Дело № 5-59/2009
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2009 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,
при секретаре Куляшевой Е.С.,
с участием прокурора Лобановой И.С.,
представителя ОНД 13-ОГПН Ковина К.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кунгуре дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Антонова Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
17 декабря 2009 года в суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении ИП Антонова Л.В.
Из материалов дела следует, что в период с Дата обезличена по Дата обезличена Кунгурской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОНД 13-ОГПН при проведении проверки противопожарного состояния кафе «Оскар», расположенного по адресу: ..., где деятельность осуществляет ИП Антонов Л.В., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
Рассмотрение деда было назначено на 24.12.2009г.
Индивидуальный предприниматель Антонов Л.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Его представитель в судебном заседании 24.12.2009г. с нарушениями указанными в протоколе был согласен. Пояснил, что меры к устранению нарушений принимаются. В настоящее время часть нарушений устранена.
Для предоставления доказательств устранения допущенных нарушений, судом был объявлен перерыв до 25.12.2009г.
25.12.2009г. в судебное заседание представитель ИП Антонова Л.В. не явился, доказательств, подтверждающих устранение имеющихся недостатков в полном объеме, не представил.
Вина ИП Антонова Л.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении л.д.6-8/, актом проверки л.д.11/.
При составлении акта проверки и указанного постановления ИП Антонов Л.В. признавал наличие данных нарушений.
В судебном заседании установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Антоновым Л.В. требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п.13 ППБ 01-03 во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.
В соответствии с п.15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
определены и оборудованы места для курения;
определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
регламентированы:
порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
действия работников при обнаружении пожара;
определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.
Согласно п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Согласно п.27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".
Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с п.34 ППБ 01-03 противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.
Согласно п. 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы.
В соответствии с п.51 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Согласно п.52 ППБ 01-03 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Согласно п.108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.
Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
В соответствии с п.15 приложения 3 ППБ 01-03 на объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.
Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произвольной формы.
Согласно п. 16 приложения 3 ППБ 01-03 каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме.
Суд считает вину доказанной, квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Антонова Л.В. по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований пожарной безопасности.
При направлении дела в суд и в судебном заседании, прокурор и представитель ОНД 13-ОГПН ходатайствовали о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности правонарушителя на 90 суток, полагая, что в рассматриваемом случае не устраненные нарушения пожарной безопасности представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ч.1 ст.3.12 и ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в том, случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Не может быть целью такого наказания нанесение вреда деловой репутации юридического лица (статья 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно представленных в суд документов: договора на техническое обслуживание и ремонт автоматических установок, приказа о порядке обеспечения пожарной безопасности, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по содержанию технических средств противопожарной защиты, обще объектовой инструкции о мерах пожарной безопасности, документов по противопожарному инструктажу, соответствующих журналов, технического отчета по испытаниям и измерениям электрооборудования и аппаратов электроустановок, протоколов измерения сопротивлений, сертификатов, руководств по эксплуатации, журнала учета огнетушителей, соответствующих лицензий и свидетельств, выявленные в результате указанной проверки нарушения, устранены частично.
Доказательств совершения действий по устранению допущенных нарушений в виде: оборудования актового зала эвакуационным освещением, устранения установки в помещении кухни на оконных проемах глухих решеток, установления распорядительным документом соответствующего их пожарной опасности противопожарного режима, оборудования электролампы в подсобном помещении защитным плафоном, устранения открывания дверей на путях эвакуации с актового зала не по направлению выхода из зала, и проведения огнезащитной обработки конструкции здания в материалах дела не имеется.
Наличие данных, не устраненных правонарушений в их совокупности, по мнению суда, представляет угрозу жизни и здоровью людей.
Исходя из обстоятельств дела, судья считает, что у ИП Антонова Л.В. имелась возможность для соблюдения норм, за нарушения которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде приостановления деятельности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, организационно-правовую форму осуществления деятельности и имущественное положение ИП, объем выявленных нарушений, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность наступления вредных последствий, а также принятие ИП мер по частичному устранению, имевших место нарушений, и считает необходимым назначение ИП Антонову Л.В. наказания в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой в кафе «Оскар», расположенном по адресу: ... на 30 суток.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Антонова Л.В. признать виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой ИП Антоновым Л.В. в кафе «Оскар», расположенном по адресу: ..., на 30 суток.
Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления лицом, совершившим административное правонарушение.
Судья: С.А.Лутченко