Дело № 5-105/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Кунгур Пермский край 13 сентября 2011 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Оборин Л.Г.,
при секретаре Макаровой Е.Н.,
с участием Пасхина Р.И.
представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Старикова Н.И., доверенность от 03.02.2011 г., Старцевой Т.Н., доверенность от 27.01.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя Пачхин Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, проживающего по адресу <адрес>Г-53, №, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в ходе плановой проверки ИП Пачхин Р.И. главным специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Веденеевой И.М. установлено, что Индивидуальный предприниматель Пачхин Р.И. при осуществлении деятельности в сфере общественного питания в кафе «Сладкоежка» по адресу <адрес> допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
1. Допустил сбор мусора и пищевых отходов в металлический контейнер без крышки, который установлен вне территории кафе, за зданием дома детского творчества по <адрес>, что является нарушением ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.6 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» 2.3.6.1079-01;
2. Допустил мытье кухонной посуды в двухсекционной ванне, к одной из секций которой не подведена холодная и горячая вода, что является нарушением ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.3.3 СП 2.3.6.1079-01;
3. Допустил эксплуатацию производственного цеха для выпекания блинов и приготовления десертов без раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.3.3 СП 2.3.6.1079-01;
4. Допустил присоединение моечных ванн и раковины для мытья рук, установленных в производственном помещении, к канализационной сети без устройства воздушных разрывов не менее 20 мм от верха приемной воронки, что является нарушением ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.3.8 СП 2.3.6.1079-01;
5. Допустил эксплуатацию помещений без оборудования приточно-вытяжной механической системы вентиляции, что является нарушением ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4.4 СП 2.3.6.1079-01;
6. Допустил использование двухсекционной ванны для мытья кухонной посуды в производственном помещении, являющейся источником повышенного выделения влаги, без оборудования над ней локальной вытяжной системы вентиляции, что является нарушением ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4.5 СП 2.3.6.1079-01;
7. Допустил нарушение поточности технологических процессов изготовления блюд, пересечение встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.1 СП 2.3.6.1079-01;
8. Допустил осуществление деятельности в сфере общественного питания при недостаточном наборе и площади помещений, не соответствующих мощности организации, при отсутствии отдельного помещения для временного хранения готовых блюд, что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.2 СП 2.3.6.1079-01;
9. Допустил использование для загрузки продовольственного сырья и пищевых продуктов входа, не оборудованного навесом, что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.6 СП 2.3.6.1079-01;
10. Допустил хранение инвентаря для уборки производственных помещений, моющих и дезинфицирующих средств в производственном помещении в непосредственной близости от технологического оборудования и производственных столов для готовой продукции, что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.13, 5.15 СП 2.3.6.1079-01;
11. Допустил эксплуатацию помещений без своевременного проведения необходимого косметического ремонта, что является нарушением ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.16 СП 2.3.6.1079-01;
12. Допустил использование для приготовления блюд продовольственного сырья и пищевых продуктов: мясных полуфабрикатов 5 наименований производства ООО МПЗ «Телец» (г.Кунгур), молока и молочных продуктов 3 наименований производства ООО «МаСКо» (г.Чернушка), мороженного 2 наименований производства «Созвездие» (г.Пермь), мороженного 1 наименования производства ИП Тарасова (г.Омск) без документов, подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.2 СП 2.3.6.1079-01;
13. Допустил хранение мясных полуфабрикатов в морозильном ларе, десертов в бытовом холодильнике без термометров, что не позволяет контролировать необходимый температурный режим хранения и является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03;
14. Допустил обработку сырых и готовых продуктов для приготовления блюд совместно на производственном столе промаркированном «стол готовой продукции», что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.8.4 СП 2.3.6.1079-01;
15. Допустил хранение в холодильниках, установленных в производственных помещениях, предварительно приготовленных первых блюд, гарниров, мясных блюд, десерта, при отсутствии информации о времени приготовления, что не позволяет контролировать срок реализации блюд и является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.9.1, 9.3 СП 2.3.6.1079-01;
16. Допустил к работе бармена ФИО7, официанта ФИО8, официанта Ли А.А. не прошедших при поступлении на работу бактериологическое исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций, повара ФИО9 не прошедшего ежегодный осмотр у терапевта, что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.13.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01;
17. Не обеспечил условий для соблюдения персоналом правил личной гигиены, а именно: при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте и после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, что является нарушением ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.13.4 СП 2.3.6.1079-01;
