Дело № 2-1318/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 08 августа 2012 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Макаровой Е.Н.,
с участием помощника Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сидорова И.М.,
представителя заявителя Морозовой И.В., доверенность от 19.06.2012 г.,
заинтересованного лица Баяндиной О.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Баяндиной О.А.
установил:
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Баяндиной О.Т. сроком на три года с установлением административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 07-00 часов, если это не связано с графиком работы, запрещения выезда за пределы территории г.Перми, обязательной явки не реже двух раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства.
В обоснование заявленных требований представитель ФКУ ИК-18 указал, что Баяндина О.Т. осуждена 18.11.2009 года мировым судьей судебного участка № 35 Свердловского района г.Перми по ч.1 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ, с учетом постановления Кунгурского городского суда Пермского края от 03.08.2011 года, на срок 3 года 4 месяца лишения свободы в ИК общего режима. Отбывая срок наказания осужденная зарекомендовала себя следующим образом: в учреждение ФКУ ИК-18 прибыла 27.05.2010 года, трудоустроена в УПЦ № 1. За период отбывания наказания имела два поощрения и три взыскания. 05.09.2011 г. она признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, внешне реагирует правильно. В коллективе осужденных отношения старается, строит правильно. Поддерживает связь с родственниками. Вину в совершенном преступлении признала полностью.
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо с заявлением согласилась, не возражала против установления в отношении нее указанных ограничений.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 во взаимосвязи с частью 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено.
Приговором мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г.Перми от 18.11.2009 года ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и в силу ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации ей окончательно назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Кунгурского городского суда Пермского края от 03.08.2011 года наказание снижено до 3 лет 4 месяцев лишения свободы (л.д.7-10).
При назначении судом наказания Баяндиной О.Т. по приговору от 18.11.2009 года в ее действиях был установлен рецидив преступлений.
Начало отбытия срока наказания Баяндиной О.Т. 18.11.2009 г. конец срока 16.10.2012 г.
Из свидетельства об установлении отцовства I-ВГ № 629401 от 07.12.2010 г., выданного отделом ЗАГС администрации Свердловского района г.Перми, следует, что Бухаров Т.М. признан отцом ребенка Баяндиной О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ей присвоены фамилия, имя и отчество ФИО1 (л.д.11).
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая то, что осужденная Баяндина О.Т. по месту отбывания наказания характеризуется, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания (л.д.4, 6), имеет два поощрения и три взысканий (л.д.5), 05.09.2011 года была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.12), у суда имеются все основания, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Баяндиной О.Т.
Исправительным учреждением обоснована необходимость установления административных ограничений в отношении Баяндиной О.Т., установление ограничений будет служить целям административного надзора, напротив, заинтересованным лицом не представлены суду убедительные доводы, подтверждающие отсутствие оснований для установления ограничений, предложенных заявителем.
С учетом тяжести совершенных преступлений и срока погашения судимости, отношения осужденной к совершенным преступлениям, ее поведение в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, принимая во внимание, что она имеет связь с родственниками, после отбытия наказания будет проживать в г.Перми, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью три года с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 07-00 часов следующего дня; 3) запретить выезд за пределы территории города Перми; 4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении ФИО1 (Баяндиной О.А.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения город Пермь, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 3 (три) года с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 07-00 часов следующего дня;
3) запретить выезд за пределы территории города Перми;
4) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет ФИО1 (Баяндиной О.А.) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Л.Г.Оборин