Дело № 5-43/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2010 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Голубева С.И.,
при секретаре Кузовлевой Н.Б.,
представителя МДОУ « Детский сад № 23» ФИО1,
представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кунгуре дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 23»,
УСТАНОВИЛ:
09 августа 2010 года в суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении Муниципального детского дошкольного учреждения « Детский сад № 23» ( далее по тексту МДОУ «Детский сад № 23»).
Из материалов дела следует, что ... в ходе проведения внеплановой проверки противопожарного состояния МДОУ «Детский сад № 23», ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в здании детского сада
1.Отсутствует эвакуационное освещение в групповых комнатах группы № 2, группы №3, группы 1, в музыкальном зале ( п. 51 ППБ 01-03; СП 31-110-2003 п. 4.2, 4.3), что при возникновении пожара и отсутствии освещения приведет к затруднению эвакуации людей из здания;
2. Помещение спальни младшей группы, 3 группы, 6 группы не оборудовано эвакуационным выходом ( СНиП 21-01-97** п. 6.9), что при возникновении пожара исключит возможность людям безопасно эвакуироваться из помещения и приведет к гибели;
3. Используется горючая отделка путей эвакуации ( линолеум в раздевалке 2 мл группе, масляная краска ступеньки коридор ) ( п. 53 ППБ 01-03 п. 6.25 СНиП 21-01-97**), при возникновении пожара может привести к быстрому распространению пожара и гибели людей;
4. Двери в музыкальном зале открываются не по ходу эвакуации ( п. 52 ППБ 01-03), что при возникновении пожара затруднит возможность эвакуации людей из здания и приведет к травматизму и гибели людей;
5. Двери, разделяющие поэтажные коридоры от лестничных маршей не оборудованы устройствами для самозакрывания дверей и уплотнителями в притворах ( на 2 этаже) (п. 6.18 СНиП 21-01-97**), при возникновении пожара произойдет распространение опасных факторов пожара и невозможности эвакуации людей по данному пути эвакуации ;
6. Отсутствуют двери, разделяющие коридор, предусмотренные проектом ( п. 53 ППБ 01-03), при возникновении пожара произойдет распространение опасных факторов пожара и невозможности эвакуации людей по данному пути эвакуации;
7. Провода и кабели соединительных линий к системам оповещения и управления эвакуацией людей выполнены в коробах из горючих материалов ( п. 3.9 НПБ 104-2003), при возникновении пожара не будет оповещения людей, что приведет к распространению огня на большей площади и гибели людей;
8. Наружные металлические лестницы выполнены с уклоном более 45 градусов (п.1.100 СНиП 2.08.02.-89), что при возникновении пожара затруднит эвакуацию людей из здания и приведет к травматизму и гибели людей;
Склад:
9. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( п. 3 ППБ 01-03 НПБ 110-03), что при возникновении пожара будет позднее обнаружение пожара и распространение огня на большой площади;
10. Отсутствуют первичные средства пожаротушения ( огнетушители) ( п. 108 ППБ 01-03 приложение 3), что при возникновении пожара исключит возможность ликвидировать возгорание на начальной стадии и приведет к распространению огня на большей площади;
11. Не проведены замеры сопротивления изоляции электрооборудования ( п. 57 ППБ 01-03), данное нарушение не дает возможность объективно оценить состояние электрооборудования, что может привести к эксплуатации неисправного электрооборудования и возникновению пожара;
12. Не демонтировано неэксплуатируемое электрооборудование ( п. 57 ППБ 01-03), данное нарушение может привести к повторной эксплуатации электрооборудования, состояние которого неизвестно;
13. Отсутствует плафон на лампе (п. 60 ППБ 01-03), что создает возможность возникновения пожара при аварийном режиме светильника путем разлета искр и их попадание на горючие материалы;
14. Соединение электропроводов выполнено не в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике (путем скрутки у лампы) ( п. 57 ППБ 01-03 2.1. 21 ПУЭ), данное нарушение может привести к нагреву и воспламенению изоляции;
15. Соединение электропроводов выполнено не в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике (провода соединены не в распределительной коробке) (п. 57 ППБ 01-03), данное нарушение приводит к окислению электропроводов, увеличению сопротивления и нагреву жил электропроводов и воспламенению изоляции;
16. Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, не определен класс зоны по ПУЭ ( п. 33 ППБ 01-03);
17. С педагогическими работниками и ответственными за обеспечение пожарной безопасности по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам не проведено обучение по программе пожарно-технического минимума Приказа МЧС по ГО, ЧС и ЛПСБ от 12.12. 2007 года № 645 п.39 ( п. 3 ППБ 01-03), что при возникновении пожара приведет к неправильным действиям обслуживающего персонала, распространению огня и гибели людей.
Представитель МДОУ «Детский сад № 23» в судебном заседании с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласна. Пояснила, что меры к устранению нарушений принимаются, в настоящее время часть нарушений требований пожарной безопасности устранены.
Вина МДОУ «Детский сад № 23» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности л.д. 10-13), актом проверки л.д.14-16).
При составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении директор МДОУ « Детский сад № 23» признавала наличие данных нарушений.
В судебном заседании установлено нарушение МДОУ « Детский сад № 23» требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.51 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Согласно п. 52 ППБ 01-03, двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с п. 53 ППБ 01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
В соответствии с п. 57 ППБ 01-03, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Согласно п. 60 ППБ 01-03, при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Согласно п. 33 ППБ 01-03, для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.
В соответствии с п. 108 ППБ 01-03, 08, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.
Пункт 6.9. СНиП 21-01-97**, утвержденными постановлением Министерства строительства РФ от 13.02. 1997 года № 18-7, предусматривает требования к эвакуационным и аварийным выходам. Согласно п. 6.18 данных правил, двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах.
Согласно п. 1.100 СНиП 2-08.02-89*, утвержденными постановлениями Госстроя СССР от 28 июня 1991 года № 26, от 30.04. 1993 года № 18-12 и изменениями № 3, утвержденными постановлением Госстроя России от 26.01. 1999 года № 4, наружные открытые лестницы в зданиях детских дошкольных учреждений не более 45 градусов.
Суд считает вину доказанной, квалифицирует действия МДОУ « Детский сад №23» по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований пожарной безопасности.
При направлении дела в суд начальник ОНД 13-ОГПН ходатайствовал о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности правонарушителя, а именно приостановления деятельности склада, поскольку нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу возникновения пожара, представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ч.1 ст.3.12 и ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление применяется в том, случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Не может быть целью такого наказания нанесение вреда деловой репутации юридического лица (статья 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Доказательства совершения действий по устранению допущенных нарушений в материалах дела имеются.
Наличие не устраненных нарушений требований пожарной безопасности в здании склада в их совокупности, по мнению суда, представляет угрозу жизни и здоровью людей при нахождении в данном здании.
Исходя из обстоятельств дела, судья считает, что у МДОУ «Детский сад № 23» имелась возможность для соблюдения норм, за нарушения которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде приостановления деятельности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, организационно-правовую форму осуществления деятельности – дошкольное образовательное учреждение, имущественное положение МДОУ «Детский сад № 23», объем выявленных нарушений, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность наступления вредных последствий, считает необходимым назначение МДОУ «Детский сад № 23» наказания в виде административного приостановления деятельности здания склада, принадлежащего МДОУ « Детский сад № 23».
Руководствуясь ст.29.9-29.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания склада, принадлежащего МДОУ «Детский сад № 23» на срок 90 суток.
Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.
Судья - С.И. Голубева