следующего дня;

3) запретить выезд за пределы территории <адрес> края;

4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Серебрякова Ю.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      подпись              Л.Г.Оборин