нарушение санитарных норм



Дело № 5-70/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2010 года г. Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Голубева С.И.,

при секретаре Кузовлевой Н.Б.,

с участием представителя Администрации Сергинского сельского поселения Заворохина Е.В.,

представителя центрального территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – Чабина М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края,

У С Т А Н О В И Л:

04.10.2010 г. в Кунгурский городской суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении в отношении администрации Сергинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ЧабинымМ.Ф. была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Сергинского сельского поселения, расположенной по адресу: <данные изъяты> в ходе которой были выявлены нарушения санитарных норм и правил на водозаборе в д. Стерлягово, а именно:

1. В нарушение требований п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», территория ЗСО 1 пояса водозабора на спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не озеленена, не ограждена, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия;

2. В нарушение требований п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», не разработан проект зон санитарной охраны на источник водоснабжения и на водозаборные сооружения с планами мероприятий по обеспечению режима в ЗСО;

3. В нарушение требований п. 4.3., п. 4.4., п. 4.5. СанПин 2.1.4. 1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», не организовано проведение производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой питьевой воды населению;

4. Питьевая вода из водоразборной колонки <данные изъяты> д. Стерлягово не соответствует требованиям п. 3.3. СанПин 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»; вода из источника д. Стерлягово не соответствует п. 3.4. этих же Правил.

В судебном заседании представитель Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Чабин М.Ф. пояснил, что Администрацией Сергинского сельского поселения допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель администрации Сергинского сельского поселения Заворохин Е.В. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения действительно были установлены, в ближайшее время будут приняты меры по их устранению.

Согласно распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 26 августа 2010 года № 1976 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» <данные изъяты> проведена проверка в отношении Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края по соблюдению действующего санитарного законодательства при осуществлении деятельности по организации в границах поселения водоснабжения населения, по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Сергинского сельского поселения допущены нарушения санитарного законодательства, а именно:

- в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной., дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;

- в соответствии с п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

- в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований п. 4.3.; виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в п. 4.4.; производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в п. 4.5.; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, в соответствии с п. 3.3;. безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, согласно п. 3.4. данных Правил.

Вина Администрации Сергинского сельского поселения в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении по делу <данные изъяты> (л.д.21-23); актом проверки <данные изъяты>; актом отбора проб и протоколами лабораторных испытаний <данные изъяты> в ходе которых из водоразборной колонки <данные изъяты> и из скважины в качестве образца для лабораторного исследования была взята вода питьевая холодная и установлено её несоответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения» (л.д.24-26 ); копией договора № 1 от 01 января 2010 года о передаче муниципального имущества муниципального образования Сергинского сельского поселения на содержание и обслуживанию, а также актом приема-передачи на содержание и обслуживание водопровода д.Стерлягово ( л.д.34-36).

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает вину юридического лица - Администрации Сергинского сельского поселения доказанной, квалифицирует его действия по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Документов, свидетельствующих о частичном или полном устранении допущенных нарушений Администрации Сергинского сельского поселения не представлено.

Согласно ч.1 ст.3.12, ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в том случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судья не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает объем выявленных нарушений; характер совершенного административного правонарушения, в частности то обстоятельство, что используемая вода не безопасна в микробиологическом отношении и создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, может повлечь распространение инфекционных заболеваний среди жителей. Принимая во внимание общественную опасность правонарушения, создающую непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность наступления вредных последствий в результате потребления некачественной питьевой воды, необходимо назначить наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности – прекращения подачи воды для питьевых нужд, из водозабора в д.Стерлягово, Кунгурского района Пермского края, без ограничения подачи воды на технические нужды, на срок 30 суток.

Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления юридическим лицом, совершим административное правонарушение.

Судья - С.И. Голубева