Дело № 5-58/2009
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2009 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,
при секретаре Куляшевой Е.С.,
с участием прокурора Неволина А.В.,
представителя ООО «Встреча» Азаровой М.П.,
представителя 13 ОГПН МЧС России Пермского края Ковина К.Е.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кунгуре дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Встреча» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
17 декабря 2009 года в суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении ООО «Встреча».
Из материалов дела следует, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года Кунгурской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОНД 13-ОГПН в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения правил пожарной безопасности ООО «Встреча», расположенного адресу: ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Помещения не обеспечены достаточным количеством первичных средств пожаротушения (п.108, прил. 3 ППБ 01-03);
Уклон лестницы эвакуационного выхода; ширина, высота проступи лестничного марша не соответствует требованиям СНиП (п.3 ППБ 01-03, п.6.30 СНиП 21-01-97**);
Загромождены пути эвакуации (п.40 ППБ 01-03);
Помещения здания не оборудованы установкой СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией) (п.3 ППБ 01-03, п.3 табл.2 НПБ 104-03);
Актовый зал не оборудован эвакуационным освещением (п.3, 34 ППБ 01-03; п.4.3 СП 31-110-2003);
План эвакуации не соответствует ГОСТ 12.2.143-2002, к плану эвакуации не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре (п.16 ППБ 01-03);
Помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с НПБ 169-97 (п.51, 27 ППБ 01-03);
Не все помещения оборудованы табличками с указанием номера вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03);
Отделка путей эвакуации (пол, стены) выполнена отделочными материалами с неустановленными характеристиками их пожарной опасности (п.3, 51 ППБ 01-03; п.6.25 СНиП 21-0197*);
Не проведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети (п.3, 57 ППБ 01-03; п.1.8.34, 1.8.37 ПУЭ);
Не разработана инструкция по мерам пожарной безопасности (п.6 ППБ 01-03);
Распорядительным документом не установлен, соответствующий их пожарной опасности, противопожарный режим 9п.15 ППБ 01-03);
Огнетушители размещены с нарушением требований п.19 прил.3 ППБ 01-03 (п.108 ППБ 01-03);
Эвакуационные выходы не оборудованы световыми приборами «Выход» (п.3, 57 ППБ 01-03; п.4.5 СП 31-110-2003);
С работниками предприятия не проведен противопожарный инструктаж (под роспись в журнале) (п.7 ППБ 01-03);
Огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковый номер, отсутствует журнал учета наличия и состояния первичных средств пожаротушения (п.15,16 прил.3 ППБ 01-03);
Не заключен договор ТО и ППР установки АПС (п.96 ППБ 01-03);
Не проведена огнезащитная обработка конструкций здания (п.3 ППБ 01-03; СНиП 2.08.02-89).
Представитель ООО «Встреча» вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены полностью, в связи с чем, считает, что оснований для приостановления деятельности не имеется.
Вина ООО «Встреча» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении л.д.7-9/, актом проверки л.д. 11-12/, согласно которых установлено нарушение ООО «Встреча» требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п.6 ППБ 01-03 на каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.) в соответствии с приложением N 1.
В соответствии с п.7 ППБ 01-03 все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Согласно п.13 ППБ 01-03 во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
В соответствии с п.15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
определены и оборудованы места для курения;
определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
регламентированы:
порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
действия работников при обнаружении пожара;
определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
Согласно п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Согласно п.27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".
Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с п.34 ППБ 01-03 противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.
Согласно п. 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы.
В соответствии с п. 51 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
В соответствии с п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Согласно п. 96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
Согласно п.108 ППБ 01-03 Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.
Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
Суд считает вину доказанной, квалифицирует действия ООО «Встреча» по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение требований пожарной безопасности.
При направлении дела в суд прокурор и представитель ОНД 13-ОГПН ходатайствовали о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности правонарушителя.
Согласно представленных в суд документов: договора об оказании услуг технического обслуживания, акта обследования, инструкции о мерах пожарной безопасности, протоколов измерения сопротивлений, инструкции по эвакуации, сертификатов, руководств по эксплуатации, акта сдачи-приемки результата работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций, заключения по отсутствии замечаний по охранно-пожарной сигнализации, соответствующих лицензий и свидетельств, выявленные в результате указанной проверки нарушения, устранены.
При фактическом выходе на объект Дата обезличена., представителя прокуратуры и представителя ОНД 13-ОГПН установлено устранение допущенных нарушений пожарной безопасности, указанных в данном акте проверки.
В судебном заседании представитель ОНД 13-ОГПН подтвердил устранение выявленных нарушений, о чем представил соответствующую информацию, в связи с чем, считал возможным назначение правонарушителю наказания в виде административного штрафа.
Прокурор также считает, что в связи с устранением допущенных нарушений, установленных указанным актом проверки, основания для приостановления деятельности ООО «Встреча» отпали.
Пояснения прокурора и представителя ОНД 13-ОГПН о том, что ООО «Встреча» не произвело огнезащитную обработку металлической лестницы запасного выхода не является основанием для приостановления деятельности данного общества в рамках рассмотрения данного дела, поскольку указанного нарушения акт проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержат.
При рассмотрении данного дела следует учесть требования ч. 1 ст. 3.12 и ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административное приостановление деятельности применяется в том, случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Суд считает, что поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности, которые создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, выявленные в ходе указанной внеплановой проверки, ООО «Встреча» в настоящее время устранены, то оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется. По мнению суда в данном случае, поскольку указанные нарушения на момент проверки все же имели место, назначение ООО «Встреча» наказания в виде административного штрафа будет отвечать требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях и сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания судья учитывает также характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, организационно-правовую форму юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью, характер и цели деятельности юридического лица, принятие мер к полному устранению нарушений, считает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в сумме 10000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Встреча» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей /Десять тысяч рублей/.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю ИНН: 5902293442, КПП: 590201001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь, БИК: 045773001, р/с: 40101810700000010003, КБК: 17711627000010000140, ОКАТО: 57401000000, ОКПО 08928724.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.
Судья: С.А.Лутченко