Дело № 5-68/2009
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 декабря 2009 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,
при секретаре Куляшевой Е.С.,
с участием прокурора Неволина А.В.,
представителя ОНД 13-ОГПН Попова Р.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кунгуре дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения культуры «Городской центр досуга «Театральный»,
УСТАНОВИЛ:
24 декабря 2009 года в суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении Муниципального учреждения культуры «Городской центр досуга «Театральный».
Из материалов дела следует, что Дата обезличена года Кунгурской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОНД 13-ОГПН при проведении проверки противопожарного состояния Муниципального учреждения культуры «Городской центр досуга «Театральный», расположенного по адресу: ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Представитель Муниципального учреждения культуры «Городской центр досуга «Театральный» в судебном заседании 29.12.2009г. с наличием, указанных в протоколе нарушений согласилась, просила продолжить рассмотрение дела 30.12.2009г. в ее отсутствие, о чем представила суду заявление.
Вина МУК «Городской центр досуга «Театральный» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении л.д.6-8/, актом проверки л.д.23-25/.
При составлении акта проверки и указанного постановления директор МУК «Городской центр досуга «Театральный» также признавала наличие данных нарушений, их неустранение объясняла отсутствием финансирования.
В судебном заседании установлено нарушение МУК «Городской центр досуга «Театральный» требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Согласно п.52 ППБ 01-03 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Согласно п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.
В соответствии с п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Согласно п.4.30 ВППБ 13-01-94 все здания музеев, картинных галерей, памятников культуры, клубов, библиотек и других учреждений культуры должны оборудоваться молниезащитными устройствами в соответствии с требованиями СНиП.
Суд считает вину доказанной, квалифицирует действия МУК «Городской центр досуга «Театральный» по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований пожарной безопасности.
При направлении дела в суд и в судебном заседании, прокурор и представитель ОНД 13-ОГПН ходатайствовали о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности правонарушителя на 90 суток, полагая, что в рассматриваемом случае, не устраненные нарушения пожарной безопасности представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ч.1 ст.3.12 и ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в том, случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Не может быть целью такого наказания нанесение вреда деловой репутации юридического лица (статья 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Доказательств совершения действий по устранению допущенных нарушений в материалах дела не имеется.
Наличие данных, не устраненных правонарушений в их совокупности, по мнению суда, представляет угрозу жизни и здоровью людей.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, организационно-правовую форму осуществления деятельности и имущественное положение МУК «Городской центр досуга «Театральный», объем выявленных нарушений, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность наступления вредных последствий, и считает необходимым назначение МУК «Городской центр досуга «Театральный» наказания в виде административного приостановления деятельности, на 90 суток.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение культуры «Городской центр досуга «Театральный» признать виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, на 90 суток.
Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления лицом, совершившим административное правонарушение.
Судья: С.А.Лутченко