Дело № 5-38/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2010 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Голубева С.И.,
при секретаре Кузовлевой Н.Б.,
с участием представителя МУК «Бажуковский Дом культуры» ФИО1
представителя ОНД 13-ОГПН Калинина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения культуры «Бажуковский Дом культуры»,
У С Т А Н О В И Л:
15 июля 2010 года в суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении Муниципального учреждения культуры «Бажуковский Дом культуры».
Из материалов дела следует, что Дата обезличена года государственным инспектором по пожарному надзору по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Суксунскому, Ординскому, Березовскому, Кишертскому муниципальным районам УГПН МЧС России по Пермскому краю Ковиным К.Е. была проведена плановая проверка противопожарного состояния помещений здания Муниципального учреждения культуры «Бажуковский Дом культуры», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ул.Центральная, 59 в ходе которой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), создающие непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей.
Отделение надзорной деятельности 13-го отдела государственного пожарного надзора считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в помещениях здания МУК «Бажуковский дом культуры» допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В судебном заседании представитель ОНД 13-ОГПН Калинин В.В. пояснил, что МУК «Бажуковский Дом культуры» допущены нарушения требований пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Считает необходимым назначить МУК «Бажуковский Дом культуры» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей
Представитель МУК «Бажуковский Дом культуры» ФИО1 с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности согласен; пояснил, что невыполнение мероприятий по устранению нарушений обусловлено отсутствием финансирования. В настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридический лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.6 ППБ 01-03 на каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.) в соответствии с приложением N 1.
В соответствии с п.7 ППБ 01-03 все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
В соответствии с п.13 ППБ 01-03 во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
В соответствии с п.15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
действия работников при обнаружении пожара;
определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
В соответствии с п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
В соответствии с п.27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".
В соответствии с п.40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается:
устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке;
В соответствии с п.51 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
В соответствии с п.57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с п.60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
В соответствии с п.150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Судом установлено:
Согласно распоряжению 13 ОГПН по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Суксунскому, Ординскому, Березовскому, Кишертскому муниципальным районам УГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю от 18 июня 2010 года № 280 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в отношении МУК «Бажуковский Дом культуры» проведена плановая выездная проверка по соблюдению юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности л.д.10).
Дата обезличена года государственным инспектором по пожарному надзору по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Суксунскому, Ординскому, Березовскому, Кишертскому муниципальным районам УГПН МЧС России по Пермскому краю Ковиным К.Е. в отношении МУК «Бажуковский Дом культуры» составлен протокол об административном правонарушении № 293, из которого следует, что Дата обезличена года .... в помещениях здания муниципального учреждения культуры «Бажуковский Дом культуры», расположенного по адресу: ..., ..., ... юридическим лицом МУК «Бажуковский Дом культуры» нарушены правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, а именно:
в нарушение п.3, 57 ППБ 01-03, п.1.8.34, 1.8.37 ПУЭ не проведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети;
в нарушение п.6 ППБ 01-03 не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности;
в нарушение п.15 ППБ 01-03 распорядительным документом не определен, соответствующий пожарной опасности, противопожарный режим;
в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» руководитель объекта не обучен по программе пожарно-технического минимума;
в нарушение п.7 ППБ 01-03 с рабочим персоналом клуба не проведен противопожарный инструктаж;
в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03 помещения здания не оборудованы системой АПС;
в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.2 НПБ 104-03 помещения здания не оборудованы системой СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией);
в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.4.3 СП 31-110-2003 на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение;
в нарушение п.п. 13, 51, 27 ППБ 01-03 помещения здания не оборудованы знаками пожарной безопасности;
в нарушение п.16 ППБ 01-03 план эвакуации не соответствует ГОСТ 12.2.143-2002, отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей;
в нарушение п.57 ППБ 01-03 монтаж электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике;
в нарушение п.60 ППБ 01-03 на светильниках отсутствуют плафоны (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильников;
в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП 2.01.02-85 не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций здания;
в нарушение п.п.15,16 прил.3 ППБ 01-03 огнетушители установленные на объекты не пронумерованы, отсутствует журнал учета наличия и состояния первичных средств пожаротушения;
в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ соединения токоведущих жил электропроводов выполнены методом скрутки;
в нарушение п.40 ППБ 01-03 на оконных проемах установлены глухие решетки;
в нарушение п.3 ППБ 01-03, табл.4 СНиП 21-01-97** лестничная клетка между первым и вторым этажом не соответствует требуемому пределу огнестойкости;
в нарушение п.150 ППБ 01-03 сценическая коробка зрительного зала не обработана огнезащитным составом.
Вина МУК «Бажуковский Дом культуры» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя ......
При указанных обстоятельствах судья считает установленным, что МУК «Бажуковский Дом культуры» совершено административное правонарушение в области пожарной безопасности, выразившееся в нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, СП 31-110-2003.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая имевшие место нарушения, выявленные в ходе проверки, суд считает вину доказанной и квалифицирует действия Муниципального учреждения культуры «Бажуковский Дом культуры» по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно ч.1 ст.3.12, ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в том случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судья не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает объем выявленных нарушений, характер совершенного административного правонарушения, в частности то, что нарушения требований пожарной безопасности были связаны с отсутствием системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, отсутствием эвакуационного освещения; не проведением противопожарного инструктажа с рабочим персоналом; нарушением требований по электроэнергетике; характер и цели деятельности учреждения культуры; его финансовое положение; принятие мер к частичному устранению выявленных нарушений. Принимая во внимание общественную опасность правонарушения, создающую непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждения культуры «Бажуковский Дом культуры» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.
Судья - С.И. Голубева