18. Не организовал производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований водопроводной воды, готовых блюд и смывов с инвентаря и оборудования, что является нарушением ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
В судебном заседании Пасхин Р.И., вину признал, пояснил, что выявленные нарушения санитарных правил устранены, угроза здоровью людей отсутствует.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебном заседании согласились, что предпринимателем проведена деятельность по устранению выявленных недостатков, но настаивали на приостановлении деятельности кафе сроком десять суток, так как необходимо проверить правильность устранения недостатков.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина ИП Пасхин Р.И. в совершении административного правонарушения подтверждается:
определением о передаче дела по подведомственности (л.д.3-5);
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, Пасхин Р.И. указал, что большая часть недочетов устранена, сокращено количество блюд, которые могут нести угрозу здоровью и жизни, считает невозможным вспышку заболеваний (л.д.6-9);
распоряжением на проведение плановой проверки (л.д.14-16);
актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в кафе «Сладкоежка» по адресу <адрес> в котором указаны, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д.17-23);
договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ на аренду здания по адресу <адрес>А, заключенный между ИП ФИО10 и ИП Пасхин Р.И. (л.д.24);
Пасхин Р.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.25, 26);
В результате лабораторных испытаний установлено, что «котлета мясная» не соответствует требованиям п.1.9.15.12 СанПиН 2.3.2.1078-01, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35).
На основании протокола о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ применен временный запрет деятельности кафе «Сладкоежка» по адресу <адрес>А, с 19-00 час. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-13).
ИП Пасхин Р.И. провел работу по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологических требований, что подтверждается фотографиями, актами выполненных работ, товарными и кассовыми чеками на приобретение необходимого оборудования, меню и ассортиментом блюд, договором поставки, сертификатами соответствия и удостоверениями качества, приобретаемой продукции, объяснительной повара ФИО11, приказом о лишении повара ФИО9 премии за сентябрь 2011 г., бракеражным журналом, копиями личных медицинских книжек и результатами анализов работников предпринимателя, договором на выполнение работ №/ПК от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным ИП Пачхин Р.И.и. с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (л.д.36-130).
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ).
На основании ч.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из содержания ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2.6 СП 2.3.6.1079-01. «2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 «О введении в действие санитарных правил» для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
Согласно п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Согласно п.3.8 СП 2.3.6.1079-01 производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).
Согласно п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
Согласно п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
Согласно п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
Согласно п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
Согласно п.5.15 СП 2.3.6.1079-01 5.15 в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
Согласно п.5.16 СП 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.
Согласно п.8.4 СП 2.3.6.1079-01 обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
Согласно п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
Согласно п.9.3 СП 2.3.6.1079-01 готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 - 3 ч с момента изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.
Согласно п.13.1 СП 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Согласно п.13.4 СП 2.3.6.1079-01 работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте). Для дополнительной обработки рук возможно применение кожных антисептиков.
Согласно п.14.1 СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.
Согласно п.14.2 СП 2.3.6.1079-01 лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
Согласно п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает:
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- наличие санитарного журнала установленной формы;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Из пункта 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03. «2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03» следует, что хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Судья, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает вину Индивидуального предпринимателя Пачхин Р.И. доказанной, квалифицирует его действия по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Смягчающих, отягчающих вину обстоятельств судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его повышенную общественную опасность, что правонарушение совершено в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеется угроза жизни и здоровья людей, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то обстоятельство, что назначение иного наказания, чем административное приостановление деятельности, не будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании ч.5 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Пачхин Р.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Сладкоежка» по адресу <адрес>А, на срок 10 (десять) суток.
Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности кафе «Сладкоежка» по адресу <адрес>А, с <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Г.Оборин