нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-80/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 ноября 2010 года г.Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Рыбайло М.В.,

при секретаре Кузнецовой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации «Калининское сельское поселение»,

У С Т А Н О В И Л:

22 октября 2010 года в суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении администрации «Калининское сельское поселение».

Из материалов дела следует, что в период с 26.08.2010 года до 10 час. 00 мин. 10.09.2010 года старшим инспектором отделения надзорной деятельности 13 - ОГПН Поповым Р.В. была проведена плановая проверка противопожарного состояния администрации «Калининское сельское поселение», расположенной по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.Калинино, ул.Кобалевского, 15, в ходе которой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Отделение надзорной деятельности 13-го отдела государственного пожарного надзора считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные в здании администрации «Калининское сельское поселение» нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

В судебное заседание представители ОНД 13-ОГПН и администрации не явились, о времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом извещены, о чем в деле имеются уведомления с отметкой о получении извещений.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридический лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п.13 ППБ 01-03 во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

В соответствии с п.40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается:

хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах;

использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и т.п.;

устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток;

снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещений, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно;

загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы;

проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

оставлять неубранным промасленный обтирочный материал;

устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке;

остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;

устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;

устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступлении от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир;

устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла.

В соответствии с п.19 ППБ 01-03 устроители мероприятий с массовым участием людей (вечера, дискотеки, торжества вокруг новогодней елки, представления и т.п.) должны перед началом этих мероприятий тщательно осмотреть помещения и убедиться в их полной готовности в противопожарном отношении.

В соответствии с п.44 ППБ 01-03 двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты.

В домах с наличием продуваемого подполья (свайного пространства) с конструкциями из горючих материалов доступ посторонних лиц под здания должен быть ограничен.

Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) должны быть очищены от мусора и других предметов. Металлические решетки, защищающие указанные приямки, должны быть открывающимися, а запоры на окнах открываться изнутри без ключа.

В соответствии с п.33 ППБ 01-03 для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.

Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки безопасности.

Применение в процессах производства материалов и веществ с неисследованными показателями их пожаровзрывоопасности или не имеющих сертификатов, а также их хранение совместно с другими материалами и веществами не допускается.

В соответствии с п.57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

В судебном заседании установлено:

Согласно распоряжению 13 ОГПН по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Суксунскому, Ординскому, Березовскому, Кишертскому муниципальным районам УГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю от 23 августа 2010 года № 359 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» в период с 26.08.2010 года по 10 час. 00 мин. 10.09.2010 года в отношении администрации «Калининское сельское поселение» проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности.

11 октября 2010 года старшим инспектором по пожарному надзору по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Суксунскому, Ординскому, Березовскому, Кишертскому муниципальным районам Поповым Р.С. в отношении администрации «Калининское сельское поселение» составлен протокол об административном правонарушении № 431, из которого следует, что 10.09.2010 года в 10 час. 00 мин. в помещениях здания и территории администрации «Калининское сельское поселение», расположенного по адресу: Пермский край, Кунгурский район, п.Калинино, ул.Кобалевского, 15 нарушены правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года:

В нарушение НПБ 110-03 здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

В соответствии п.16 ППБ 01-03 необходимо разработать планы эвакуации на случай возникновения пожара соответствующие ГОСТ 12.2.143-2002.

В соответствии с п.13 ППБ 01-03 необходимо в административных помещениях вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

В нарушение ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (соединения жил электропроводов выполнено способом «скрутки»).

В нарушение п.40 ППБ 01-03 на оконных проемах кабинетов главы и главного бухгалтера установлены глухие металлические решетки.

В нарушение п.19 приложения №3 ППБ 01-03 огнетушитель на втором этаже расположен на высоте более 1,5 метра.

В нарушение п. 6.30 СНиП 21-01-97** уклон междуэтажной лестницы более 1:1.

В нарушение п.40 ППБ 01-03 пол междуэтажной лестницей расположена кладовая (осуществляется хранение горючих материалов).

В нарушение п.4.4 СНиП 21-02-99 помещение автостоянки встроено в здание администрации.

В нарушение п.44 ППБ 01-03 дверь чердачного помещения не закрыта на замок.

В нарушение п.33 ППБ 01-03 для производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений.

В нарушение п.57 ППБ 01-03 монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (не произведены замеры сопротивлений изоляции силовой и осветительной установок, а также контура заземления).

Вина администрации «Калининское сельское поселение» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 431 от 11.10.2010 года (л.д.8-11); актом проверки федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления) № 359 от 10.09.2010 года (л.д.13-14).

При указанных обстоятельствах судья считает установленным, что администрацией «Калинское сельское поселение» совершено административное правонарушение в области пожарной безопасности, выразившееся в нарушениях требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, СНиП 21-01-97**.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая имевшие место нарушения, выявленные в ходе проверки, судья считает вину доказанной и квалифицирует действияадминистрации «Калининское сельское поселение» по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно ч.1 ст.3.12, ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в том случае, если существует угроза жизни или здоровью людей. При этом должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судья не усматривает.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При назначении наказания судья учитывает объем выявленных нарушений, характер совершенного административного правонарушения, в частности то, что нарушения требований пожарной безопасности были связаны с отсутствием оборудования автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, применение горючих материалов на путях эвакуации, нарушением требований по электроэнергетике; характер и цели деятельности учреждения; его финансовое положение; принятие мер к частичному устранению выявленных нарушений. Принимая во вниманиеобщественную опасность правонарушения, создающую непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию «Калининское сельское поселение» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности здания, расположенного по адресу: Пермский край, Кунгурский муниципальный район, п.Калинино, ул.Кобалевского, 15 на срок 5 суток.

Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.

Судья М.В. Рыбайло